Опытно – исследовательский проект «Чудо-картошка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Урожайность картофеля зависит от многих условий: погоды, почвы, качества посадочного материала. Картофель имеет очень большое значение, как для питания человека, так и для подкормки животных. И, конечно, очень важным является правильный выбор сорта для выращивания большого количества урожая в нашем селе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opytno-issledovatelskaya_rabota_chudo-kartoshka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

                                       

                                             

Опытно – исследовательский проект

«Чудо-картошка»

                                   

                                       Исполнитель: Шигина Валерия

                                                              Руководитель: Спиридонова Н.М.

воспитатель  подготовительной группы,

 

с. Унэгэтэй

 

              Введение.

          Я живу в селе, поэтому каждый год всей семьей мы выращиваем различные овощи на огороде. Картофель является одним  из самых вкусных  овощных культур, широко употребляемых в пищу в виде различных блюд.

           Актуальность.

Урожайность картофеля зависит от многих условий: погоды, почвы, качества посадочного материала. Картофель имеет очень большое значение, как для питания человека, так и для подкормки животных. И, конечно, очень важным является правильный выбор сорта для выращивания большого количества урожая в нашем селе.

Проблема.   

Каждый день мы употребляем в пищу  различные блюда из картофеля, но в последние годы наша семья собирала плохой урожай картофеля. Поэтому чтобы прокормить нашу семью, нам нужно большое количество картофеля.  Но какой сорт картофеля вкуснее, с какого сорта можно собрать наибольший урожай, а также как вырастить экологически чистый продукт? Для того чтобы подобрать наилучшие сорта, необходимо провести опытно – исследовательскую работу.

Цель проекта –посадить четыре сорта картофеля: «Коломбо» (Пермь), «Калымский» (Магадан), «Алуэт» и «Антанида» (Томск), наблюдать за развитием и урожайностью, выявить самый урожайный и вкусный сорт, вырастить экологически чистый продукт.

Тип проекта: опытно-исследовательский, долгосрочный

Задачи проекта:

1.Область «Познавательное развитие": Познакомиться с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, выявлением наиболее урожайного сорта, сбором урожая. Вызвать интерес ребенка  к опытно-исследовательской деятельности.

2.Область «Коммуникативное развитие»: Уметь описывать предметы, сравнивать их, анализировать, делать выводы.

3.Область «Социальное развитие»: Научиться слушать, обосновывать, рассуждать, делать выводы по результатам исследования.

4.Область «Физическое развитие»: развивать двигательную активность, ловкость, физическую выносливость.

5.Область «Художественно – эстетическое развитие»:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.

Методы проекта:

- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

- наглядные: визуальный и тактильный контакт с растением;

- словесные: беседы, игры, разучивание стихотворения, защита проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано правильное осознанное отношение к природе.

2. Ребенок ознакомлен с особенностями выращивания картофеля.

3. Развит познавательный интерес и исследовательские качества.

4. Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Период реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с «26 мая» по «26 августа»

Ход проведения работы.

1 этап- Подготовительный.

 На данном этапе мы сформировали проблему, поставили цели и определили задачи проекта. Также подготовили необходимый материал для реализации проекта. Сходили к агроному Марине Ивановне Шигиной, которая дала  нам 4 клубня картофеля разных сортов.

2 этап- Практический.

Для исследования  я вместе с мамой и папой  посадила  картофель на небольшом участке. В каждую лунку насыпали немного золы, налили  ковшик воды для лучшего урожая. Посадили 4 клубня картофеля разных сортов. Расстояние между клубнями 70 см. Глубина посадки – 10 см.

В течении всего лета картофель поливали, рыхлили, окучивали, пололи траву.

Также наблюдали за первыми всходами, цветением. Лето пролетело и наступил самый долгожданный момент – уборка урожая. Все сорта мы выкопали 26 августа.  Рассмотрели клубни картофеля исследуемых сортов, дали им характеристику, посчитали количество клубней в каждой лунке и взвесили их. Все наблюдения мы записывали в дневник (Приложение 1).

Для выявления вкусовых качеств мама сварила картофель и мы, всей семьей пробовали на вкус все четыре сорта. Каждый из нашей семьи должен был поставить оценку от 1 до 3 баллов. Данные опроса занесли также в дневник наблюдений.

3 этап – Обобщающе-результативный.

При взвешивании  сорт   «Коломбо»  оказался самым урожайным, чем остальные сорта картофеля. На втором месте «Калымский», на третьем «Алуэт» и на четвертом «Антанида». Из дневника наблюдения  видно, что лучшими вкусовыми качествами обладают клубни картофеля сорта «Калымский» . При выполнении данной работы мы научились различать сорта картофеля, проводить простые методы исследования. По результатам нашей работы мы будем сажать  картофель двух сортов «Коломбо» и «Калымский», а также  можем порекомендовать жителям нашего села выращивать эти сорта, как самые урожайные и вкусные.

В течение работы над опытно-исследовательским проектом в детском саду  было проведено интегрированное занятие «Беседа о картофеле» и изготовление аппликации «Наклей овощ к ботве». Я приняла активное участие во всех мероприятиях.

4 этап- Заключительный. 

Вместе с воспитателем и мамой мы подготовили презентацию  с фотографиями, сочинили стихотворение о проделанной работе и хотим  принять участие в Республиканской конференции для дошкольников «Экологическая азбука».

Приложения:

 Приложение 1- Дневник наблюдений.

 Приложение 2- Презентация с фотоотчетом.

 Приложение 3-Интегрированное занятие «Беседа о картофеле».

 Приложение 4- Стихотворение о проделанной работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность в работе с детьми

Подборка опрытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста....

Педсовет: система опытно-исследовательской деятельности.

ПЕДСОВЕТСИСТЕМА ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯОСОЗНАННО – ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯРЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА К ПРИРОДЕ. « Опыт – вот учитель жизни вечный»Опыт – это ...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Проект "Чудо картошка"

Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему...

Творческо - исследовательский проект "Чудо картошка"

А знаете ли вы, что уже 2000 лет назад  выращивали картофель. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить  только короли. Позже стало известно, что у этого кр...

Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...