Конспект занятия в подготовительной группе «Однажды раннею весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
«Однажды раннею весной»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 383.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в подготовительной группе
«Однажды раннею весной»
«Однажды раннею весной»
Цель:
- систематизировать знания детей по теме: «Ранняя весна».
Задачи:
Образовательные:
уточнять представления о ранней весне как о времени года;
расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);
продолжать учить составлять сложные предложения;
продолжать учить детей делить слова на слоги;
формировать навык правильного употребления предлогов;
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
развивать связную речь, обогащать словарь;
развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
развивать память, внимание, мышление;
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;
формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
Практические:
- Физминутка «Весна»;
Наглядные:
- картинки с изображением;
Словесные:
- беседы;
- вопросы воспитателя;
- ответы на вопросы воспитателя.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный: коробка – посылка; письмо «Лесовичка»; картинки «Весна»; иллюстрированная картина весенней поляны с изображением животных;
Раздаточный материал: картинки: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины; круг; ленточки солнца жёлтого цвета; разрезные картинки с изображением животных.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; Чтение рассказов и сказок о ранней весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в
природе; слушание музыкальных произведений о весне; рассматривание иллюстраций; просмотр презентации «Ранняя весна»; рисование весенних пейзажей.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - Физминутка «Весна» Имитация движений на стихотворение - Артикуляционная гимнастика |
Игровая | Д/И «Расскажи о весне» Д/И «Подбери слово» Д/И «Найди ошибку» Игра «Загадки отгадайте слоги посчитайте» |
Коммуникативная | - Вопросы воспитателя - Ответы детей |
Художественно - эстетическая | - Раскраски «Подснежники» |
Речевая | - Беседы - Отгадывание загадки - Развивать связную речь, мышление |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! Какой сегодня необычный день! Какая чудесная погода за окном! Доброе утро, - нам шепчут цветы, Доброе утро, - журчат ручейки, Доброе утро, - шумят тополя, Доброе утро, - родная земля. Доброе утро, - солнцу и птицам, Доброе утро, - улыбчивым лицам! - Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения. Ребята, чтобы начать наше занятие, нужно подготовить наш язычок. Артикуляционная гимнастика Раз-окошечко открыли. Два мы дудочку купили. Три- в улыбке наши губки. На четыре - чистим зубки. Пять – мы моем потолок. Шесть – лошадка «скок да скок». Семь – варенье очень любим. Восемь – горку делать будем. Девять – дружно мы болтаем. Десять – ротик закрываем. Вот наши язычки подготовлены к работе. Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой сейчас весенний месяц? Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела посылку. Очень удивилась, от кого посылка? Когда открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано. «Здравствуйте ребята. С весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы Весны, если вы об этом расскажете, то Весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок «Лесовичок». Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал «Лесовичок». Вы готовы помочь? Давайте посмотрим, что лежит в посылке? Сколько разных картинок. | Отвечают на приветствие
Выполняют артикуляционную гимнастику Весна Март Слушают письмо Отвечают: Сможем Отвечают: Да, готовы! | Сформирована заинтересованность предстоящей деятельностью Умеют выполнять артикуляционную гимнастику Сформировано умение давать ответ на поставленный вопрос Понимают прочитанный текс |
1 | В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, а перед каким она временем? Д/И «Расскажи о весне». (Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины). Нужно составить предложение по картинке и назвать примету весны. Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…» (например: Весной ярко светит солнце; Весной на крышах домов тают сосульки. и т. д.) Молодцы, справились с первым заданием. Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему? А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? Давайте придумаем красивые слова к солнышку. Д/И «Подбери слово» (На полу лежит круг, дети, говоря слово вытаскивают ленточку-лучик). Солнце (какое) - Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание. | Дают ответ: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом. Дети составляют предложения с опорой на картинки Высказывают сои ответы: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать. Не наступит. Солнце не будет светить и пригревать. Будет холодно, не будут расти растения, не будет таять снег. Показывают «грусть». Развеселить его. Дают ответы: яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, желтое, доброе. | Умеют полно отвечать на вопросы Умеют составлять предложения с опорой на картинки Дают полный ответ на вопрос Развито внимание, мышление |
2 | Ребята, а что происходит с животными весной? На столах у вас лежат разрезные картинки с изображением животных. Вам нужно собрать картинку и назвать животного. Ребята, посмотрите на весенней полянке собрались животные (на доске картина). Вы должны найти своего животного и сказать, где оно находится. Не забудьте правильно употреблять маленькие слова-предлоги. Молодцы, справились с ещё одним заданием. А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка «Весна» Солнышко-солнышко, Золотое донышко. Руки поднимаем вверх Побежал в саду ручей. Сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии Прилетело сто грачей -Имитируем движения руками (как крылья у птиц) А сугробы тают, тают -Медленно приседаем А цветочки вырастают – Медленно поднимаемся Ребята, а вот следующее задание. Нам нужно закончить предложение, используя только одно слово ВЕСНА. • Пришла…. • Мы ждали…. • Мы рады… • Мы встречали … • Мы будем гулять…. • Мы поём песни о …. Молодцы, вы справились с этим заданием. Д/И: «Найди ошибку» Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать, что лишнее?
гнезда.
Последнее задание, самое важное. Нужно отгадать загадку. Прохлопать, слово по слогам. Посчитать сколько слогов? Игра «Загадки отгадайте слоги посчитайте».
2. Ой, беда, беда, беда! Тает снег. Бежит вода. Не наденешь валенки, здесь везде…проталинки.
Под солнцем лёд темнеет, тает, Потом трещит, ломается И в льдинки превращается, А льдинки по реке плывут. Скажите, как его зовут! (ледоход) Выставляю картинку. Что такое ледоход? Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет. И везде под птичью трель «кап-кап-кап» звенит ….капель. Что такое капель? | Весной они меняют шерсть, просыпается медведь и ежик. Появляются детеныши. Отвечают, где находится животное. 1.Белка сидит на ветке. 2. Лиса спряталась за дерево. 3. Волк сидит под деревом. 4. Ежик сидит в норе. 5. Заяц сидит на тропинке. Проговаривают слова и выполняют движения по тексту Используя данное слово, заканчивают предложение Слушают, находят «ошибку» и говорят правильный ответ Говорят свои ответы; Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам. Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки. Яблоки созревают не весной, а летом и осенью. Белка делает запасы осенью Слушают до конца загадку, поднимают руку и дают ответ Солнце припекает, на льдинах появляются трещины, льдины ломаются, и начинается ледоход-движение льда по реке. Капельки воды, которые образуются, когда капает вода с сосулек. | Сформировано умение внимательно рассматривать изображения Сформировано умение составлять целое из отдельных частей Сформировано умение координировать речь и движения Развита связная речь. Сформировано умение давать полный ответ. Сформировано умение делить слова на слоги Умеют отвечать на вопрос полным ответом |
3 | Ребята, вот и пали чары злого ветра. Вы отлично справились со всеми заданиями «Лесовичка» и, Весна освободилась и у нас будет тепло. Пришла пора расставаться. Вы все были активными и старательными. На прощание я хочу подарить вам подснежники. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о весне – прекрасном времени года, ее приметах. | Слушают внимательно Разбирают раскраски «Подснежники» | Сформированы знания по теме: «Ранняя весна» Развито чувство любви и бережного отношения к природе. |
4 | Рефлексия: Молодцы, ребята, Какое задание было для вас самым сложным? Наше занятие закончилось. Спасибо вам ребята что выручили Весну. | Высказывают свои впечатления | Сформирована заинтересованность в оценивании и высказывании своих впечатлений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Однажды, летним днем..."
Интегрированное занятие в подготовительной группе, включающее интеграцию образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений), безопасность, здоровье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"
Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....

Игра-путешествие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Однажды в городе Солнечный»
Ведущий. Здравствуйте,ребята! Приветствую вас в городке под названием Солнечный. Меня зовут Василёк,я регулировщик.Недавно в нашем чудесном городке приключилась беда, внезапно подул сильный вете...

конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Однажды в гостях"
Цель: вызвать интерес к русским традициям. Задачи:Обучающие: дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценн...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОДНАЖДЫ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к инсценированию сказки....
Новогодний утренник в подготовительной группе «Однажды под Новый год».
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе....

Новогодний утренник в подготовительной группе «Однажды под Новый год».
Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности....

