Познавательно-исследовательский проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
проект по математике (младшая группа)

Захарова Ирина Николаевна

Развитие сенсорики у детей раннего возраста  является одним из главных аспектов их полноценного развития.

Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 3 лет.

Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитие его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.

Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей раннего возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Я – мальчик, я - девочка» (младшая группа) Воспитатель Рябчевская Т.В. 2017 год Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» (группа раннего возраста) Воспитатель: Захарова И.Н. 2017-2018 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка»

Слайд 2

Актуальность проекта : Развитие сенсорики у детей раннего возраста является одним из главных аспектов их полноценного развития. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 3 лет. Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитие его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени. Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей раннего возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Слайд 3

Цель проекта : Формирования сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр . - Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Слайд 4

Задачи: Для детей : Образовательные : Формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитии зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет ). Развивающие: - Развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности; - Развитие цветоразличения, формовосприятия , умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; Воспитательные : Для педагогов: - Осуществлять сенсорное воспитание детей 2-3 лет. - Создать предметно-развивающую среду, дополнив дидактическими играми по сенсорному развитию. Для родителей: Познакомить родителей с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет.

Слайд 5

Участники проекта : Дети группы раннего возраста , родители, педагоги. Срок реализации: среднесрочный 7 месяцев с 1 ноября 2017 г. по 31 апреля 2018 г.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: У детей: Творческая работа в виде аппликации «Домик из геометрических фигур», коллективный рисунок «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования ладошками . У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в дидактические игры . У родителей: Фотовыставка «Развиваемся играя» У педагогов : Картотека дидактических игр по развитию сенсорных способностей - Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, эти дидактические игры использовались детьми группы раннего возраста. Образовательная деятельность на тему: «На помощь зайке»

Слайд 7

Этапы проекта I этап – подготовительный (ноябрь-декабрь 2017 г.) Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия Дети Выявить уровень представления сенсорного воспитания у детей раннего возраста, научить играть с дидактическими играми. Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды. Беседа с родителями о предстоящем проекте.

Слайд 8

Этапы проекта II этап – основной ( январь– март 2018 г.) Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия Дети Расширить сведения детей раннего возраста о сенсорном воспитании - Организация и проведение различных форм деятельности с детьми, направленных на развитие сенсорных способностей: дидактические игры, игры – образовательные, подвижно – дидактические игры. Реализация проекта проходит в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом интеграции пяти образовательных областей: речевого, познавательного, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития дошкольников. Родители Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: « Подбери по размеру геометрические фигуры» Цель: Совершенствовать умение у детей раннего возраста классифицировать геометрические фигуры, уметь находить им место и называть их. «Подбери на столбики геометрические фигуры» Цель: Учить детей подбирать геометрические фигуры, называть какого они цвета и различать их. «Пирамидки» Цель: Формировать умение у детей раннего возраста нанизывать кольца на пирамидку и уметь определять размер колец. «Кольца пирамидки» Цель: Учить детей распределять кольца по размеру и называть какого они цвета. « Собери грибы разного цвета» Цель: Учить детей раннего возраста называть размер большой и маленький и называть основные цвета. « Собери ёлочки» Цель: Совершенствовать умение у детей раннего возраста нанизывать елочки на пирамидки. «Собери на столбики шарики» Цель: Формировать умение у детей раннего возраста нанизывать на столбики шарики и называть какого они цвета. Задания: « Собери всех зверей на шнуровку»

Слайд 11

Познавательное развитие: Дидактические игры: « Разноцветные ладошки на панно» Цель: Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук, прикреплять ладошки к панно на кнопки и называть какого они цвета. « Собери иголки для ёжиков» Цель: Совершенствовать умение у детей раннего возраста прикреплять полоски на липучки и называть какого они цвета. « Банки с компотом» Цель: Учить детей раннего возраста к лассифицировать овощи и фрукты и называть какого они цвета. « Домики» Цель: Формировать умение у детей раннего возраста классифицировать геометрические фигуры, располагать их и называть какого они цвета. « Цветы» Цель: Учить детей раннего возраста располагать разноцветные цветы на поляне и называть какого они цвета. Речевое развитие. Чтение художественной литературы. :

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие : Аппликация «Домик из геометрических фигур» Цель : Совершенствовать умение у детей раннего возраста называть геометрические фигуры и уметь их приклеить . Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко» (рисование ладошками и пальцами) Конструирование Музыкальная деятельность Физическое развитие : Игровые упражнения Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Физкультминутки

Слайд 19

Этапы проекта III этап – заключительный (апрель 2018 г.) Дети Могут выполнять элементарные продуктивные действия. Выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов. Должны брать предметы двух типов и раскладывать их в разные места. Фотовыставка «Развиваемся играя» Родители Привлекать родителей к активному участию в жизни группы. Проведения родительского собрание по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проект по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Проект по самообразованию: " Сенсорное развитие детей через дидактические игрв"...

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"...

Проект «Давайте, поиграем» по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры и пособия.

Паспорт проекта.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).Тип проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: создание педагоги...

Презентация дистанционного проекта "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Дистанционный проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, яв...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...