Конспект занятия 2 младшая группа. Окружающий мир. «Черепашка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 2 младшая группа.
Окружающий мир.
«Черепашка в гостях у ребят»
Воспитатель: Федорова Л.И.
Программное содержание:
Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.
Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.
Развивать координацию, мелкую моторику рук.
Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.
Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха медленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
Воспитатель: В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
Кто скажет, как называется домик черепахи?
Дети: Панцирь.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем- панцирь. Какой он?
Дети: Твёрдый, жёсткий.
Воспитатель: Панцирь гладкий или нет?
Дети: Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
Воспитатель: Давайте рассмотрим панцирь черепахи: Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Какой панцирь на ощупь?
Дети: Твердый, блестящий, с узорам, похож на камень.
Воспитатель: Ребята, отпустим черепаху на стол (дети наблюдают за черепахой
Воспитатель: Что находится по бокам, слева и справа?
Дети: Ножки.
Воспитатель: Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.
Воспитатель: А что у черепашки сзади панциря?
Дети: Маленький хвостик.
Воспитатель: Что спереди панциря?
Дети: Голова.
Воспитатель: А что на голове?(ответы детей)
Для чего черепашке глаза и ротик?
Дети: Чтобы видеть и кушать.
Воспитатель: Что сейчас делает черепаха?
Дети: Ползает.
Воспитатель: Как передвигается черепаха; быстро или медленно?
Дети: Медленно.
Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.
Что сделала черепаха?
Дети: Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.
Воспитатель; Как вы думаете, чем питается черепаха ест фрукты капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.
Воспитатель: Чем черепаха кушает?
Дети: Ртом
Воспитатель: Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отхватывает куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.
Воспитатель: Ребята, давайте покорми нашу черепашку? (Ответы детей)
Воспитатель: пока черепашка ест
Физ минутка
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: Кусь, кусь! ( большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)
Воспитатель: Вот мы с вами накормили черепашку. Усаживайтесь поудобнее.
Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?
Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
Ребята мне черепашка сейчас шепнула что ей очень грустно, как вы думаете почему,
она хочет найти друзей, давайте ей поможем, А как (ответы детей) Да мы их слепим .
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Черепашка, черепашка
В панцире живет
(рука в кулачке лежит на столе)
Высунет головку
Обратно уберет.
(выставляется и убирается указательный палец)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием-у всех получились черепашки. Она вас благодарит. Вам понравилась наша гость. Как зовут нашу живую черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект занятия.Младшая группа. Окружающий мир.
Конспект открытого занятиядля детей второй младшей группы«В гости к Бабушке - Загадушке» Цель: Формировать общее понятие «домашние животные»....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Курочка в гостях у ребят"
Интегрированное открытое занятие...


