Интегрированное занятие в подготовительной группе "Однажды, летним днем..."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Пономарева Лариса Владимировна

Интегрированное занятие в подготовительной группе, включающее интеграцию образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений), безопасность, здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия     в подготовительной группе на тему « Однажды,        летним днем…»

Дата проведения: ноябрь 2012г.

Форма организации: коллективная.

Воспитатель: Пономарева Л.В

Программное содержание.

Учить правильному поведению детей в типичных опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми.

Продолжать учить составлять число 8 из 2х меньших чисел.

Упражнять в порядковом счете и отсчете предметов. Соотносить число с цифрой.

Упражнять в классификации предметов.

Учить изготавливать циферблат часов при помощи приемов аппликации.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа.

Учить ориентироваться в пространстве.

Развивать у дошкольников память.

Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья.

Развивать  у детей умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние.

Вызвать у детей позитивное восприятие друг друга.

Материалы.

Кукла Красная Шапочка, 2 набора карточек, ширма, игрушки волка, лисы, автомобиль, заготовки для циферблатов, клеевые карандаши, цифры из бумаги, силуэты бабочек, « дерево настроений», смайлики 2х цветов, диск с записью мелодий « Звуки леса», « Песня Красной Шапочки».

Интеграция образовательных областей. Различные виды деятельности.

  1. Коммуникация.

Введение игрового момента: воспитатель сообщает, что с детьми  будет играть Красная Шапочка.

Итог: упражнение « Дерево настроений».

2.Познавательно-исследовательская.

Выполнение задания « Состав числа 8», на закрепление навыков порядкового счета, ознакомление с правилами поведения в опасных ситуациях.

3.Игровая.

Игра « Ручеек».

4.Двигательная.

Физкультминутка « Как живешь», гимнастика для глаз

« Бабочки».

5. Продуктивная.

Изготовление циферблатов часов.

Ход занятия.

     Организационный момент.

Воспитатель: придумано кем - то просто и мудро -  при встрече

Здороваться « Доброе утро!».Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Дети: доброе утро!

- Ребята, послушайте мелодию и догадайтесь, кто сегодня будет с нами играть (звучит мелодия из к/ф « Красная Шапочка»),

(ответы детей).

Воспитатель берет с полки куклу.

- Я предлагаю поиграть в « Ручеек». Мы с Красной Шапочкой образуем ворота, возьмем цифру 8. вы выберете себе карточку и встанете парами так, чтобы вместе образовать число 8. по сигналу « Ручеек, в воротца!» вы правильно называете состав числа 8 и проходите в ворота. (7 и 1 всего 8 и т.д.).

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Следующая игра вам знакома, она называется « Все мои друзья…». Внимательно послушайте Красную Шапочку.

- Все мои друзья – это предметы 5е слева.

Дети отсчитывают у себя на столе карточки, найдя, собираются в круг.

- Внимательно посмотрите,  как одним словом можно назвать эти предметы? (Опасные предметы).

- Слушайте следующее задание: мои друзья – это предметы на карточках 3и справа.

- А эти предметы, как назвать одним словом? ( фрукты).

- Всем известно, что фрукты не только вкусные, но и полезные. Подумайте и скажите о чем надо помнить, чтобы полезные овощи не стали вредными, опасными? ( помыть овощи, руки и т.д.)

Воспитатель предлагает Красной Шапочке посмотреть, какую новую разминку разучили ребята.

Физкультминутка « Как живешь?».

Воспитатель: Красная Шапочка поможет мне рассказать историю, которая вам слегка знакома.

Дети собираются вокруг ширмы.

- Однажды, летним днем Красная Шапочка шла по лесной тропинке к бабушке и несла в корзинке пирожки и горшочек с маслом ( звучит музыка «леса» ).

Вдруг ей навстречу… серый волк!

Волк: как вкусно пахнет  пирожками, а я голодный, как волк.

Эй, девчонка! А ну отдай корзинку!

- Я несу ее бабушке.

- Обойдется твоя бабушка! (пытается вырвать корзинку).

Воспитатель предлагает кричать, чтобы испугать волка. Дети кричат, волк отпускает корзинку, убегает.

- Вот ситуация… А ведь могло быть по-другому. Ребята, как надо было себя вести Красной Шапочке? ( кричать, звать на помощь).

- Но ведь лес, вокруг никого. ( в лесу могут быть люди, лесорубы, например).

- Кстати, ребята, можно ли идти в лес одной, без взрослых?

- Правильно, но сказка такова, что Красная Шапочка попала в такую историю. Идет она дальше, навстречу ей лиса. Ее тоже привлек запах пирожков и модная шапочка девочки.

- Здравствуй, девочка!

- Здравствуйте, тетя Лиса.

- Какая ты симпатичная, модная. В каком магазине ты приобрела себе такую красоту?

- Ее мне подарила бабушка, я ей несу пирожки и решила собрать немного ромашек, чтобы она полоскала  отваром горло. Бабушка слегка простужена.

- Это разве ромашки? Ты хочешь, чтобы горло у бабули быстрее зажило?

- Конечно хочу!

- Иди за мной, на полянке, возле моей норы растут чудесные ромашки, не чета этим. Мои лисятки будут рады с тобой подружиться и помогут тебе.

- Дети, зовите скорее Красную Шапочку!

Дети зовут, лиса убегает.

- Красная Шапочка, разве можно быть такой беспечной!

- Ребята, как надо было себя вести?

Красная Шапочка: но она такая вежливая, красивая…

- Внешний вид может быть обманчивым!

Так-то, Красная Шапочка! А наша история продолжается.

Идет Красная Шапочка дальше …Останавливается возле нее машина.

- Девочка, ты не знаешь, как проехать в деревню Кукушкино?

- Знаю, по дороге прямо и у знака направо, там моя бабушка живет.

- Правда! А как зовут твою бабушку?

- Василиса Ивановна.

- Да мы почти соседи! Нам по дороге, садись, живо домчим!

- Я и впрямь спешу.

- Постой, Красная Шапочка! Ребята, зовите громко Красную Шапочку!

Дети кричат, машина уезжает.

- Красная Шапочка! Мы так за тебя волновались!

- Я опаздываю, бабуля  уже заждалась, а вы меня опять задерживаете.

- Давайте расскажем Красной Шапочке, в чем она не права.

(Нельзя садиться в машину к незнакомым людям!

- Но они знают мою бабушку и почти соседи.

- Это может быть неправдой. Могла бы произойти беда.

- Я поняла, что вела себя неосторожно. Теперь буду помнить о ваших советах.

- Ребята, чтобы Красная Шапочка хорошенько запомнила все, давайте еще раз повторим эти простые правила осторожности.

- Спасибо. Ой, солнце уже высоко. Я, наверное, уже опоздала.

- Красная Шапочка. Чтобы узнать успела ли ты вовремя, проще посмотреть на часы и узнать который час.

- Но я не могу определять время по часам.

- Ребята, посмотрите на часы и ответьте который час?

- Как вы определили?

- Я предлагаю сделать макеты часов. По ним мы научим Красную Шапочку  точно определять время,  да и нам на занятиях макеты пригодятся.

Перед тем, как начать работать, давайте сделаем зарядку, но не ту, что делаем по утрам, а для наших глазок.

Гимнастика для глаз « Бабочки».

                                             

       У вас на столах лежат круги- заготовки ,  цифры, стрелки. Ваша    задача – наклеить правильно циферблат. Стрелки не приклеивайте. Готовую работу оставьте на столе, установив время, когда вы дома ложитесь спать.

Дети рассказывают, какое время на их часах.

- Мне понравились ваши работы, обязательно научусь определять время по часам.

-Занятие наше заканчивается, каждый из вас пусть сейчас слегка задумается и определит, какое у него в данный момент настроение. Теперь выберите себе смайлик в соответствии с настроением и поместите его на нашем « дереве настроений».

- я тоже выберу себе смайлик. У меня оранжевый, веселый. Знаете почему? Мне очень понравилось, как вы помогали Красной Шапочке. Кто хочет объяснить свое настроение?

- Как вы думаете, какое настроение у Красной Шапочки?

Почему?

Помещают соответствующий смайлик на дерево.

- А у кого  плохое , мы сейчас вместе подумаем, как его исправить. Для здоровья важно поддерживать хорошее настроение и не вешать нос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Летние зарисовки"

Интегрированное занятие в старшей группе "Летние зарисовки"....

Интегрированное занятие для старших дошкольников "С днем рождения, любимый город!"

Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...