Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Калачикова Кристина Александровна

Тема: Секретный воздух

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

           Образовательные:

1.Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире

          Развивающие:

1.Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2.Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

       Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –

исследовательская, двигательная.

Оборудование: Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_28.11.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе по ФГОС

Тема: Секретный воздух

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

           Образовательные:

1.Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире

          Развивающие:

1.Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2.Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

       Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –

исследовательская, двигательная.

Оборудование: Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.

Структура ННОД

Продолжите

льность части

Содержание ННОД

Вводная часть

Организация

детей,

Установка на

предстоящею

деятельность,

Создание

проблемной

ситуации.

3 мин.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все». За дверью.

Ребята слышите, музыка играет, сейчас я посмотрю что там.. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик.

Ребята да это же Вини-пух.

 Знаете что случилось. Он  летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес его к нам. Как это ему удалось.

 - Ребята, а почему шарик называется воздушным?

А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать?

- Ребята вам интересно узнать, что такое воздух и есть ли он?

- Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть.

Основная часть

Создание условий

для

разнообразной

активной

деятельности

детей

Активизация

имеющихся

знаний у детей.

15 мин.

- Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

- Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория?

- Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.

Я, хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

- А как вы думаете, что такое воздух?

- А кто еще дышит воздухом?

-Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух?

-Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем.

1 стол (подходим к нему)

Игра «Поймай воздух ладонями»

- Я помогу вам поймать воздух.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

- Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож?

 -Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет?

2 стол (подходим к нему)

-А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе.  (открываю коробочку с веерами) Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга.

-Что вы чувствуете?

-Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха.

-Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.

Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть.

Проведение

физкультминутки

для снятия

статического

напряжения

утомления

Создание условий

для достижения

результата

каждого ребенка,

Осуществление

дифференцирован

ного подхода.

А сейчас давайте с вами отдохнем.

Динамическая пауза

Игра «Парашютист»

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют

(Дети выполняют двигательные движения указанные в тексте.)

И так проходим дальше.

3 стол  

Воспитатель  берет в руки стакан.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их)

Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.

-Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

-Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

 А теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

- Откуда они взялись?

-А почему вы думали, что в стакане ничего нет?

И так проходим дальше.

4 стол

В нашей лаборатории вода для опытов, пить ее не в коем случае нельзя.

Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него трубочку.

Ребята, однажды  заяц на дне рождения угостил  Вини-пуха вкусным соком и дал  ему трубочку. Он , конечно, не только пил, но и пускал пузырьки.

Сейчас и мы попробуем это сделать. Давайте, дуйте в трубочку. У вас такое получится! Буря в стакане воды. Получается.

А сейчас давайте присядем на пол в круг.

- Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?

Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?

Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.

А сейчас Данил расскажет нам стихотворение про воздух.

Ну что ребята мы помогли Вини-пуху поверить в то, что воздух есть? Да.

И медвежонка пора уже отпускать ( уношу в раздевалку.)

Заключительная

часть

Подведения

итогов

деятельности,

поощрение детей.

2 мин.

-Где мы побывали? Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось, что запомнили?

На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема:Секретный воздух

Тема: Секретный воздухЦель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Задачи:           Образовате...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Воздух»

Конспект занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе по ФГОСТема: «Воздух»Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирован...