Исследовательский проект "Вода - удивительное вещество"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность: Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно- исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?» Разработанный проект «Вода- удивительное вещество» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы....
Участники проекта: дети ,родители, воспитатели подготовительной группы.
Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: исследовательский.
По времени проведения: краткосрочный
.
Цель проекта: Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать исследовательско- поисковую деятельность детей.
Задачи проекта:
1. Привлекать внимание дошкольников к богатством природы.
2. Прививать любовь к родной природе.
3. Подводить к пониманию ее хрупкой красоты.
4. Формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки живой и неживой природы, определять основные свойства и состояния воды.
7. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
8. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Вода - удивительное вещество»
Актуальность: Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно- исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?» Разработанный проект «Вода- удивительное вещество» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы....
Участники проекта: дети ,родители, воспитатели подготовительной группы.
Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: исследовательский.
По времени проведения: краткосрочный
.
Цель проекта: Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать исследовательско- поисковую деятельность детей.
Задачи проекта:
1. Привлекать внимание дошкольников к богатством природы.
2. Прививать любовь к родной природе.
3. Подводить к пониманию ее хрупкой красоты.
4. Формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки живой и неживой природы, определять основные свойства и состояния воды.
7. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
8. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности
Проект включает в себе 3 этапа:
1. Подготовительный этап.
⋅ Определение темы проекта.
⋅ Формулировка цели и определение задач.
⋅ Подбор материалов по теме проекта.
⋅ Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап.
⋅ Беседы по теме, чтение художественной литературы, опытно- экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций по теме проекта, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисунки по теме проекта, лепка, аппликация и поделки.
3. Заключительный этап.
⋅ Выставка детского творчества.
⋅ Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
⋅ Составление портфолио проекта.
На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:
Этот проект значим для всех участников.
Предполагаемые результаты:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Воспитатели Родители | Создать условия реализации проекта | Организация работы с родителями в ходе реализации проекта | Воспитатели |
Основной этап
Время проведения | Участники | Содержание работы |
Понедельник | Дети воспитатели | #1041;еседа «Возможна ли жизнь без воды?» #1054;пытно-экспериментальная деятельность «Где содержится вода?» #1055;/и «Ручеек» #1047;аучивание стихотворения «Вы слыхали о воде» #1069;кспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды. Вода- растворитель» 6. Викторина «Такая разная вода» 7. Наблюдение за испарением воды «Куда делась вода» |
Среда | Дети воспитатели родители | #1041;еседа «Водоемы нашего края» #1054;пытно –экспериментальная деятельность «У воды есть сила» #1044;/и «Воздух, земля, вода» #1041;еседа «Жизнь в воде» #1056;исование «Морское дно» #1050;онкурс рисунков «Берегите воду» 7. П/и «Море волнуется» 8. Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила была река» |
пятница | Дети воспитатели | #1048;сследовательская деятельность «Образование облака» #1055;/и «Ходят капельки по кругу» #1055;росмотр фильма «Ходят капельки по кругу! #1053;аблюденя за природными явлениями , связанными с водой #1050;оллективная работа «Круговорот воды в природе» 7. Д/и «Назови как можно больше» 8. Беседа «Чистая вода-богатство страны» |
Заключительный этап
#1054;фомление проекта
#1056;аспространение опыта работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.
Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.
1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....

Самое удивительное вещество на земле
Работа в этом направлении предполагает решение следующего ряда задач: 1. Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах, значении для...
НОД по познавательному развитию подготовительная группа ТЕМА: «Вода самое удивительное вещество на земле».
Конспект занятия предназначен для детей 5 - 6 лет....

Исследовательский проект "Вода-удивительное вещество" для детей подготовительной группы
Проект "Вода -удивительное вещество"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода - удивительное вещество» Выполнил воспитатель: Широкова Л.М
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу.Задачи:Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, че...
