Занятие по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!». Презентация – рисуем портрет зимы.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!».

 Презентация – рисуем портрет зимы.

Презентацию из-за анимации пришлось поделить на 3 части.

С помощью интерактивной презентации рисуем вместе с детьми портрет зимы, по ходу занятия вспоминая и закрепляя все изменения в живой и неживой природе зимой.

Цель: расширять и конкретизировать представления о зиме.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и

отличии от других времен года;

- активизация расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков.

Развивающие:

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

Воспитывающие:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: презентация PowerPoint, снежинки для физ.минутки, снежки или белые шарики для зрительной гимнастики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, Зимушка-зима!

Слайд 2

Давайте выберем фон для портрета зимы.

Слайд 4

Что мы видели на прогулке?

Слайд 5

« Снежиночки - пушиночки устали на лету , (кружатся на месте) Кружиться перестали, присели отдохнуть».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Зрительная гимнастика " Снежки" Будем мы в снежки играть , Вправо – влево их кидать . Вверх и вниз теперь кидаем, Точно в цель мы попадаем . Всё , не будем снег кидать, Будем ручки согревать . Домиком ладошки ставим, Глазки плотно закрываем . Раз , два, три, четыре, пять – Можно глазки открывать . Напоследок мы моргаем И до десяти считаем . Взгляд вправо-влево , Взгляд вверх-вниз , Потереть ладони , Закрыть ладошками глаза , Посчитать, убрать ладони от глаз , Поморгать под счёт до 10 .

Слайд 4

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Презентация – рисуем портрет зимы.

Цель: расширять и конкретизировать представления о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и

отличии от других времен года;

- активизация расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков.

Развивающие:

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

Воспитывающие:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: презентация PowerPoint, снежинки для физюминутки, снежки или белые шарики для зрительной гимнастики.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

- Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

Дети: -зимой!

Воспитатель: - правильное! Обсуждение с детьми, какое время года наступило. Какие изменения в погоде произошли (ответы детей).

Воспитатель: - ребята, я предлагаю вам нарисовать портрет зимы! Салитесь на стульчики и начнем.

Слайд 1 – Здравствуй, Зимушка-зима.

Слайд 2 – выбираем фон. Почему выбрали этот фон.

Слайд 3 – солнце. Обсуждение – светит, греет, высоко – низко?

Слайд 4 – Что мы видели на прогулке? (осадки – дождь или снег?)

Слайд 5 – физ.минутка «Снежиночки-пушиночки».

Слайд 6 – добавляем снежинки на портрет Зимы.

Слайд 7 – выбираем дерево (обсуждение).

Слайд 8 – поместили дерево на картину, вдруг появляется елка (ой, а что это за зеленое дерево у нас появилось, наверное, это ошибка? Обсуждение).

Слайд 9 – выбираем птицу и зайчика (осуждение перелетных и зимующих птиц, как звери готовятся к зиме: еж и медведь спят, белка делает запасы, зайчик меняет цвет меха).

Слайд 10 – снегирь сел на ветку, зайка прискакал под дерево погрызть кору. Ребята, у нас на участке есть клумбы, летом в них растут цветы, а зимой их засыпало снегом – во что же они превратились? (сугробы) Вот какая картина у нас получилась!

Слайд 11 – Мальчикам, Пете и Вани, очень понравилась наша зима и они решили пойти гулять, кто же из них сможет пойти гулять? (обсуждение одежды, выбор мальчика). Петя пойдет гулять на улицу, он решил взять с собой что-нибудь, на чем можно покататься (выбор велосипед – санки, обсуждение на чем еще можно кататься зимой).

Слайд 12 – Зрительная гимнастика.

Слайд 13 – И вот Петя пришел на нашу зимнюю полянку покататься на санках со снежной горы, а там его уже ждали друзья! Вот какая картина у нас получилась!

Слайд 14 – Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!

Описание работы: Данный материал может быть использован на занятии по окружающему миру на зимнюю тематику, как педагогами школ раннего развития детей, так и воспитателями дошкольных учреждений. Тип за...

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.Задачи:• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;• Обобщить и расширить знания детей о взаимосв...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»

Расширять представления детей о лете, как времени года; об изменениях происходящих летом в природе....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»

Физкультурное занятие.ЭтапыЦель проведения для детейМетоды и приемыПроектирование предметно – пространственной развивающей среды Цель (для педагога):приобщение к физической культуре. Развит...