Конспект занятия 2 младшая группа. Окружающий мир. «Черепашка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Любовь Ивановна
Программное содержание: Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь. Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным. Развивать координацию, мелкую моторику рук. Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия. Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия 2 младшая группа.

                                Окружающий мир.

                        «Черепашка в гостях у ребят»

Воспитатель: Федорова Л.И.

Программное содержание:

         Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.

         Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.

         Развивать координацию, мелкую моторику рук.

Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.

 Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

 Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

Воспитатель: В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

Кто скажет, как называется домик черепахи?

Дети: Панцирь.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем- панцирь. Какой он?

Дети: Твёрдый, жёсткий.

Воспитатель: Панцирь гладкий или нет?

Дети: Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

Воспитатель: Давайте рассмотрим панцирь черепахи: Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Какой панцирь на ощупь?

Дети: Твердый, блестящий, с узорам, похож на камень.

Воспитатель: Ребята, отпустим черепаху на стол (дети наблюдают за черепахой

Воспитатель: Что находится по бокам, слева и справа?

Дети: Ножки.

Воспитатель: Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.

Воспитатель: А что у черепашки сзади панциря?  

Дети: Маленький хвостик.

Воспитатель: Что спереди панциря?

Дети: Голова.

Воспитатель: А что на голове?(ответы детей)

 Для чего черепашке глаза и ротик?

Дети: Чтобы видеть и кушать.

Воспитатель: Что сейчас делает черепаха?

Дети: Ползает.

Воспитатель: Как передвигается черепаха; быстро или медленно?

 Дети: Медленно.

Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

Что сделала черепаха?

Дети: Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.

Воспитатель; Как вы думаете, чем питается   черепаха ест фрукты капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

Воспитатель: Чем черепаха кушает?

Дети: Ртом

Воспитатель: Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отхватывает куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.

Воспитатель: Ребята, давайте покорми нашу черепашку? (Ответы детей)

 

Воспитатель: пока черепашка ест

Физ минутка

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: Кусь, кусь! ( большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)

Воспитатель: Вот мы с вами накормили черепашку. Усаживайтесь поудобнее.

 Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?

 Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.

Ребята мне черепашка сейчас шепнула что ей очень грустно, как вы думаете почему,

 она хочет найти друзей, давайте ей поможем, А как (ответы детей) Да мы их слепим .

Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет.

(выставляется и убирается указательный палец)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием-у всех получились черепашки. Она вас благодарит. Вам понравилась наша гость. Как зовут нашу живую черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия.Младшая группа. Окружающий мир.

Конспект открытого занятиядля детей второй младшей группы«В гости к Бабушке - Загадушке» Цель: Формировать общее понятие «домашние животные»....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....