Опытно – исследовательский проект «Чудо-картошка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Урожайность картофеля зависит от многих условий: погоды, почвы, качества посадочного материала. Картофель имеет очень большое значение, как для питания человека, так и для подкормки животных. И, конечно, очень важным является правильный выбор сорта для выращивания большого количества урожая в нашем селе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Опытно – исследовательский проект
«Чудо-картошка»
Исполнитель: Шигина Валерия
Руководитель: Спиридонова Н.М.
воспитатель подготовительной группы,
с. Унэгэтэй
Введение.
Я живу в селе, поэтому каждый год всей семьей мы выращиваем различные овощи на огороде. Картофель является одним из самых вкусных овощных культур, широко употребляемых в пищу в виде различных блюд.
Актуальность.
Урожайность картофеля зависит от многих условий: погоды, почвы, качества посадочного материала. Картофель имеет очень большое значение, как для питания человека, так и для подкормки животных. И, конечно, очень важным является правильный выбор сорта для выращивания большого количества урожая в нашем селе.
Проблема.
Каждый день мы употребляем в пищу различные блюда из картофеля, но в последние годы наша семья собирала плохой урожай картофеля. Поэтому чтобы прокормить нашу семью, нам нужно большое количество картофеля. Но какой сорт картофеля вкуснее, с какого сорта можно собрать наибольший урожай, а также как вырастить экологически чистый продукт? Для того чтобы подобрать наилучшие сорта, необходимо провести опытно – исследовательскую работу.
Цель проекта –посадить четыре сорта картофеля: «Коломбо» (Пермь), «Калымский» (Магадан), «Алуэт» и «Антанида» (Томск), наблюдать за развитием и урожайностью, выявить самый урожайный и вкусный сорт, вырастить экологически чистый продукт.
Тип проекта: опытно-исследовательский, долгосрочный
Задачи проекта:
1.Область «Познавательное развитие": Познакомиться с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, выявлением наиболее урожайного сорта, сбором урожая. Вызвать интерес ребенка к опытно-исследовательской деятельности.
2.Область «Коммуникативное развитие»: Уметь описывать предметы, сравнивать их, анализировать, делать выводы.
3.Область «Социальное развитие»: Научиться слушать, обосновывать, рассуждать, делать выводы по результатам исследования.
4.Область «Физическое развитие»: развивать двигательную активность, ловкость, физическую выносливость.
5.Область «Художественно – эстетическое развитие»:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.
Методы проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- наглядные: визуальный и тактильный контакт с растением;
- словесные: беседы, игры, разучивание стихотворения, защита проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано правильное осознанное отношение к природе.
2. Ребенок ознакомлен с особенностями выращивания картофеля.
3. Развит познавательный интерес и исследовательские качества.
4. Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Период реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с «26 мая» по «26 августа»
Ход проведения работы.
1 этап- Подготовительный.
На данном этапе мы сформировали проблему, поставили цели и определили задачи проекта. Также подготовили необходимый материал для реализации проекта. Сходили к агроному Марине Ивановне Шигиной, которая дала нам 4 клубня картофеля разных сортов.
2 этап- Практический.
Для исследования я вместе с мамой и папой посадила картофель на небольшом участке. В каждую лунку насыпали немного золы, налили ковшик воды для лучшего урожая. Посадили 4 клубня картофеля разных сортов. Расстояние между клубнями 70 см. Глубина посадки – 10 см.
В течении всего лета картофель поливали, рыхлили, окучивали, пололи траву.
Также наблюдали за первыми всходами, цветением. Лето пролетело и наступил самый долгожданный момент – уборка урожая. Все сорта мы выкопали 26 августа. Рассмотрели клубни картофеля исследуемых сортов, дали им характеристику, посчитали количество клубней в каждой лунке и взвесили их. Все наблюдения мы записывали в дневник (Приложение 1).
Для выявления вкусовых качеств мама сварила картофель и мы, всей семьей пробовали на вкус все четыре сорта. Каждый из нашей семьи должен был поставить оценку от 1 до 3 баллов. Данные опроса занесли также в дневник наблюдений.
3 этап – Обобщающе-результативный.
При взвешивании сорт «Коломбо» оказался самым урожайным, чем остальные сорта картофеля. На втором месте «Калымский», на третьем «Алуэт» и на четвертом «Антанида». Из дневника наблюдения видно, что лучшими вкусовыми качествами обладают клубни картофеля сорта «Калымский» . При выполнении данной работы мы научились различать сорта картофеля, проводить простые методы исследования. По результатам нашей работы мы будем сажать картофель двух сортов «Коломбо» и «Калымский», а также можем порекомендовать жителям нашего села выращивать эти сорта, как самые урожайные и вкусные.
В течение работы над опытно-исследовательским проектом в детском саду было проведено интегрированное занятие «Беседа о картофеле» и изготовление аппликации «Наклей овощ к ботве». Я приняла активное участие во всех мероприятиях.
4 этап- Заключительный.
Вместе с воспитателем и мамой мы подготовили презентацию с фотографиями, сочинили стихотворение о проделанной работе и хотим принять участие в Республиканской конференции для дошкольников «Экологическая азбука».
Приложения:
Приложение 1- Дневник наблюдений.
Приложение 2- Презентация с фотоотчетом.
Приложение 3-Интегрированное занятие «Беседа о картофеле».
Приложение 4- Стихотворение о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность в работе с детьми
Подборка опрытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста....

Педсовет: система опытно-исследовательской деятельности.
ПЕДСОВЕТСИСТЕМА ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯОСОЗНАННО – ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯРЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА К ПРИРОДЕ. « Опыт – вот учитель жизни вечный»Опыт – это ...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Проект "Чудо картошка"
Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...

Творческо - исследовательский проект "Чудо картошка"
А знаете ли вы, что уже 2000 лет назад выращивали картофель. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить только короли. Позже стало известно, что у этого кр...

Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...