Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Папилина Татьяна Леонидовна

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования

Задачи:

  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
  • Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;
  • Уточнить и расширить знания учащихся о роли воздуха в жизни человека;
  • Прививать любовь к окружающему миру.


Материалы и оборудование: сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperemen.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе  «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» 

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования

Задачи:

  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
  • Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;
  • Уточнить и расширить знания учащихся о роли воздуха в жизни человека;
  • Прививать любовь к окружающему миру.


Материалы и оборудование: сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

Ход занятия

Воспитатель в одежде магистра, на груди бейджик: магистр естественных наук. приглашает детей в группу.загадывает загадку:

"Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
он невидимый, но всеже
без него мы жить не можем".

 (воздух).

Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались. 

- Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох... и затем выдох. Воздух нам нужен чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
- Можем ли мы его увидеть?
- Нет, он невидим.
- Можем ли мы его почувствовать? Возьмем веер или салфетку и помашем возле лица.
- Ачем воздух пахнет?

Если дети затрудняются, детям предлагают закрыть глаза и отгадать запах(апельсина, духов ,чеснока ,лекарства или ванилина). Что вы почувствовали?

Воспитатель: вы почуствовали запах того вещества, которое я предлагала вам понюхать? Если в помещении ели апельсин, пользовались духами или чем-то еще, то воздух будет иметь запах этого вещества или продукта. Так имеет ли свой запах воздух? (нет).

- Посмотрите, сегодня у нас в группе много воздушных шариков. Как вы думаете, что   внутри этих шаров? (воздух).
- А в не надутых шарах есть воздух?
-  Какой шар тяжелее_ надутый или не надутый? Как проверить? (можно взвесить).
-  Чем будем взвешивать? (чашечными весами).

Дети берут шары, укладывают их на весы.

-  Какой шарик тяжелее? (надутый)                                                                                             
- Почему? (воздух имеет вес).

Воспитатель: Скажите, ребята, а как вы обычно надуваете шарики?

Дети приставляют ко рту шарики.

Воспитатель: А хотите, я покажу вам, как можно по-другому надувать шары?

Он достает из сумки – холодильника пустую открытую пластиковую бутылку, надевает на горлышко воздушный шарик, затем ставит в миску с горячей водой.

- Что происходит? Почему шарик надувается? (Воздух при нагревании расширяется).
- Как можно теперь сдуть шарик? (дети отвечают: снять с бутылки).

Воспитатель:

- Попробуем поставить его снова в  холодильник. Пока у нас шарик охлаждается, я хочу рассказать вам, кто первым изобрел воздушный шар.

- Первыми воздушный шар построили братья Жозеф и Жан Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался всего 8 минут. После стали летать и люди – первый человек летал всего 25 минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полеты сейчас стали популярными, экстремальным видом спорта.

Воспитатель:

- Ой, нам пора посмотреть что же стало с нашим шариком? Шарик сдулся.(почему?. При охлаждении воздух сжимается, как ещё можно надувать шары?                    
- Насосом (отвечают дети)

Детям предоставляется возможность надувать шары насосом и подарить их гостям.

- А теперь давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.

Воздух невидим.

  1.  Воздух имеет вес.
  2. При нагревании воздух расширяется.
  3. При охлаждении воздух сжимается.
  4. Воздухом дышат люди и животные.

В конце занятия дети благодарят воспитателя за новые знания и дарят шарики гостям.