Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»
проект (старшая группа)
Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искаженное восприятие семенных ценностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
ПРОЕКТ
«Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»
Автор проекта:
воспитатель
Виноградова Наталья Сергеевна
Нягань
Постановка проблемы.
Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искаженное восприятие семенных ценностей.
Значительное нарушение в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабоченны решением проблем экономического, а порой физического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Значительное нарушение в эмоциональных контактах с близкими людьми является серьезной травмой для детей, приводящее к нарушению физического, психического и эмоционального развития.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколения, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Новизна проекта: формирование семейных ценностей в условиях интеграции образовательных областей.
Цель:
объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей. Повышение значимости духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях, сохранение семейных традиций и формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Привлечь внимание семей к сохранению семейных ценностей и укреплению здоровья.
- Создать атмосферу взаимодействия, общность интересов для всех участников проекта.
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместно-творческой деятельности.
- Привлечь родителей к участию в ОД, трудовых десантах родителей и детей.
- Сплотить детей в общих мероприятиях, прогулках, спортивных праздниках, конкурсах.
Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.
Вид проекта: информационно-творческий.
Долгосрочный: средняя, старшая группа, подготовительная группы.
Формы работы:
- Педагогическое просвещение через информацию для родителей на стендах, в папках передвижках, обмен опытом.
- Консультации по интересующим родителей вопросам.
- Устные журналы и дискуссии с участием специалистов ДОУ на родительских собраниях.
- Совместное творчество детей и взрослых.
- Совместные мероприятия, досуги.
- Индивидуальная работа с родителями и детьми.
- Информационное общение (электронная почта, социальная сеть).
- Организация совместной трудовой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Создание положительной эмоциональной среды между педагогами, детьми и родителями.
- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
- Проект обеспечит условия для осознания детьми и их родителями значения семьи в жизни человека.
- Воспитание уважения, терпимости и сострадания к проживающим рядом людям.
- Взаимопонимание всех участников проекта в вопросе сохранения семейных ценностей, сохранения и укрепления здоровья.
Этапы реализации проекта.
3 ЭТАПА ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный.
- На первом этапе была выявлена проблема;
- Разработана цель и основные задачи проекта;
- Определены участники и содержание проекта;
- Составлен план работы с родителями и детьми на время реализации проекта;
- Анкетирование на тему «Моя семья»;
- Опрос детей «Что я знаю о своей семье»
- Подбор и создание предметно-развивающей среды;
- Изучение методической литературы и интернет ресурсов;
2 этап - практический.
Разработана совместная деятельность со всеми участниками проекта в соответствии с тематическим планированием.
3 этап - заключительный.
С целью выявления особенностей восприятия ребенком отношений в семье и его места среди взрослых, использовалась методика разработанная Вангер А.Л. Проведение НООД (по ПДД) или создание презентации (работа с родителями), фото и стихи.
Оценка результатов.
- В ходе реализации проекта особое внимание уделяли осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьей.
- Родители наших воспитанников стали активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.
- У детей вырос интерес к своей семье, семейным ценностям, здоровому образу жизни.
- Дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, праздниках, конкурсах.
- В ходе реализации проекта выявлены наиболее эффективные формы работы с семьями воспитанников по вопросам формирования семейных ценностей и здорового образа жизни.
Перспектива.
- В дальнейшем планируем широко и массово привлекать родителей к созданию условий для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга.
- Вместе с родителями организовывать НООД, праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I год проекта
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
Июнь:
Июль:
Август:
| Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
Июнь:
Июль:
Август:
| Сентябрь:
Сентябрь-январь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
|
II год проекта
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
Июнь:
Июль:
Август:
| Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
Июнь:
Июль:
Август:
| Сентябрь:
Сентябрь-январь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
|
III год проекта
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Февраль:
Март:
Апрель-май:
Май:
| Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Февраль:
Март:
Апрель-май:
Май:
| Сентябрь:
Сентябрь-январь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
|
Продукт проекта (I год):
- Плакаты: «Вот и лето прошло», «Наши мамы в д/с».
- Альбомы и книжки-самоделки: «Как мы отдыхали в парке».
- Коллажи: «А мамы они какие».
- Поделки, рисунки, панно по запланированным темам.
- «Приз» (медали, грамоты).
- Знания (потешки, пословицы, поговорки и т. д.)
Продукт проекта (II год):
- Фотоальбом «Вот оно какое наше лето» - отчет семьи о летней
деятельности, отдыхе.
- Овощи и цветы, выращенные детьми.
- Огород на подоконнике группы.
- Поделки, рисунки, панно к праздникам и на выставки, конкурсы.
- Грамоты, дипломы, медали детям и родителям.
- Картины-загадки по изучению дорожных знаков, нарисованные
родителями.
- Макет по ПДД «Улица Дружбы».
- Коллаж в стихах «Что маме подарить».
- Скворечники для птиц на территории д/с.
Продукт проекта (III год):
- Овощи в грядки группы и цветы, выращенные детьми.
- Пополнение театра атрибутами.
- Открытки, поделки ко Дню пожилого человека; мамам, ко дню матери.
- Альбомы пословиц, поговорок, скороговорок и т.д.
- Пополнение костюмами и атрибутами театрального уголка.
- Грамоты, дипломы за участие и победы в конкурсах, соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...
Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступаю...
« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...
проект " Формирование ценностей ЗОЖ через совместную деятельность с семьями воспитанников"
Пррект направлени на взаимодействие и сплочение родителей по формированию ЗОж у детей дошкольного возраста...
Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»
Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»...
Отчёт по проекту "Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития, через совместную деятельность с семьями воспитанников"
Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями....
«Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, и их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО».
Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнидеятельности общества.При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска д...