Главные вкладки

    Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе "Воздух вокруг нас"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Василенко Ирина Сергеевна

    Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Помимо опытов с воздухом, дети обучаются конструированию из бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozdukh.docx16.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе

    Тема: "Воздух вокруг нас"

    Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

    Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

    Задачи:

    1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

    2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

    3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

    4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

    5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

    Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

    Оборудование: оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушкаа резиновая, листы бумаги по количеству детей.

    Организационный момент:

    - Ребята, сегодня на занятие я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

    - Красный и синий

    - А как называются эти шарики?

    - Воздушные

     - А вы  знаете, почему они так называются?

    - Потому что внутри шарика есть воздух

    - А откуда воздух появился в шариках?

    - Он там появился, когда шарик надували.

    - Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим. и перейдём в нашу лабораторию.

    Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

    - Выходят пузырьки.

    - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

    -Ответы

    -Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

    - Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём в следующую лабораторию.

    (Приглашаю детей за стол).

    -Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

    -Нет (ответы)

    - Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

    - Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

    -Ответы

    -Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

    -Ответы.

    Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

    - Ответы.

    -Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот  так.

    А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

    -Ответы

    Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

    -Можно подуть себе на руку.

    - У вас получились очень красивые поделки. Выходите с ними поиграть.

    Физминутка

    Солнце светит очень ярко,

    И ребятам стало жарко.

    Достаём красивый веер –

    Пусть прохладою повеет.

    (Садитесь на свои места)

    - А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

    -Ответы

    -На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

    -Колебание

    - Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

    -Да

    -Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки) .

    Подведение итогов:

    -Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому какой опыт понравился больше всего?

    -Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

    В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

    Дети дуют мыльные пузыри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе " Воздушный шарик"...

    Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...

    Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»

    Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха....

    Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...