Конспект "Что такое агрофирма"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Богачева Ирина Александровна

Конспект  "Что такое агрофирма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_agrofirma_bogacheva_ia.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое агрофирма?

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование представлений о профессиях сельского хозяйства.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях: животновод, ветеринар, зоотехник; птицевод, агроном, механизатор, слесарь, почвовед, семеновод.
  2. Расширять знания детей о труде на ферме, птицефабрике, в растениеводстве, на сельскохозяйственном рынке.
  3. Формировать познавательный интерес к людям сельскохозяйственных профессий, дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.
  4. Расширять словарный запас по теме образовательной деятельности: агрофирма, животноводы, птицеводы, растениеводы, сельскохозяйственные профессии, их орудия труда и техническое обеспечение, результаты труда.
  5. Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями работников сельского хозяйства, оборудования, с которым они трудятся, животные, птицы, растения, которые выращивают на фермах, продукты, получаемые в результате деятельности, загадки, разрезная картинка «Птичий двор», большой пазл из плотной белой бумаги.

Предварительная работа: Беседа о жизни на селе, сельскохозяйственных профессиях, рассказы детей из личного опыта, рассматривание альбомов о профессиях. Чтение литературных произведений о сельскохозяйственных профессиях; чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», сказки «Легкий хлеб». Дидактическая игра «Четвертый лишний. Домашние животные и их детёныши», «Кто, чем питается?», «Кто где живёт».

Ход.

Воспитатель: Ребята, я нашла интересную фигуру или что-то ещё… не могу понять, на что это похоже. Как вы думаете? А здесь ещё и написано слово. Кто из вас сможет его прочитать? (АГРОФИРМА). А вы знаете, что такое АГРОФИРМА? А хотите узнать?  Тогда я вас приглашаю в путешествие.  А этот пазл я оставляю на столе, думаю, что в конце путешествия мы к нему ещё вернёмся.

А куда мы отправимся в первую очередь, вы узнаете, отгадав загадку.

Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные (животноводы)

Люди этой профессии часто можно встретить в фермерских хозяйствах.

Мы отправляемся на ферму. (Подходим к мольберту и картинкам на столе). Как вы думаете, люди каких профессий трудятся на ферме? И какую работу они выполняют?

Дети:

Животноводы. Они должны знать о животных всё, в каких условиях им надо жить, чем их кормить, как разводить. Следит за чистотой помещения  где находится животное.

Ветеринар. Это врач для животных. Он следит за здоровьем животных, лечит их, предупреждает заболевание, ставит профилактические прививки.

Зоотехник.  Он следит за кормом, за его качеством, чтобы его хватало животным, чтобы животные были сыты, содержались в чистоте, в тепле и чтобы было хорошее освещение в помещении.

Воспитатель:  Ребята (Даша и Маша) Найдите на столе картинки с изображением людей этих профессий и приклейте.

Воспитатель: Скажите, каких животных разводят на ферме?

Дети: Коров, лошадей, овец, свиней.

Воспитатель: Агата, Саша, выберите на столе картинки с изображением животных и приклейте.

Воспитатель: Что нужно для работы на ферме?

Дети: Ведро, грабли, вилы, лопаты, доильные аппараты.

Воспитатель: Вика и Ваня найдите и приклейте картинки с изображением инструментов, которые мы сейчас перечислили.

Воспитатель: Ребята, а знаете, как называется здание где содержатся коровы? (Коровник), А кони? (Конюшня), а овцы? (Овчарня), а свиньи? (Свинарник).

Воспитатель: Алина и Тимур, найдите и приклейте картинки с изображением помещений, где  содержатся животные и приклейте под ними.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят животные человеку? Какие продукты питания мы получаем от животных?

Дети: Молоко, сметану, масло, кефир, мясо, кумыс, шерсть.

Воспитатель: Саша и Ильнур, найдите  и приклейте картинки с изображением продукции,  которую мы получаем от этих животных.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается.

Чтобы узнать, куда мы отправимся сейчас, нужно собрать  разрезную картинку.

Воспитатель: И получилась у нас ПТИЦЕФЕРМА или ПТИЧНИК.

Воспитатель: Люди каких профессий работают на птицеферме и какую работу они выполняют?

Дети:

Птицевод. Кормит и поит  птиц, раздает корм, и наполняет поилки. Следит за световым режимом, за температурой воздуха, следит за чистотой…..

Ветеринар. Это врач для животных и птиц. Он следит за здоровьем птиц, лечит их, предупреждает заболевание, ставит профилактические прививки.

Зоотехник.  Он следит за кормом, за его качеством, чтобы его хватало животным, чтобы птицы были сыты, содержались в чистоте, в тепле и чтобы было хорошее освещение в помещении.

Воспитатель: Яна и Артем, найдите и приклейте людей этих специальностей.

Воспитатель: Скажите, каких птиц  разводят на птицеферме?

Дети: Куры, гуси, утки, индюки, перепела.

Воспитатель: Саша и Даша, выберите на столе картинки с изображением птиц  и приклейте.

Воспитатель: Что нужно для работы на птицеферме?

Дети: Ведро, грабли, вилы, лопаты.

Воспитатель: Вика и Ваня найдите и приклейте картинки с изображением инструментов, которые мы сейчас перечислили.

Воспитатель: А, как называется здание, где работают эти люди?

Дети: ПТИЦЕФЕРМА.

Воспитатель: Алина и Тимур, найдите и приклейте картинки с изображением помещения, где содержатся птицы  и приклейте.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу птицы  приносят  человеку? Какие продукты питания мы получаем от птиц?

Дети: Яйца, мясо, перо.

Воспитатель: Агата и Ваня найдите и приклейте картинки с изображением продукции, которую мы получаем от этих птиц.

Воспитатель: Скажите, а чем кормят птиц?

Дети: Зерном, комбикормом, травой, сеном.

Воспитатель: Как вы думаете, где берут животноводы и птицеводы корм для животных и птиц?

Дети: Выращивают сами на полях.

Воспитатель: И это направление  называется «Растениеводство»

Воспитатель: Кто выращивает растения? Люди каких профессий трудятся в растениеводстве? Чем они занимаются?

Дети:

Агроном: Главный человек, который хорошо разбирается в выращивании растений. Он отвечает за посев, за рост, за сбор урожая, а также за необходимость внесения удобрений в почву.

Механизаторы (тракторист, комбайнёр) -управляют  различными видами сельскохозяйственной техникой.

Слесарь:  Занимается ремонтом и  техническим обслуживанием сельхозтехники и оборудования (тракторов, комбайнов, плугов, культиваторов, сеялок и т.д.) Чтобы выполнять эту работу, нужно хорошо разбираться в сельхозтехнике, и  в электронике.

Семеновод: Занимается подготовкой семян к посеву, обрабатывает их специальными удобрениями для борьбы с болезнями и насекомыми, следит за сбором и сушкой семян, подготавливает хранилища для хранения семян.

Почвовед:  Исследует почву на полях.   Дает рекомендации, какие культуры лучше выращивать, как лучше бороться с болезнями.

Воспитатель: Ребята (Саша и Маша) Найдите на столе картинки с изображением людей этих профессий и приклейте.

Воспитатель: Что выращивают растениеводы?

Дети:

Зерно- рожь, ячмень, кукурузу, горох, бобы,  гречиху, рис, овес. Корма для животных.

Цветы-тюльпаны, бархатцы, петуньи, георгин. Выращивают цветочные культуры в теплицах для украшения парков, скверов, помещений, составления букетов.

Овощи- капусту, морковь, картофель, лук помидоры, огурцы.

Воспитатель: Маша  и Вика,  найдите и приклейте картинки с изображением растений, которые выращивают растениеводы.

Воспитатель: Как выдумаете, где выращивают растения?

Дети: В поле, в теплицах.

Воспитатель: Андрей и Саша, найдите и приклейте, то место, где выращивают растения, овощи, которые мы перечислили.

Воспитатель: Какие машины и инструменты нужны  для выращивания растений?

Дети: Ведро, лопата, секатор, плуг, трактор, комбайн, опрыскиватель, сеялки.

Воспитатель: Ребята (Даша и Агата) Найдите на столе картинки с изображением инструментов  и техники, которые мы сейчас перечислили и приклейте.

Воспитатель: Что ещё является результатом труда растениеводов?

Дети: Крупа, хлеб из зерна, свежие овощи в магазине, цветы для украшения парков, скверов, помещений, составления букетов.

Воспитатель: Ильнур  и Карина, найдите и приклейте картинки с изображением продукции, которую мы получаем.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Послушайте загадку и отгадайте её:

Это крупный магазин

У него не счесть витрин

Все продукты на прилавке

Яйца, сыр и мясо в лавке

Молоко, сметана в крынке

Всё вы купите на….(РЫНКЕ)

Воспитатель: Да, вы правы –это сельскохозяйственный рынок.

Что такое рынок, как вы считаете? Дети: Это большой магазин, где продают  сельскохозяйственную продукцию.

Воспитатель: Где ещё продают сельскохозяйственную продукцию? (в супермаркете, магазине).

Воспитатель: Маша  и Вика,  найдите и приклейте картинки с изображением сельскохозяйственного рынка, магазина.

Воспитатель: Кто в магазине работает? Чем они занимаются?

Дети:

Продавец-кассир: взвешивает и продает товар, который выбрал покупатель.

Консультант: советует, предлагает, показывает тот товар, который интересует покупателя

Грузчик: Грузит товар, если он тяжёлый, подвозит к весам, и после расчета покупателя с продавцом, отвозит к машине покупателя.

Воспитатель: Ребята (Саша и Маша) Найдите на столе картинки с изображением людей этих профессий и приклейте.

Воспитатель: Что продают на рынке? Как вы думаете?

Дети: Сельскохозяйственную продукцию: мясо, молоко, сметану, масло, кефир, кумыс, шерсть, яйцо от разной птицы, овощи, зерно, крупу, цветочные культуры.

Воспитатель: Какие нужны оборудование и инструменты для работы на рынке?

Дети: Весы, совки, мешки, тележки, кассовый аппарат, корзины, деньги, погрузчик.

Воспитатель: Вика и Андрей, найдите и приклейте картинки с изображением оборудования, которые мы сейчас перечислили.

Воспитатель: Оглянитесь на тот маршрут, которым мы с вами шли, посмотрите на результат нашей с вами работы. На что похожи наши модели, которые мы с вами изготовили (пазлы)? Принесите их на ковёр. Садитесь вокруг. Посмотрите и скажите, что же такое агрофирма? (предприятие по производству, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции)

Воспитатель: Да, Вот какое большое предприятие по производству, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции получилось. Здесь работает много людей, которые ухаживают за животными, птицами, растениями, а также реализуют продукцию, которую произвели сами. Интересное путешествие у нас получилось? Этот пазл мы оставим в группе, вы можете рассказать своим друзьям и родителям где мы с вами побывали и что интересного увидели. Где его расположим? (В ПРИЁМНОЙ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...

фотоотчёт "Путешествие в агрофирму "Муза"

Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятие, которое «на ура» воспринимается всеми детьми без исключений....

Творческий проект: «Наша Агрофирма» для детей подготовительной группы

В ходе реализации информационно-творческого проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о мире сельскохозяйственных профессий, а также смогут исследовать свои способности применительно к...

Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста 5-7 лет с профессиями. Модуль «Агрофирма». Отрасль «Сельское хозяйство».

Помощь педработникам по ознакомлению дошкольников с профессиями людей в отрасли "Сельское хозяйство" - агроном, фермер, комбайнёр....