Занятие по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!». Презентация – рисуем портрет зимы.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Презентация – рисуем портрет зимы.
Презентацию из-за анимации пришлось поделить на 3 части.
С помощью интерактивной презентации рисуем вместе с детьми портрет зимы, по ходу занятия вспоминая и закрепляя все изменения в живой и неживой природе зимой.
Цель: расширять и конкретизировать представления о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и
отличии от других времен года;
- активизация расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков.
Развивающие:
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
Воспитывающие:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование: презентация PowerPoint, снежинки для физ.минутки, снежки или белые шарики для зрительной гимнастики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.83 МБ | |
| 1.91 МБ | |
| 2.6 МБ | |
| 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте выберем фон для портрета зимы.
Что мы видели на прогулке?
« Снежиночки - пушиночки устали на лету , (кружатся на месте) Кружиться перестали, присели отдохнуть».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зрительная гимнастика " Снежки" Будем мы в снежки играть , Вправо – влево их кидать . Вверх и вниз теперь кидаем, Точно в цель мы попадаем . Всё , не будем снег кидать, Будем ручки согревать . Домиком ладошки ставим, Глазки плотно закрываем . Раз , два, три, четыре, пять – Можно глазки открывать . Напоследок мы моргаем И до десяти считаем . Взгляд вправо-влево , Взгляд вверх-вниз , Потереть ладони , Закрыть ладошками глаза , Посчитать, убрать ладони от глаз , Поморгать под счёт до 10 .
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Презентация – рисуем портрет зимы.
Цель: расширять и конкретизировать представления о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и
отличии от других времен года;
- активизация расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков.
Развивающие:
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
Воспитывающие:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование: презентация PowerPoint, снежинки для физюминутки, снежки или белые шарики для зрительной гимнастики.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
Дети: -зимой!
Воспитатель: - правильное! Обсуждение с детьми, какое время года наступило. Какие изменения в погоде произошли (ответы детей).
Воспитатель: - ребята, я предлагаю вам нарисовать портрет зимы! Салитесь на стульчики и начнем.
Слайд 1 – Здравствуй, Зимушка-зима.
Слайд 2 – выбираем фон. Почему выбрали этот фон.
Слайд 3 – солнце. Обсуждение – светит, греет, высоко – низко?
Слайд 4 – Что мы видели на прогулке? (осадки – дождь или снег?)
Слайд 5 – физ.минутка «Снежиночки-пушиночки».
Слайд 6 – добавляем снежинки на портрет Зимы.
Слайд 7 – выбираем дерево (обсуждение).
Слайд 8 – поместили дерево на картину, вдруг появляется елка (ой, а что это за зеленое дерево у нас появилось, наверное, это ошибка? Обсуждение).
Слайд 9 – выбираем птицу и зайчика (осуждение перелетных и зимующих птиц, как звери готовятся к зиме: еж и медведь спят, белка делает запасы, зайчик меняет цвет меха).
Слайд 10 – снегирь сел на ветку, зайка прискакал под дерево погрызть кору. Ребята, у нас на участке есть клумбы, летом в них растут цветы, а зимой их засыпало снегом – во что же они превратились? (сугробы) Вот какая картина у нас получилась!
Слайд 11 – Мальчикам, Пете и Вани, очень понравилась наша зима и они решили пойти гулять, кто же из них сможет пойти гулять? (обсуждение одежды, выбор мальчика). Петя пойдет гулять на улицу, он решил взять с собой что-нибудь, на чем можно покататься (выбор велосипед – санки, обсуждение на чем еще можно кататься зимой).
Слайд 12 – Зрительная гимнастика.
Слайд 13 – И вот Петя пришел на нашу зимнюю полянку покататься на санках со снежной горы, а там его уже ждали друзья! Вот какая картина у нас получилась!
Слайд 14 – Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!
Описание работы: Данный материал может быть использован на занятии по окружающему миру на зимнюю тематику, как педагогами школ раннего развития детей, так и воспитателями дошкольных учреждений. Тип за...

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!
Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.Задачи:• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;• Обобщить и расширить знания детей о взаимосв...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»
Расширять представления детей о лете, как времени года; об изменениях происходящих летом в природе....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»
Физкультурное занятие.ЭтапыЦель проведения для детейМетоды и приемыПроектирование предметно – пространственной развивающей среды Цель (для педагога):приобщение к физической культуре. Развит...