Главные вкладки

    Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Шатравко Мария Ивановна

    долгосрочный проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_shatravko.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей».

    Паспорт проекта

    Вид проекта: познавательно-исследовательский.

    Продолжительность: долгосройный (1 год).

    Участники проекта: родители, воспитатели, воспитанники группы.

    Актуальность:

    Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, т.к. экспериментальная работа в ДОУ доказала, что формирование личности ребёнка в семье - это двусторонний процесс: не только взрослые влияют на поведение детей, мотивацию их поступков, но и сами дошкольники оказывают не меньшее влияние на мам и пап.

    Цель проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

    Задачи проекта:

    • Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
    • Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
    • Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях, экспериментированию совместно с ребенком.
    • Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.
    • Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
    • Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.

    Предполагаемый результат:

    • Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.
    • Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
    • Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
    • Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап

    • Выставка методической и познавательной литературы на тему «Экспериментируем дома».

    Цель: ознакомление родителей по вопросу детского экспериментирования.

    • Анкетирование родителей.

    Цель: определение уровня организации развивающей среды в семье.

    Практический этап

    Сентябрь - ноябрь

    Консультации для родителей на тему: «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира» « Учитесь видеть и наблюдать», « Как научить детей любить и беречь природу», «Мир, в котором мы живём», « Загадки природы»;

    Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.

    • Анкетирование родителей.

    Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашних условий.

    Декабрь - январь

    • Семинар-практикум для родителей на тему: «Учимся экспериментировать»

    Цель: повысить педагогическое мастерство родителей в вопросе детского экспериментирования.

    • Ознакомление родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.
    • Домашнее задание: подобрать литературу с интересными опытами и экспериментами для дошкольников.

    Февраль – март

    • Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

    Цель: обсуждение подобранной литературы с опытами и экспериментами для дошкольников.

    • Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:

    1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.

    2 опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Я - исследователь»)

    Апрель

    Заключительный этап

    • Итоговое мероприятие: развлечение «Поле чудес» на тему: «Эксперименты и опыты»

    Цель: развитие познавательной активности детей и родителей, путем создания проблемных ситуаций в условиях опытно-экспериментальной деятельности.

    • Оформление фотоальбома «Я - исследователь»

    Результаты проектной деятельности:

    • Повысилась компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
    • Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
    • Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
    • Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
    • Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с сотрудниками группы.

    Вывод: продолжить работу над проектом в 2017-2018 учебном год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников

    Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...

    Познавательно- исследовательский проект «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

    Познавательно- исследовательский проект   «Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»....

    Проект: «Формирование патриотических чувств старших дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии».

    ПроблемаВ настоящее время проблема сохранения традиционной культуры народа является одной из самых актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. ...

    Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

    Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

    Формирование духовно- нравственных ценностей дошкольников через сотрудничество: ДОО – Семья - Социум.

    В статье рассмотрена проблема формирования нравственных ценностей  у детей дошкольного возраста  через системный модуль сотрудничества «дошкольной образовательной организации - семьи ...

    проект "Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников"

    проект "Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников"...

    Познавательно-исследовательский проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

    Развитие сенсорики у детей раннего возраста  является одним из главных аспектов их полноценного развития.Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувст...