« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».
статья (подготовительная группа) на тему

Илюшина Лариса Васильевна

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов.   Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

  Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы  педагоги ДОУ.  Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. И поэтому каждый педагог в такой позитивной роли становится как равноправный партнер в воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

      

     Выступление на педсовете:

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

  Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов.   Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

  Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы  педагоги ДОУ.  Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. И поэтому каждый педагог в такой позитивной роли становится как равноправный партнер в воспитании.

    На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.

         Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с  воспитателями, могли рассказать о  своих волнениях и переживаниях  по поводу развития и воспитания ребенка,  спросить совета или получить какую  либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.

          Метод проектов оказался удачной для меня находкой. На сегодняшний день проектный метод  получает все более широкое применение  в педагогической практике.

      Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе  с семьей  - через совместную деятельность.

          Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы  взаимодействия ДОУ и семьи.  Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель  - Дети».

          Основная цель моей  работы - это разработка модели  сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как,  например,  метод проектов.

Задачи:

  • создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка;
  • формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.
  • обеспечение   методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;
  •  гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

          Благодаря проектной деятельности  интересы детей объединились с интересами педагогов  и родителей в разработке  проектов  разных видов и  организации совместной  работы над ними.

Совместная работа всех участников образовательного процесса в реализации проектов я распределила   по нескольким этапам:

         На первом этапе  родители фиксируют свое внимание лишь на негативные проявления развития и поведения ребенка. Я постаралась и показала   родителям положительный  образ ребенка, благодаря чему между нами стали складываться доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

          На втором этапе  использовала различные формы и методы  работы с родителям.  На смену собраниям пришли , родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники,  конкурсные программы, групповые тематические выставки детских работ,  проекты.

          Третий этап привел к тому, что родители, которые приняли участие в проектной деятельности  стали налаживать более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы. Они стали не только узнавать, чем занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно    активное участие в жизни группы.

    Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с родителями приводит   к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка.

          Очень важно для меня  стало, что в совместных  проектах дети, родители и педагоги выступали  на равных. Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться, глубже узнать друг друга.

          В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

         Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

         Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

В моей группе  были проведены следующие проекты:

- «Осень- чудная пора».

- «Я и мое тело».

- «Мой дом- мой город».

- «Зимующие птицы».

- «Зимушка- зима».

- «Защитники Отечества».

- «К нам весна шагает».

- «Удивительный космос».

- «Великая Отечественная война 1941- 1945г».

Подводя итоги: Можно сказать, что родители вместе с детьми, которые участвовали в проектной деятельности, проявили творческую активность в познании окружающего мира, в познании традиции своей семьи и семьи своих друзей. Стали активно общаться в детско-родительском коллективе, обсуждать совместный план действий.

          Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческих проектов приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива. Дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку. Коллективные и индивидуальные проекты требуют от педагогов поиска новых технологий взаимодействия с детско-родительской аудиторией, что повышает их профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения.

На достигнутом я не останавливаюсь. Я всегда нахожусь в творческом поиске.

                         

                                                                             


                                   

1

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"

Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

«Формирование семейных ценностей у детей через проектную деятельность».

laquo;Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».         В.А.Сухомлин...

Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»

Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»...

Консультация для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»

Консультация для воспитателей   «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»...

Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...