Конспекст занятия по ознакомлению с природой "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tema.docx16.87 КБ
Файл nod_tema.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Тема: « Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

#1047;акрепить признаки весны.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.

Активизация словаря: Зайчиха, размыла, весенний, спячка, веселое солнышко.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты деревьев, картинки с животными и игрушки (заяц, лиса, медведь).

2. Материалы для строительств дорожки (пенёчки, ручеек из ткани, мостик дощечек.)

3. Конструктор пластиковый объёмный по количеству детей.

4. Подвижная игра-песенка «Вот мы во автобусе сидим...» авторы Железновы.

5. Подвижная игра - песенка «Зайка прыгал, прыгал…...» авторы Железновы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.

А отправимся мы с вами в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус

(звучит музыка «Автобус»).

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

«Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте! Как я могу вас отблагодарить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали? Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?

(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде.

Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.

Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.

( Дети строят домики из конструктора).

Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.

Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).

(Дидактическая игра «Забавные прищепки» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.

(Оставляем зайчонка, под деревом).

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.

Зайчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и приглашает нас потанцевать (звучит песенка «Зайка прыгал …»).

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама - зайчиха.



Предварительный просмотр:

НОД Тема: « Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

#1047;акрепить признаки весны.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.

Активизация словаря: Зайчиха, размыла, весенний, спячка, веселое солнышко.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты деревьев, картинки с животными и игрушки (заяц, лиса, медведь).

2. Материалы для строительств дорожки (пенёчки, ручеек из ткани, мостик дощечек.)

3. Конструктор пластиковый объёмный по количеству детей.

4. Подвижная игра-песенка «Вот мы во автобусе сидим...» авторы Железновы.

5. Подвижная игра - песенка «Зайка прыгал, прыгал…...» авторы Железновы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.

А отправимся мы с вами в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус

(звучит музыка «Автобус»).

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

«Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте! Как я могу вас отблагодарить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали? Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?

(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде.

Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.

Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.

( Дети строят домики из конструктора).

Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.

Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).

(Дидактическая игра «Забавные прищепки» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.

(Оставляем зайчонка, под деревом).

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.

Зайчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и приглашает нас потанцевать (звучит песенка «Зайка прыгал …»).

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама - зайчиха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр....

Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы "Весенние заботы птиц" в подготовительной группе

Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы "Весенние заботы птиц" в подготовительной группе...

Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «Весенние изменения в живой и неживой природе».

Тема: «Весенние изменения в живой и неживой природе».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Закрепить понимание причинно &ndash...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенний волшебник».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы. "Весенний волшебник"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игрВ. Воскобовича в средней группе....

Конспекст занятия для детей средней группы "Здесь я живу, и здесь мой дом"

Я здесь живу, и здесь мой дом(для детей средней группы)Авторы-составители: Короткова Ю. В., воспитатель Цель: познакомить детей с городом Ставрополем, расширить общекультурные и социальные знания...