Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»
проект (старшая группа)

Виноградова Наталья Сергеевна

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искаженное восприятие семенных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

        

ПРОЕКТ

«Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»

Автор проекта:

воспитатель

Виноградова Наталья Сергеевна

Нягань

Постановка проблемы.

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искаженное восприятие семенных ценностей.

Значительное нарушение в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабоченны решением проблем экономического, а порой физического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Значительное нарушение в эмоциональных контактах с близкими людьми является серьезной травмой для детей, приводящее к нарушению физического, психического и эмоционального развития.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколения, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Новизна проекта: формирование семейных ценностей в условиях интеграции образовательных областей.

Цель:

объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей. Повышение значимости духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях, сохранение семейных традиций и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Привлечь внимание семей к сохранению семейных ценностей и укреплению здоровья.
  • Создать атмосферу взаимодействия, общность интересов для всех участников проекта.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместно-творческой деятельности.
  • Привлечь родителей к участию в ОД, трудовых десантах родителей и детей.
  • Сплотить детей в общих мероприятиях, прогулках, спортивных праздниках, конкурсах.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Вид проекта: информационно-творческий.

Долгосрочный: средняя, старшая группа, подготовительная группы.

Формы работы:

  • Педагогическое просвещение через информацию для родителей на стендах, в папках передвижках, обмен опытом.
  • Консультации по интересующим родителей вопросам.
  • Устные журналы и дискуссии с участием специалистов ДОУ на родительских собраниях.
  • Совместное творчество детей и взрослых.
  • Совместные мероприятия, досуги.
  • Индивидуальная работа с родителями и детьми.
  • Информационное общение (электронная почта, социальная сеть).
  • Организация совместной трудовой деятельности.

Ожидаемые результаты: 

  • Создание положительной эмоциональной среды между педагогами, детьми и родителями.
  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
  • Проект обеспечит условия для осознания детьми и их родителями значения семьи в жизни человека.
  • Воспитание уважения, терпимости и сострадания к проживающим рядом людям.
  • Взаимопонимание всех участников проекта в вопросе сохранения семейных ценностей, сохранения и укрепления здоровья.

Этапы реализации проекта.

3 ЭТАПА ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный.

  • На первом этапе была выявлена проблема;
  • Разработана цель и основные задачи проекта;
  • Определены участники и содержание проекта;
  • Составлен план работы с родителями и детьми на время реализации проекта;
  • Анкетирование на тему «Моя семья»;
  • Опрос детей «Что я знаю о своей семье»
  • Подбор и создание предметно-развивающей среды;
  • Изучение методической литературы и интернет ресурсов;

        

2 этап - практический.

        Разработана совместная деятельность со всеми участниками проекта в соответствии с тематическим планированием.

3 этап - заключительный.

        С целью выявления особенностей восприятия ребенком отношений в семье и его места среди взрослых, использовалась методика разработанная Вангер А.Л. Проведение НООД (по ПДД) или создание презентации (работа с родителями), фото и стихи.

Оценка результатов.

  • В ходе реализации проекта особое внимание уделяли осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьей.
  • Родители наших воспитанников стали активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.
  • У детей вырос интерес к своей семье, семейным ценностям, здоровому образу жизни.
  • Дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, праздниках, конкурсах.
  • В ходе реализации проекта выявлены наиболее эффективные формы работы с семьями воспитанников по вопросам формирования семейных ценностей и здорового образа жизни.

Перспектива.

  • В дальнейшем планируем широко и массово привлекать родителей к созданию условий для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга.
  • Вместе с родителями организовывать НООД, праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I год проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь:

  • Создание плаката «Вот и лето прошло» (лето нашей семьи)
  • Экскурсия в парк

Октябрь:

  • Книжка-самоделка «Как мы отдыхали в парке»

Ноябрь:

  • Выставка осенних поделок

Декабрь:

  • Выбор и изготовление новогодних костюмов
  • Изготовление новогодних поделок и панно
  • Выбор песен, стихов, танцев для праздника в группе

Январь:

  • Выставка рисунков «Рождество»

Февраль:

  • Изготовление медалей из слоеного теста для пап и дедов
  • «Масленица» с песнями, плясками, русские народные традиции

Март:

  • Изготовление мамам, бабушкам и сотрудникам д/с подарков из слоеного теста и открыток
  • Коллаж «А мамы они какие» (с высказываниями детей о маме)

Апрель:

  • Изготовление ракет из бросового материала

Май:

  • Запомнить имя прадеда-фронтовика
  • Украсить голубей (глаза, крылья) к Дню Победы

Июнь:

  • Конкурс рисунков, стихов по стихам А. С. Пушкина «У Лукоморья...»
  • Летние работы в огороде и цветнике: рыхление, полив, прополка

Июль:

  • Участие в досугах и праздниках д/с

Август:

  • Сбор урожая в огороде

Сентябрь:

  • Создание плаката семьей «Вот и лето прошло»
  • Поход в парк семьями

Октябрь:

  • Изготовление книжки-самоделки «Как мы отдыхали в парке»

Ноябрь:

  • Выставка осенних поделок

Декабрь:

  • Выступление 4-х пап - Дедов Морозов из разных стран
  • Изготовление новогодних поделок и панно
  • Сюрприз от родителей «Найди подарок у сказочных героев»

Январь:

  • Выставка рисунков «Рождество»

Февраль:

  • «День Защитника Отечества» с папами и дедушками
  • Сюрприз от родителей: танец «Кадриль»

Март:

  • Изготовление плаката «Наши мамы в д/саду» (со стихами о сотрудниках ДОУ)

Апрель:

  • Конкурс «Будущих космонавтов» (мама, папа, я)

Май:

  • Найти и принести фото фронтовиков прадедов в книгу памяти нашего д/с
  • Вырезать бумажных голубей на окна

Июнь:

  • Учим стихи ко дню рождения А. С. Пушкина всей семьей
  • Перекопка грядок, помощь в посадках огорода и цветника

Июль:

  • Помощь в ремонте и покраске оборудования участка группы

Август:

  • Помощь в создании костюма Бабы Яги для летних развлечений

Сентябрь:

  • Самообразование по вопросам воспитания ребенка в семье

Сентябрь-январь:

  • Организация предметно-развивающей среды, связанной с темой семейного воспитания

Январь:

  • Картотека методических материалов по работе с семьями и детьми

Февраль:

  • Методические разработки конспектов ОД, мероприятий для детей и родителей
  • Организация и проведение тренингов, родительских собраний, праздников

Март:

  • Подбор художественной литературы
  • Подбор материалов для консультаций
  • Обработка материалов диагностических исследований

Апрель:

  • Составление учебно-методических комплектов с учетом ИКТ

Май:

  • Самоанализ работы по данной теме в течение реализации проекта

II год проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь:

  • Развлечение с гостем Пончиком. Лепка печенья из песочного теста, выпекание на кухне д/с и угощение всех сотрудников д/с самодельным печеньем

Октябрь:

  • Изготовление фотоальбома «Вот оно какое наше лето»
  • Труд на огороде, цветнике и участке группы

Ноябрь:

  • Изготовление осенних панно и поделок
  • Участие в конкурсе «Мамин пример»

Декабрь:

  • Трудовой десант «Снежные постройки»
  • Изготовление новогодних поделок

Январь:

  • Участие в конкурсе «Снеговик» (аппликация, ручной труд)
  • Праздник «Рождество» (рассказ)

Февраль:

  • Олимпиада с папами
  • Изготовление подарка папе и сотрудникам д/с ко Дню Защитника Отечества
  • Изготовление фотогазеты «Папа и я - лучшие друзья»
  • Изготовление макета «Город и ПДД»

Март:

  • Изготовление 2-х дорожек «Пешеходный переход» ОД по ПДД «Город сказок»
  • Создание коллажа в стихах «Что маме подарить»
  • Участие в конкурсе МЧС (поделки из пластилина и из слоеного теста)

Апрель:

  • Изготовление фотогазеты «Природа и ребенок»
  • Конкурс поделок «Во что превращается мусор»
  • Конкурс изготовления скворечников «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»

Май:

  • Оформление книжного уголка рисунками, поделками ко Дню Победы
  • Посадка и посев овощных культур и цветов

Июнь:

  • Играем в новые профессии - геологи и археологи

Июль:

  • Составляем узоры из камушков и ракушек

Август:

  • Сочиняем вместе стихи «Что же выросло у нас»

Сентябрь:

  • Украшение группы к 1 сентября шариками и цветами силами родителей

Октябрь:

  • Изготовление фотоальбома «Вот оно какое наше лето» и составление рассказа о летнем отдыхе

Ноябрь:

  • Изготовление огорода на подоконнике силами родителей
  • Изготовление осенних панно и поделок
  • Презентация о маме на конкурсе «Мамин пример»

Декабрь:

  • Трудовой десант «Снежные постройки» (горки, печка, сказочные персонажи)
  • Изготовление новогодних поделок семьей

Январь:

  • Участие в конкурсе «Снеговик» - постройка из снега
  • Фотоотчет о Рождестве

Февраль:

  • Олимпиада с папами-силачами
  • Создание агитбригады родителей и их выступление на ОД «Улица Дружбы»
  • Изучение ПДД по сказкам и их персонажам-родителям, в ОД «Город сказок»

Март:

  • Приглашение мамы папой с ребенком на лыжную прогулку с чаепитием в парке
  • Участие в конкурсе МЧС (рисунки, аппликация)

Апрель:

  • Изготовление поделок «Во что превращается мусор»
  • Изготовление скворечников всей семьей

Май:

  • Перекопка грядок огорода, рыхление цветника

Июнь:

  • Изучаем новые профессии по желанию детей, дома читать энциклопедии

Июль:

  • Природные игрушки: камешки, ракушки - подарок родителей

Август:

  • Перекопка освободившихся от зелени грядок в огороде

Сентябрь:

  • Картотека методических материалов по работе с семьями и детьми

Сентябрь-январь:

  • Составление учебно-методических комплектов с учетом ИКТ
  • Подбор материалов для консультаций

Январь:

  • Методические разработки конспектов ОД, мероприятий для детей и родителей

Февраль:

  • Самоанализ работы по данной теме в течение реализации проекта
  • Подбор художественной литературы.

Март:

  • Самообразование по вопросам воспитания ребенка в семье

Апрель:

  • Организация предметно-развивающей среды, связанной с темой семейного воспитания

Май:

  • Организация и проведение тренингов, родительских собраний, праздников
  • Обработка материалов диагностических исследований

III год проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь:

  • Сбор урожая огурцов, помидоров
  • Игра в театр (сами сочиняют сказки и истории)
  • Сказка «Теремок на новый лад» ко Дню дошкольного работника
  • Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Октябрь:

  • Ухаживание за пересаженными с грядок в огород на подоконнике томатами
  • Посещение музея самоваров в д/с
  • Узнать дома и рассказать в д/с «Поговорки и пословицы вашей семьи»

Ноябрь:

  • Участие в литературной викторине по произведениям А. С. Пушкина
  • Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»
  • Изготовление корзинки с цветами ко Дню матери

Декабрь:

  • Смотр-конкурс зимних участков «Новогодние чудеса»
  • Выставка поделок к Новому Году

Февраль:

  • Выставка поделок и рисунков ко Дню Защитника Отечества
  • Конкурс «Зеленый огонек» по ПДД

Март:

  • Выставка рисунков и поделок в 8 марта

Апрель-май:

  • Выставка рисунков «День Победы»

Май:

  • Смотр-конкурс на лучший участок «Здравствуй лето»
  • Выпуск детей в школу, изготовление открыток сотрудникам д/с

Сентябрь:

  • Сбор урожая моркови, свеклы и перекопка грядок
  • Играем в театр, пополнение атрибутов
  • Изготовление костюмов к сказке «Теремок на новый лад» ко Дню дошкольного работника

Октябрь:

  • Пересадка невысоких томатов с огорода в д/с, в огород на подоконнике
  • Пополнение музея игрушек группы
  • Подготовка костюмов персонажей к празднику Осени

Ноябрь:

  • Дома разгадываем логические задачи
  • Читаем дома сказки и стихи А. С. Пушкина
  • Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»

Декабрь:

  • Смотр-конкурс участков «Новогодние чудеса»
  • Выставка поделок к Новому Году

Февраль:

  • Выставка поделок и рисунков ко Дню Защитника Отечества
  • Конкурс «Зеленый огонек» по ПДД

Март:

  • Выставка рисунков и поделок в 8 марта

Апрель-май:

  • Выставка рисунков «День Победы»

Май:

  • Помощь родителей в смотре-конкурсе на лучший участок «Здравствуй лето»

Сентябрь:

  • Подбор материалов для консультаций

Сентябрь-январь:

  • Картотека методических материалов по работе с семьями и детьми
  • Организация предметно-развивающей среды, связанной с темой семейного воспитания
  • Самоанализ работы по данной теме в течение реализации проекта

Январь:

  • Подбор художественной литературы

Февраль:

  • Организация и проведение тренингов, родительских собраний, праздников
  • Методические разработки конспектов ОД, мероприятий для детей и родителей

Март:

  • Обработка материалов диагностических исследований

Апрель:

  • Составление учебно-методических комплектов с учетом ИКТ

Май:

  • Самообразование по вопросам воспитания ребенка в семье

Продукт проекта (I год):

  • Плакаты: «Вот и лето прошло», «Наши мамы в д/с».
  • Альбомы и книжки-самоделки: «Как мы отдыхали в парке».
  • Коллажи: «А мамы они какие».
  • Поделки, рисунки, панно по запланированным темам.
  • «Приз» (медали, грамоты).
  • Знания (потешки, пословицы, поговорки и т. д.)

Продукт проекта (II год):

  • Фотоальбом «Вот оно какое наше лето» - отчет семьи о летней

деятельности, отдыхе.

  • Овощи и цветы, выращенные детьми.
  • Огород на подоконнике группы.
  • Поделки, рисунки, панно к праздникам и на выставки, конкурсы.
  • Грамоты, дипломы, медали детям и родителям.
  • Картины-загадки по изучению дорожных знаков, нарисованные

родителями.

  • Макет по ПДД «Улица Дружбы».
  • Коллаж в стихах «Что маме подарить».
  • Скворечники для птиц на территории д/с.

Продукт проекта (III год):

  • Овощи в грядки группы и цветы, выращенные детьми.
  • Пополнение театра атрибутами.
  • Открытки, поделки ко Дню пожилого человека; мамам, ко дню матери.
  • Альбомы пословиц, поговорок, скороговорок и т.д.
  • Пополнение костюмами и атрибутами театрального уголка.
  • Грамоты, дипломы за участие и победы в конкурсах, соревнованиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Современная  ситуация  в  образовании  предполагает  активное  участие  родителей  в  педагогическом  процессе.  Сегодня  они  выступаю...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

проект " Формирование ценностей ЗОЖ через совместную деятельность с семьями воспитанников"

Пррект направлени на взаимодействие и сплочение родителей по формированию ЗОж у детей дошкольного возраста...

Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»

Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»...

«Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, и их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО».

Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнидеятельности общества.При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска д...