Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Киреева Екатерина Викторовна

Продолжать знакомить детей со свойствами воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебница- вода»

Конспект занятия по экспериментированию с водой.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, цвет, отсутствие собственной формы, вкус).

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.

3. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1 Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

2.Рассматривание иллюстрации на тему: «Вода»;

3.Просмотр видео-ролика о свойстве воды;

3. Чтение художественной литературы о воде;

4. Проведение занятий- экспериментирование с водой;

5. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Материал:

1. Одноразовые стаканчики с водой, апельсиновым соком, молоком (по количеству детей, чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

2. Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы).

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята!. Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из сказочной страны. Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей сказочной стране исчезла вода!» Надо узнать четыре свойства воды. А для этого отправляйтесь в волшебную лабораторию, узнайте свойства воды.

- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром.

-Поможем Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Да).

Воспитатель: Прежде чем мы пойдем в лабораторию, скажите, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель:А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: Становитесь в круг, отправляемся в сказочную страну. Глаза закройте и повернитесь вокруг себя два раза.

Отправляемся в сказочную страну: Слушай, слушай не зевай и команды выполняй!

Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом (Дети садятся за столы).

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуйте за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на первый вопрос, проведём первый опыт:

- Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какай это сок? (Апельсиновый).

- А как вы догадались? (Пахнет апельсином).

-А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

-Так есть ли запах у воды (Нет)

На доску вывешиваю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод

Вывод: У воды нет запаха!

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (Подтягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

-Ребята, а какой на вкус лимон? (Кислый)

-Конфета? (сладкая)

-Интересно, а есть ли вкус у воды?

-Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

-Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)

-А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте

-Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? (Без вкуса)

-Так есть ли вкус у воды? (Нет)

На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод.

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство,говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

-А знаете какого цвета молоко? (Белого)

-А можно сказать про воду? Она белого цвета?

-Давайте проверим, какого цвета же вода?

-У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакан молока. Получилось спрятать? (да)

-А другую ложку спрячьте в стакан с водой. Получилось? (Нет). Почему? (вода прозрачная, в ней всё видно).

Молодцы. На доске картинка с изображением этого свойства воды.

Вывод: У воды нет цвета- она прозрачная.

Воспитатель: Посмотрите это кубики и шарики.

-Ребята, какой формы эти предметы? (Кубик- квадратный, шарик- круглый)

-Если положить кубик в стакан и шарик в кружку?

-Изменили они свою форму? (Нет их форма не изменилась)

-А сейчас узнаем, есть ли форма у воды?

Проведём опыт! Посмотрите, сколько на столе разной посуды.

-Из чего она сделана? (Из стекла)

-Значит какая она? (Стеклянная).

-Что может произойти с такой посудой, если обращаться с ней неаккуратно? (Она может разбиться)

-Да, со стеклянной посудой нужно обращаться аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки стекла.

-Возьмите любую посуду и зачерпните в неё воду.

-Максим, куда ты налил воду? (в стакан)

-А ты Маша? (в бокал)

-А ты Петя? (в кружку)

-Что произошло с водой, когда мы налили её в разную посуду?

-Какую форму приняла вода? (Форму того предмета куда мы налили воду).

-Петя, какую форму приняла твоя вода? (Форму кружки).

-Максим, кукую форму приняла вода, которую ты налил в свой стакан? (Форму стакана).

-Так есть ли форма у воды? (Нет у воды формы)

Вывод: Да! Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда в который её наливают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие свойства вы узнали? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды):

Золотой рыбке мы помогли, вернули воду в сказочную страну и узнали свойства воды. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь в круг ребята. Закройте глазки! Вокруг себя два раза покрутись и в детском саду ты очутись.

- Вот мы и вернулись в детский сад-вам понравилось в сказочной стране? (Да)

  • А какое у вас настроение? (Хорошее)

А теперь давайте посмотрим видео ролик о «Волшебнице -воде»

Просмотр видеоролика

- А в знак благодарности Золотая рыбка отправила вам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности(ледяная горка, каток, ледяная дорожка).Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.Воспитывать интерес...