Главные вкладки

    «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
    материал на тему

    Болтунова Елена Александровна

    Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                         В процессе организации  проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.

    Так, в нашей  группе  успешно реализуется образовательный проект «Моя семья». Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 9 месяцев.

           Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.

    Для реализации данной цели решались следующие образовательные и воспитательные задачи,

    Образовательные задачи:

             закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;

             сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;

             углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;

             показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

             развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

    Воспитательные задачи:

             воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;

             формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;

             воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

        Для погружения детей в проект я перед детьми сформулировала проблему. Так, принеся в группу свои семейные фотографии и рассказывает о своих членах семьи, о традициях в своей семье (дни рождения, совместные походы в театр и др.).    

        Данный проект реализуется через следующие мини-проекты, которые организуются в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса в ДОУ, (на основе события, подготовке к празднику):

    Мини - проект:

     «Наши любимые бабушки и дедушки» - октябрь – День пожилого человека.

    •        ««Очень, очень я люблю маму милую мою»- ноябрь- День Матери;

    •        «Мой папа – защитник семьи и Отечества» - февраль – день защитников Отечества;

    •        «Мама – солнышко моё» - март – международный женский день;

    •         «Моя дружная семья»

      а также в соответствии  с принципами интеграции содержания дошкольного образования в различных видах детской деятельности: познавательно - поисковой, продуктивной, игровой; на основе  деятельного подхода, что отвечает  требованиям ФГОС.

          Так, при реализации мини-проекта «Наши любимые бабушки и дедушки», с детьми проводилась беседа о  дедушке и бабушке: как зовут, кем работали или работают.  

    В процессе сбора информации в группе оформили фотоальбом «Моя дружная семья», дети совместно с родителями подбирали фотографии, бабушек и дедушек. В группе с детьми читали художественных произведений  о бабушках и дедушках, организовывали театрализованную деятельность по мотивам русских народных сказок о бабушках и дедушках.

    При реализации мини-проекта «Очень, очень я люблю маму милую мою», «Мой папа – защитник семьи и Отечества»  дети   с родителями   пополнили альбом «Моя дружная семья» фотографиями пап и мам.

         Детям с помощью родителей предлагали в процессе познавательно-поисковой деятельности найти ответы на следующие вопросы: «Что означает мое имя? Как мне его выбирали? В честь кого меня назвали?».

     К празднованию Дня матери оформляли фотовыставку «Моя любимая мамочка», проводили сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» .

          При реализации мини-проекта «Мой папа – защитник семьи и Отечества» пополнили фотоальбом «Моя дружная семья» фотографиями пап и дедушек, их службе в армии, Организовали сюжетно-ролевую игру «Летчики».

          С целью объединения детей и их пап общностью переживаний, эмоциональным настроением, ощущением чего-то значимого,  проводим   совместный  спортивный праздник  «спортивное развлечение «Будем сильными и ловкими», посвященные Дню защитников Отечества. После праздника все папы с большим удовольствием получали подарки, изготовленные руками своих детей.

          При реализации мини-проекта «Мама – солнышко мое», в рамках подготовки к празднованию восьмого марта,  детьми были подготовлены  подарки своими руками для мам. и показан праздничный концерт .

       

        Таким образом, организуемые нами мероприятия в рамках выше обозначенных образовательных проектов позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.

         Родители  проявили активность, стали  непременными участниками организуемых  мероприятий, участвовали  в сборе   материалов по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проектов  возникала уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и их родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой  деятельности, что способствует сплочения семьи, сближению  взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"

    Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...

    Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в совместной деятельности с детьми по теме "Прогулка в лес"

    Данный материал - конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно педагогом-психологом и учителем-логопедом. Занятие расс...

    « Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

    Статья "Совместная работа родителей и педагогов в ДОУ"

    В статье расказывается о разнообразных формах и методах работы с родителями на тему : "Роль отца в воспитании детей", "Нравственно патриотическое воспитание", "Права детей"...

    Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

    laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»...

    Консультация для педагогов на тему "Совместная работа родителей и педагогов по социализации детей с ЗПР в процессе развития речи с использованием пособия "Разрешите представиться".

    Степень социализации личности является важным критерием её адаптации к жизни в обществе. Л.С.Выготский в теории культурно-исторического развития психики обращал внимание на то, что любой дефект, огран...