Проект «Юные финансисты»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные финансисты»
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность проекта:
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта: #1054;бразовательные: закрепить представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
#1056;азвивающие: развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.
Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей.
Организовать систему работы по формированию финансового опыта детей в дошкольном учреждении.
Ожидаемый результат: • У детей сформированы представления об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
• Воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
• Дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
-Подбор методической, справочной, художественной,энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор необходимых игр и упражнений для практического обогащения проекта.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные финансисты».
Методы:
1. Словесный
2. Практический
3. Наглядный
2. Основной этап
- Беседа: «Что мы знаем о деньгах», «Деньги», «Товар. Результаты труда человека», «Магазины бывают разные», «Юные финансисты».
-Чтение сказок с экономическими понятиями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», С. Михалков «Как старик корову продавал».
- Создание коллекции русских и иностранных денег.
- Просмотр мультфильмов: «Как старик корову продавал».
- Обучающие видео: Азбука денег Тетушки Совы.
- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
3. Заключительный этап
Презентация материалов проекта:
1. Фотовыставка в группе родителей «Viber».
2. Отчет на педагогическом совете ДОУ (презентация)
Взаимодействие с родителями:
1. Пословицы, поговорки и загадки про деньги.
#1048;нформация в родительском уголке на тему: «Финансовая грамотность для дошкольников
3. Создание совместно с родителями коллекции монет и купюр.
Информационная карта проекта.
МАДОУ № 34 г. Курганинска.
Проект «Юные финансисты».
#1040;вторы проекта: Могилевская Я.Н., Арцимович И.А.
#1052;есто проведения МАДОУ № 34, старшая. «Б» группа.
#1057;роки проведения: январь - #1075;. краткосрочный,
#1042;ид проекта: Информационно - практико - ориентированный.
5. Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
#1047;адачи:
#1054;бразовательные: закрепить представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
#1056;азвивающие: развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.
Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей.
Организовать систему работы по формированию финансового опыта детей в дошкольном учреждении.
7. Количество участников проекта 28 человека ( 20 детей, 2 воспитателя, 6 родителей).
8. Возраст детей -5-6 лет.
9. Форма проведения: дневная (образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность).
10. Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы представления об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
• Воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
• Дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:
I этап (организационный):
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «Экспериментирования» следующими атрибутами: колбочки, воздушные шарики, формочки для замораживания воды, пищевой краситель.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери аптечку», «Чудесный мешочек».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».
II этап (практический)
Организованная деятельность педагога и детей:
непосредственно образовательная деятельность,
беседы с детьми,
встречи с людьми разных профессий,
дидактические игры,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, предметов труда,
III этап (итоговый):
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при строительстве дома»,
«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,
«Узнай по вкусу».
Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» В. Маяковский,
«Строители» Б. Заходер,
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
«Доктор Айболит» К.Чуковский,
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: "Мама на работе";
"Папа на работе";
3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Водитель»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Лаборатория»
Цель: развивать исследовательскую деятельность детей по посредству экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации;
закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, справедливо решать споры.
«Художник»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
В работе с родителями:
Создание альбома «Интересные факты в профессии».
Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими профессиями как: водитель автобуса, художник, врач, строитель, химик-лаборант.
Работа с современными технологиями:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр презентации «В мир профессий».
Заключительный этап:
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных картинок из детского календаря картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Информационная карта проекта.
МАДОУ № 34 г. Курганинска.
Проект «Мир профессии ».
#1040;вторы проекта: Могилевская Я.Н., Волкова Н.С..
#1052;есто проведения МАДОУ № 34, ср. «Б» группа.
#1057;роки проведения: март - #1075;. краткосрочный,
#1042;ид проекта. Познавательно-творческий
5. Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
6. Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
7. Количество участников проекта 20 человек (19 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).
8. Возраст детей -4-5 лет.
9. Форма проведения: дневная (образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность).
10. Ожидаемые результаты:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Юные финансисты»
Методическая разработка «Юные финансисты» включает следующую информацию:―актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,―принципы ре...

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Проект «Юные финансисты»
Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.Проект«Юные финансисты»Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об эк...

проект "Юный финансист"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неот...

презентация педагогический проект "Юный финансист"
Презентация педагогический проект "Юный финансист"...
паспорт проекта "Юный финансист"
паспорт проекта "Юный финансист"...


