Квест-игра в Профиграде для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аболмасова Татьяна Викторовна

Материал для работы способствующий ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kvest_v_profigrade.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в Профиграде для детей подготовительной группы

«Лучшее лекарство от лени – это труд»

Цель: Способствовать ранней профориентации детей дошкольного возраста, применяя  квест-технологии.

Задачи: Актуализировать и расширять знания детей о профессиях, показать значимость профессий для общества и детей.

 Активизировать и обогащать словарь детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность.

Учить определять профессию по словесному и наглядному описанию, показу предметов.

Развивать зрительную память, слуховое внимание.

Продолжать развивать умение соотносить действия с текстом и музыкой.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Воспитывать желание выбирать профессию и стремление учиться.

Воспитывать умение договариваться друг с другом, действовать сообща, переживать за общее дело, помогать друг другу.

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята, как настроение? Вы уже здоровались с нашими гостями? Давайте скажем: «Здравствуйте, с добрым утром и улыбнёмся, тогда у всех настроение станет лучше»

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята из группы «Незабудки», я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебный порошок и распылила его повсюду.  И наши люди уже начали лениться, они не хотят ничего делать. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла, помню только, что это должны быть слова пословицы. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в Страну Профессий, в город Профиград, где вам предстоит справиться с разными заданиями, которые придумала Лень. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти слова заклинания и сложить из них пословицу. Но и это ещё не всё.  Чтобы при выполнении заданий, вы случайно не попали под чары лени, хотя бы некоторые из вас, должны рассказать о том, кем бы они хотели бы стать, когда вырастут. Тогда у Лени не будет никаких шансов осуществить задуманное и заколдовать вас тоже. Если всё сделать правильно, то снимется заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.»

Вос-ль: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы пункты остановок.

Вос-ль: Идем по нашей карте маршрута..
Вос-ль
: Вот мы и пришли к пункту№1. (Мультстудия) (Открываем задание)

«Соберите из частей целую картинку, назовите профессию и расскажите нужна ли она и зачем и кому»

Вос-ль: Нас очень много поэтому предлагаю выполнять задания по очереди. (Дети выполняют задание)

Вос-ль: Дети, кто это? (художник). А как вы думаете, для чего нужны художники? Где они могут применить свой труд? (Где мы можем увидеть результаты их труда?). Если мы с вами всё сделали правильно, то наверно здесь должно появиться слово – подсказка. (Находим слово «ЛУЧШЕЕ»)

Вос-ль: Следующий пункт на нашей карте отмечен красным крестом. Как вы думаете, что же это может быть? (Ответы детей) Дети для чего нужны больницы?

Вос-ль: (Находит лист с надписью «Задание») А, здесь нас ждет задание: «Какому врачу принадлежит. Смотрите в контейнере.».

(Плакат окулиста с изображением животных, рефлектор лобный, скальпель, зеркало и пинцет, фонендоскоп и т.п.)

Вос-ль показывает инструменты и приборы, принадлежащие разным врачам, дети определяют, какой инструмент какому врачу принадлежит. (Дети выбирают инструменты, которыми пользуется врач во время осмотра пациента.)

Окулист (офтальмолог) – плакат окулиста с изображением животных

Лор (отоларинголог) – воронка ушная или рефлектор лобный

Хирург – скальпель, ножницы хирургические, либо нитки и игла

Педиатр – фонендоскоп

Стоматолог – зеркало и пинцет

Вос-ль:

Если вам или вашим близким нужна неотложная помощь? Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Вызвать на дом экипаж,

Даже ночью можно.

Стоит лишь набрать "103",

Тут же к вам примчится,

И направит вас потом,

В нужную больницу

 (Находим слово «ЛЕКАРСТВО»)

Вос-ль: Странно, а здесь дальше нет цифры, только загадка.  «Отгадайте, что за помещение, в котором готовят всякие вкусности?»

 (Кухня)

Вос-ль: (Открывает задание, читает) «Назовите профессии людей, которые могут трудиться на кухне. Назовите то, что им нужно для работы.» (Помощник повара, посудомойщица, уборщица)

Вос-ль: Здесь ещё фотография какая-то и не просто, а с заданием.

(Посмотрите, что здесь не так. Если сделаете всё правильно - найдете нужное слово.) (Находим слово «ОТ»)

Вос-ль: Следующий пункт обозначен так. Кто умеет читать – помогайте. (надпись «Полиция») Задание «Полицейский – это кто. Расскажите о профессии полицейского, какие профессии полицейских вы знаете. И какими качествами должен обладать полицейский. (Дети выполняют задание.)

Вос-ль: (подводит итог) Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов, следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости. Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади. Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете? (ответы детей, участковый, следователь, постовой, инспектор.

Вос-ль: Молодцы ребята. Участковые следят за порядком на своем участке; постовой охраняет свой пост; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения. Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии? (ответы детей, смелым, решительным, отважным, внимательным, и т.д.).

(Находим слово «ЛЕНИ») 

Вос-ль: Ой, это наверно для нас. Здесь написано: «Задание для Незабудок» Есть такая профессия – водитель. Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накачанность колёс, внимательно изучает и запоминает карту маршрута. Давайте проверим, а есть ли в вас эти качества? Физминутка «Колёсики-колёсики». (Находим слово «ЭТО»)

Вос-ль: Следующий пункт на нашей карте - это конверт. Чтобы это значило? (Дети высказывают предположения)

Вос-ль: Действительно, на почте мы можем купить конверт, а может там нас ждёт уже посланное кем-то задание. Ведь почта для этого и создана, чтобы доставлять письма, посылки, бандероли, газеты и журналы. (Открываем конверт с заданием)  

«1. Кто так говорит?

Кому добавки?

Вам посылка. Распишитесь, пожалуйста.

Спасибо за покупку. Приходите ещё.

Урок закончен

Предъявите ваши документы.

Как вас подстричь?

Какой зуб вас беспокоит?

Оплатите, пожалуйста, проезд.

Высота над уровнем моря десять тысяч километров. Полёт проходит нормально.

 2. Назови не менее четырёх действий человека этой профессии: учитель, врач, продавец, парикмахер, повар.» (Дети выполняют задание)

(Находим слово «ТРУД»)

Вос-ль: Следующий пункт тоже без номера. Здесь какие-то кирпичи. Как вы думаете, куда нам следует идти?  (Ответы детей) Правильно. Вот мы и пришли на стройку. Дети, а что такое стройка, для чего она нужна и люди каких профессий работают на стройке? (Ответы детей) А, вот и задание «Из собранных слов сложите пословицу, но не просто, а по проекту-схеме» (Дети выкладывают слова под клеточками по количеству букв)

Вос-ль: Давайте теперь скажем скорее волшебные слова пословицы, чтобы скорее снять чары злой волшебницы (Дети говорят слова)

Вос-ль: А, сейчас, по подсказке нашей доброй волшебницы из страны Трудолюбия, для того чтобы мы случайно не попали под действие волшебного порошка пока выполняли задания, давайте расскажем с помощью графической схемы, кем бы вы хотели стать, какие действия выполняют люди этой профессии, есть ли спецодежда, какие инструменты используются и почему бы вы хотели работать по этой профессии.

Вос-ль: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение послушайте, пожалуйста,

Профессий много на Земле,

И каждая — нужна!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

А может модельером,

Быть может будешь агрономом

Или портным умелым,

А может станешь астрономом

Или пожарным смелым.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Вос-ль: Ну что же, по-моему, мы справились с заданием. Теперь и жители страны Трудолюбия, мы, и даже ваши родители могут быть спокойны – злые чары злой волшебницы Лени разрушены. Скажите, а какое задание для вас оказалось самым сложным? А какое самым легким? Теперь можно идти в группу. Ой, смотрите, здесь корзинка, а в ней записка «Спасибо за помощь! Жители страны Трудолюбия» Что же здесь может быть? (Дети высказывают предположения.) (Дети угощаются яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы

Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группыЦель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоцион...

КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники» (для детей подготовительной группы)

Цель: Формирование  у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения  новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятн...

Квест-игра"По следам осени" для детей подготовительной группы

Вместе с педагогами ребята отправляются в лес и в увлекательной форме познают и исследуют окружающий мир....

Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...

Квест-игра «В поисках здоровья» для детей подготовительной группы

Цель: Формирование у детей  привычки к здоровому образу жизни....