Исследовательский проект "Вода-удивительное вещество" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Вода - удивительное вещество»
Актуальность: Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно- исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?» Разработанный проект «Вода- удивительное вещество» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы....
Участники проекта: дети ,родители, воспитатели подготовительной группы.
Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: исследовательский.
По содержанию: обучающий.
По времени проведения: краткосрочный (3 месяца )
.
Цель проекта: Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать исследовательско- поисковую деятельность детей.
Задачи проекта:
1. Привлекать внимание дошкольников к богатством природы.
2. Прививать любовь к родной природе.
3. Подводить к пониманию ее хрупкой красоты.
4. Формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки живой и неживой природы, определять основные свойства и состояния воды.
7. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
8. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности
Проект включает в себе 3 этапа:
1. Подготовительный этап.
⋅ Определение темы проекта.
⋅ Формулировка цели и определение задач.
⋅ Подбор материалов по теме проекта.
⋅ Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап.
⋅ Беседы по теме, чтение художественной литературы, опытно- экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций по теме проекта, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисунки по теме проекта, лепка, аппликация и поделки.
3. Заключительный этап.
⋅ Выставка детского творчества.
⋅ Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
⋅ Составление портфолио проекта.
На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:
Этот проект значим для всех участников.
Предполагаемые результаты:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Организованно –педагогическая деятельность | ||||
Время проведения | Участники | Цель | Содержание | Ответствен ные |
Сентябрь | Воспитатели | Разработать исследовательский проект по теме «Вода -удивительное вещество» | Определение цели и задачи проекта.Составление плана и этапов реализации. | Султанова В.В. Вахитова Л.Г. |
Старший воспитатель Воспитатели | Определить сроки реализации. Составить план работы. | Обсуждение плана работы. | Илтубаева Э.М. Султанова В.В, Вахитова Л.Г. | |
Воспитатели Родители | Создать условия реализации проекта | Организация работы с родителями в ходе реализации проекта | Воспитатели |
Основной этап
Время проведения | Участники | Содержание работы |
сентябрь | Дети воспитатели | 1.Беседа «Возможна ли жизнь без воды?» 2.Опытно-экспериментальная деятельность «Где содержится вода?» 3.П/и «Ручеек» 4.Заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде» 5.Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды. Вода- растворитель» 6. Викторина «Такая разная вода» 7. Наблюдение за испарением воды «Куда делась вода» 8. Д/и «Четыре слова» |
Октябрь | Дети воспитатели родители | 1.Беседа «Водоемы нашего края» 2.Опытно –экспериментальная деятельность «У воды есть сила» 3.Д/и «Воздух, земля, вода» 4.Беседа «Жизнь в воде» 5.Рисование «Морское дно» 6.Конкурс рисунков «Берегите воду» 7. П/и «Море волнуется» 8. Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила была река» |
Ноябрь | Дети воспитатели | 1.Исследовательская деятельность «Образование облака» 2.П/и «Ходят капельки по кругу» 3.Просмотр фильма «Ходят капельки по кругу! 4.Опыты «Лед легче воды», «Снег –это вода» 5.Наблюденя за природными явлениями , связанными с водой 6.Коллективная работа «Круговорот воды в природе» 7. Д/и «Назови как можно больше» 8. Беседа «Чистая вода-богатство страны» |
Заключительный этап
1.Офомление проекта
2.Распространение опыта работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по экологическому воспитатнию для детей подготовительной группы
Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растений, выяснить какие из них растут в данной местности. ...
Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)
Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия, предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...
Познавательно-исследовательский проект с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Крылатые выражения».
Познавательно-исследовательский проект с использованием ИКТ для детей подготовительной группы "Крылатые выражения"....
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....