Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Физкультурное занятие.

Этапы

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно – пространственной развивающей среды

 

Цель (для педагога):приобщение к физической культуре. Развитие  движений в ходе обучения разнообразным видам двигательной деятельности.

Цель (для ребенка):выполнять правильно упражнения данные воспитателем

Задачи:

Оздоровительные (для педагога):Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Оздоровительные (для детей):стучать пальчиками по полу, говорить «птичка клюёт»

Образовательные (для педагога):Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Образовательные (для детей):прыгать на месте, чередуя с ходьбой

Воспитательные (для педагога):Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Воспитательные (для детей):Слушаться воспитателя  и повторять за ним

Методы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Практический

Приемы:

1.Наглядно-зрительные: показ образца движения, подражание персонажу, зрительные ориентиры.

2.Предметная наглядность: мячи, кубики.

3.Наглядно-слуховой: звуковая регуляция движений под бубен.

4.Словесные приемы: объяснение, пояснение, загадка.

5.Практические приемы: повторение движений и упражнений.

Построение детей для выполнения упражнений.

Упражнение 1. «Потянулись»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, вернуться ви.п.

 Повторить 5-6 раз.

Упражнение 2. «Гуси»

И.п- ноги шире плеч, руки на поясе.

Наклониться вперёд, выдыхая скачать «Ш-ш-ш», затем вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз

Упражнение 3. «Птички»

И.п – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Сесть, пальцами рук постучать о пол, сказать «птичка клюет», вернуться ви.п.

Повторить 5-6 раз.

Упражнение 4. «Мячики»

И.п – произвольное.

Прыгать на месте с продвижением вперед, чередуя с ходьбой, вернуться ви.п.

Повторить 5-6 раз

Упражнение 5. «Ходьба»

Ходьба, сопровождающаяся с дыхательными упражнениями, в течение 10-15 секунд

 

 

Дети повторяют упражнения за воспитателем.

Построить детей в колону для ходьбы с дыхательными упражнениями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»

Цель занятия: Расширять представления детей о лете, как времени года; об изменениях происходящих летом в природе.

Задачи:

• расширить и уточнить знания детей о временах года

•обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».

-воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.

-развивать воображение, мышление, память

Оборудование и материалы:

картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (божья коровка, паук, кузнечик, муравей и т. д.); лесных ягод и фруктов, зонтик, аудиозапись со звуком дождя.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …(лето)

Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете (показ картинок).

Расскажите лето, оно какое? (Ответ детей)

Лето какое? (жаркое, разноцветное, знойное, душистое).

Солнце, вода, трава, небо какое? (ответы детей).

А во что дети любят играть летом? (ответы детей)

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети: Яблоко - яблочный сок, груша-грушевой, смородина-смородиновый, слива-сливовый, виноград-виноградный, вишня-вишневый, малина-малиновый, черника-черничный и т.д.

Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето.

Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

1. «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)

#1055;очему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

По дороге мы идем. (шагают)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. (садятся)

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. (ложатся)

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем (встают и идут дальше).

Воспитатель (показывает картинку и говорит):

- Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах).

Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

- У волчицы появились? - волчата;

- У медведицы родилось двое? - медвежат;

- У белки появился один? - бельчонок;

- У зайчихи родилось трое? - зайчат;

- У лисы появилось двое? - лисят;

- У ежика родились? - ежата.

Воспитатель:

- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых.

-Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.(на отгадку показывает картинку)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)
Воспитатель:-Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять.

-Ой, кажется дождик начинается…(звук дождя, раскрывает зонтик)

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:- Ну, вот дождь закончился, и наше путешествие по лесу подошло к концу.

Итог занятия.

Воспитатель задает детям вопросы:

-О каком времени года говорили?

- Как лучше всего провести лето?

-Что больше всего вам нравится в этом времени года? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Лето. Солнце, жара. Безопасное поведение.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеЛето. Солнце, жара.Безопасное поведение.  Воспитатель: Саратовская Н.В  Цель: учить детей правилам поведения в жаркие...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, осень!»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ...

Занятие по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!». Презентация – рисуем портрет зимы.

Занятие по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!». Презентация – рисуем портрет зимы.Презентацию из-за анимации пришлось поделить на 3 части.С помощью инт...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Здравствуй, лето!»

Расширять представления детей о лете, как времени года; об изменениях происходящих летом в природе....