Исследовательский проект "Вода-удивительное вещество" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Султанова Валентина Васильевна

Проект "Вода -удивительное вещество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский  проект «Вода - удивительное вещество»

Актуальность:  Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно- исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?» Разработанный проект «Вода- удивительное вещество» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы....

Участники проекта: дети ,родители, воспитатели подготовительной группы.

Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: исследовательский.

По содержанию: обучающий.

По времени проведения: краткосрочный (3 месяца )

.

Цель проекта: Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать исследовательско- поисковую деятельность детей. 

Задачи проекта: 

1. Привлекать внимание дошкольников к богатством природы.

2. Прививать любовь к родной природе.

3. Подводить к пониманию ее хрупкой красоты.

4. Формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов. 

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки живой и неживой природы, определять основные свойства и состояния воды.

7. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

8. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности 

Проект включает в себе 3 этапа: 

1. Подготовительный этап.

⋅ Определение темы проекта. 

⋅ Формулировка цели и определение задач. 

⋅ Подбор материалов по теме проекта. 

⋅ Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап.

⋅ Беседы по теме, чтение художественной литературы, опытно- экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций по теме проекта, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисунки по теме проекта, лепка, аппликация и поделки.

3. Заключительный этап.

⋅ Выставка детского творчества. 

⋅ Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду». 

⋅ Составление портфолио проекта.

На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:

Этот проект значим для всех участников.

Предполагаемые результаты:

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.

Педагоги:  продолжают осваивать метод проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Организованно –педагогическая деятельность

Время проведения

Участники

Цель

Содержание

Ответствен

ные

Сентябрь

Воспитатели

Разработать  исследовательский проект по теме «Вода -удивительное вещество»

Определение цели и задачи

проекта.Составление плана и этапов реализации.

Султанова В.В.

Вахитова Л.Г.

Старший воспитатель

Воспитатели

Определить сроки реализации. Составить план работы.

Обсуждение плана работы.

Илтубаева Э.М.

Султанова В.В, Вахитова Л.Г.

Воспитатели Родители

Создать условия реализации проекта

Организация работы с родителями в ходе реализации  проекта

Воспитатели

Основной этап

Время проведения

Участники

Содержание работы

сентябрь

Дети воспитатели

1.Беседа «Возможна ли жизнь без воды?»

2.Опытно-экспериментальная деятельность «Где содержится вода?»

3.П/и «Ручеек»

4.Заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде»

5.Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды. Вода- растворитель»

6. Викторина «Такая разная вода»

7. Наблюдение за испарением воды «Куда делась вода»

8. Д/и «Четыре слова»

Октябрь

Дети воспитатели

родители

1.Беседа «Водоемы нашего края»

2.Опытно –экспериментальная деятельность «У воды есть сила»

3.Д/и  «Воздух, земля, вода»

4.Беседа «Жизнь в воде»

5.Рисование «Морское дно»

6.Конкурс рисунков «Берегите воду»

7. П/и «Море волнуется»

8. Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила была река»

Ноябрь

Дети воспитатели

1.Исследовательская деятельность «Образование облака»

2.П/и «Ходят капельки по кругу»

3.Просмотр фильма «Ходят капельки по кругу!

4.Опыты «Лед легче воды», «Снег –это вода»

5.Наблюденя за природными явлениями , связанными с водой

6.Коллективная работа «Круговорот воды в природе»

7. Д/и «Назови как можно больше»

8. Беседа «Чистая вода-богатство страны»

Заключительный этап

1.Офомление проекта

2.Распространение опыта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экологическому воспитатнию для детей подготовительной группы

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растений, выяснить какие из них растут в данной местности.  ...

Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)

  Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия,  предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...

Познавательно-исследовательский проект с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Крылатые выражения».

Познавательно-исследовательский проект с использованием ИКТ для детей подготовительной группы "Крылатые выражения"....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....