Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
проект (младшая группа)

Шутова Людмила Александровна

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensornoe_razvitie.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «РАДУГА»

Муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия, г.Холмск, ул.Школьная , д.52, тел. 2-00-91

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через

дидактические игры»

 

                                                           

                                                                Подготовила :

                                                                                                                              Воспитатель Шутова Л.А.

                                                       Холмск

                                                        2018 год

                                               

                                                                СОДЕРЖАНИЕ

1.Информационная карта проекта

2.Пояснительная записка. Актуальность.

3.Цель проекта, задачи проекта.

4.Этапы реализации проекта.

5.Работа с родителями.

6.Список дидактических игр.

7.Результаты проекта.

8.Вывод

9.Предложения.

                  Информационная карта проекта

Название ДОУ: МБДОУ детский сад №5 «Радуга».

Название проекта: Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Вид проекта: долгосрочный.

Разработка: воспитатель первой младшей группы Шутова Л.А.

Основные участники проекта: дети первой младшей группы

возраст 2-3 года, родители детей, воспитатель.

Время реализации проекта: февраль, март, апрель, май, июнь,

июль, август.

        

                           Пояснительная записка

                             Актуальность

Приоритетным направлением работы нашего детского сада в 2018-2019 учебном году является развитие познавательных интересов и способностей в разных вид деятельности. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит

слышит, осязает окружающее. В результате педагогической диагностики детей первой младшей группы «СМЕШАРИКИ» был выявлен низкий уровень сенсорного развития у большей части детей, поэтому проект по сенсорному развитию, является наиболее актуальным в этом учебном году.

Известные отечественные психологи Л.С. Выгодский, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и другие утверждают, что развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую). В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения. В раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешно , чем на учебных занятиях. Развитие восприятий и представлений ребенка , усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе учебной деятельности, а в ходе интересных игровых действий ( прятанья и поиска , отгадывания и загадывания, изображения различных жизненных ситуаций , соревнования в достижении результата). Но проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей раннего возраста. По мнению В. Н. Аванесовой, в образовательной деятельности , важная роль должна принадлежать дидактическим играм, т.к. она выступает своеобразнойигровой формой занятия и проводится со всеми детьми организованно в часы непосредственно- образовательной деятельности и в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности. В данном проекте « Сенсорное развитие детей раннего  возраста чаерез дидактические игры «Познаем, играем», подобрана система дидактических игр и упражнение по сенсорному воспитанию ( цвет, форма, величина),разработаны игры и пособия предметно-развивающей среды и запланирована работа с родителями по теме сенсорного развития детей раннего возраста.

За содержащую основу проекта выбрана программа «ДЕТСТВО» , а также использованы техноло-

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормаль...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...