Главные вкладки

    Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «Весенние изменения в живой и неживой природе».
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Косарева Н.В.

    Тема«Весенние изменения в живой и неживой природе».

    Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

    Задачи:

    Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

    Закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь.

    Закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов.

    Закрепить умение составлять рассказ – описание с использованием сюжетных картинок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ftskm.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема«Весенние изменения в живой и неживой природе».

    Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

    Закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь.

    Закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов.

    Закрепить умение составлять рассказ – описание с использованием сюжетных картинок

    Развивающие задачи:

    Развивать логическое мышление, воображение, память.

    Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание.

    Развитие артикуляционного аппарата.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

    Воспитывать любовь к природе.

    Создавать положительный эмоциональный настрой.

    Предварительная работа:

    • Наблюдения на прогулке за весенними признаками.

    • Чтение произведений и рассматривание картин о весне.

    • Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах.

    Беседы на темы«Ранняя весна»«Середина весны»«Поздняя весна»«Птицы»

    • Разучивание стихотворений о весне

    Ход занятия.

    В: Посмотрите вокруг, что нового вы заметили в нашей группе?

    (Папка- передвижка сюжетных картинок с изображением времён года, зима, весна( 3 шт., лето, осень)

    Что вы видите?

    Как вы думаете, какое время года изображено на этих картинках?

    Почему картинок с изображением весны больше чем остальных?

    Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

    - Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

    - Какой месяц находится между мартом и маем?

    - Какой месяц впереди апреля? Мая?

    Какие периоды весны бывают? (весна ранняя, середина весны, конец весны)

    Какая весна расположена на этой картинке, почему, докажи, в каком месяце весна такая?

    Игра«Оденем берёзку»

    Ребята, теперь у меня есть задание для вас, давайте попробуем самостоятельно сложить весну в разных периодах? На столе разложены картинки, которые вам в этом помогут.

    Составление описательных рассказов по получившимся картинкам

    Какая весна расположена на этой картинке, почему, докажи, в каком месяце весна такая? В середине весны, в конце весны.

    Дети, вот смотрю я на эти картинки, и мне вспоминается стихотворение

    Алексея Плещаева:

    «Травка зеленеет,

    Солнышко блестит;

    Ласточка с весною

    В сени к нам летит.»

    Чтение стихотворений детьми, которые они выучили дома

    Молодцы, много стихотворений о весне знаете!

    Игра«Весенняя»

    В: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в «Весеннюю» игру с солнышком, которое заглянуло к нам в гости. Сейчас я дам кому- то из вас солнышко и скажу начало предложения, ваша задача его закончить подходящими словами, только эти слова должны быть обязательно

    «весенним»

    Весной солнце (греет, припекает, ласкает)

    Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

    Весной на деревьях почки (набухают, лопаются)

    Весной ручьи (бегут, журчат, звенят)

    Весной птицы (возвращаются, прилетают)

    Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)

    Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

    Весной травка (пробивается, растет, зеленеет)

    В: С приходом весны происходят изменения в природе. А как меняется жизнь животных весной?

    Д: У них появляются детки

    Дидактическая игра«Звериная семья», Счёт слогов в словах

    Рассматривание иллюстраций семей животных

    Как называется детёныш лисы, несколько детёнышей лисы, отец семейства, мать семейства? Вся их семья?

    Как называется детёныш волчицы, несколько детёнышей волчицы, отец семейства, мать семейства? Вся их семья?

    Как называется детёныш медведицы, несколько детёнышей медведицы, отец семейства, мать семейства? Вся их семья?

    Как называется детёныш белки, несколько детёнышей белки, отец семейства, мать семейства? Вся их семья?

    Как называется детёныш ежихи, несколько детёнышей ежихи, отец семейства, мать семейства? Вся их семья?

    Деление на слоги

    Перемешаем картинки с животными. Какое животное нравится тебе, возьми картинку с его изображением и скажи сколько слогов в этом слове?

    Мне нравится слово лиса, давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова.

    В: А теперь давайте с вами отдохнем.

    Физ.минутка с использованием массажных шариков Су- Джок:

    На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

    Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

    И катались по траве, /катать вперед – назад/

    От хвоста и к голове.

    Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

    Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

    Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

    «С добрым утром!» - им сказали.

    Стала гладить и ласкать

    Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

    (Сидя на паласе)

    В: Ребята, а за что вы любите весну? Как называются первые весенние цветы?

    Д: Подснежники

    Ребята, а теперь мы с вами сделаем вот такое оригами «Подснежник. Повторяйте за мной. Кому из вас будет сложно, можете воспользоваться алгоритмом складывания оригами, который лежит у вас на столе.

    Итог занятия

    В: Что интересного вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр....

    Советы родителям по лексическим темам. Весна. Изменения в живой и неживой природе.

    Подобраны дидактические упражнения по весенним изменениям в живой и неживой природе....

    Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Весна. Изменения в природе.

     Занятие     уточняет  и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев.   Воспиты...

    Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

    Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.Задачи:-продолжать закреплять у ...

    Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)

    Тематический  план  по ознакомлению детей  старшего дошкольного возраста  с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна идет! Весенние изменения в живой и неживой природе».

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Весна идет. Весенние изменения в живой и неживой природе"....

    Весна. Изменения в живой и неживой природе. Занятие для детей подготовительной группы.

    Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе....