Конспект беседы по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Природа - это наш общий дом, к которому надо относиться с любовью. Ты, я и все люди на земле связаны с природой. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы росли деревья, шелестели листья, цвели цветы, зрели ягоды. Мы должны беречь всё это. Кто же сохранит этот мир, если не мы!



Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи: закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы; дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека; уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей; развитие познавательно - исследовательской деятельности, расширение кругозора детей; воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.
Ход беседы:
Воспитатель: Друзья, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её, пожалуйста:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло - голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг… (природа)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Кто скажет, что же такое природа? (Это мир который нас окружает.) Ребята, а что именно нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.) Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. Скажите, а без чего на земле никто не сможет прожить? (Ответы детей) Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (ответы детей) Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце - главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Его свет несёт людям радость, здоровье и красоту. А без воздуха можем мы прожить? Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, прикройте ладошкой себе рот и нос, получится ли у вас дышать (Ответы детей). Почему? (нет доступа воздуха). Давайте сделаем вывод: воздух нужен нам для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен всему живому. А без чего ещё не может прожить человек?
Дети: Без воды.
Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы её используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды! Наша планета - это общий дом. И, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Зависит, люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д. А какой бывает воздух? Дети: Грязный и чистый.
Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?
Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.
Воспитатель: А что можно сделать для того чтобы воздух был чистым?
Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.
Воспитатель: Надо охранять чистоту и воды, не загрязнять её: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Друг природы – это тот человек, который любит, бережёт и охраняет её. Природа нас кормит, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна. Все в нашем доме по имени Земля взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет солнце – все замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И если каждый из нас начнёт наносить ей раны, что же станет с природой?! Мы должны беречь природные богатства, сохранить их для тех, кто будет жить на Земле после нас. Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей). А как Вы думаете природа умеет чувствовать?
Мы плачем, когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда её обижают. Как можно её обидеть - загрязнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем её, бережём, она радуется. Летом мы обязательно порадуем нашу природу, посадим цветочки на участке, как красиво они распустятся, как распускается наша Природа, когда её любят, берегут и ценят. Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Просыпание природы»
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Просыпание природы»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающ...

Конспект ООД по экологии в старшей группе № 6 «Природа родной Земли».
Цель: формирование основ экологических знаний и экологической культуры путем повышения познавательной активности детей....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе!»
ull; Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье чело...

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Защитники природы»
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к по...

