Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Наумова Ирина Михайловна

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:

1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10

-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками

-вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических фигур он состоит

-закреплять счет  до 100 десятками

2)-развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения

-упражнять в подборе прилагательных к существительному

3)- через сказку прививать любовь к добру-не проходить мимо чужой беды.

-воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом

-через сказочный сюжет прививать опыт безопасного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Ход занятия:

Речевая  настройка.

(дети в кружочке стоят на коврике)

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь пожалуйста на стульчики … Релаксация (под пение птиц)

-Закройте глазки….. Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглянитесь вокруг: поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы, ярко светит солнце, вы ощущаете мягкую, сочную травку под ногами. Вдыхаете свежий воздух, вслушиваетесь в звуки….вам хорошо и комфортно….

Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу,чтобы у вас все получилось и целый день у вас было хорошее настроение!

-Открывайте глазки…..

Восп. :

Ребята, я знаю, что все вы любите сказки. Назовите  мне пожалуйста сказки, в которых встречается лиса.

Дети:

Лиса встречается в сказках «Теремок», «Колобок», «лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса».

Воспитатель:

-Замечательно! Вот как много сказок вы вспомнили!  А какой характер у лисы?

Дети:

Лиса хитрая, обманщица, осторожная, игривая….

Воспитатель:

Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, в которой главный персонаж-лиса. А какая это сказка вы узнаете, если правильно составите картинку из ее частей.

Дети собирают картинку на ковре, советуются друг с другом, рассуждают, узнают сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Вы правильно составили картинку и отгадали название сказки. Напомните пожалуйста как начинается эта сказка (дети говорят по 1 предложению)

Дети:

-Пришла холодная зима

-построил заяц себе избушку лубяную

-Лиса построила ледяную

-Пришла весна

-у лисы избушка растаяла, она попросилась к зайчику в домик и выгнала его…

-сидит зайчик на дорожке и плачет…

Воспитатель:

-пытались помочь ему и медведь и собака и петух, но лиса всех прочь прогнала. А  потом и говорит хитрая плутовка : Уйду из домика  , если решите мои задачки! Но ни медведь, ни собака, ни даже петух не смогли их решить. Что же делать? Неужели пропадать бедному зайчику?

Дети:

Мы постараемся…мы поможем..

Воспитатель:

А вот и лисьи задания. Их 5.

Задание первое:

Задачки от лисички.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы, чтоб решить задачки.

         1)Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок-сосед.

            На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

            Кто считать ребята ловок, сколько съедено морковок?

(дети считают при помощи раздаточного материала. При помощи цифр и знаков составляют пример. )

Воспитатель обращается к одному из детей:

-Сколько морковок получилось у тебя, Артем? Прочитай пожалуйста тот пример, который ты составил. (читатет) А у кого получилось по другому?

          2) Только я в лесок зашла – подосиновик нашла,

              Две лисички, боровик, и зеленый моховик.

              Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

Воспитатель: -Сколько грибов получилось у Кирилла? Прочитай пожалуйста пример, который ты составил? У кого по другому?

Ребята, а все ли эти грибы вам знакомы? Какое название вы слышите впервые? (боровик, моховик) Показывает картинки с изображением этих грибов.

  Боровик –это всем вам известный белый гриб. Благородный представитель своего вида. Обладает очень толстой, мясистой светлой ножкой и шляпкой .  

 Моховики растут вокруг древесных пней во мху. Отсюда и название.  Если этот гриб разрезать, то на срезе он посинеет. Перед тем, как принимать его в пищу нужно обязательно почистить шляпку. Произрастают моховики в лиственных и хвойных лесах.

Теперь вы знаете как выглядит этот гриб и можете родителям рассказать о нем или показать в лесу, когда найдете. Вот они удивятся!

-  Ну а вы замечательно справились с первым заданием! Настало время выполнить второе…

Задание второе:

Воспитатель:  Наша лисичка не только хитрая и умная, но и очень красивая. Она очень любит любоваться своей красотой. Вот сегодня она придумала для вас очень интересное задание:

Попробуйте составить Лисичку из геометрических фигур по образцу  (на доске)

       У красивой Лисы Нюрки разноцветные фигурки

       Опечалилась она, всем названье дать должна

        Да еще все сосчитать, кто ей будет помогать?

-Ребята, посмотрите и назовите из каких геометрических фигур вы составили лису? Сколько треугольников использовали? Сколько кругов? Сколько ромбов? А какие фигуры нам не понадобились?( трапеция, квадрат, прямоугольник)

-Молодцы! Лисичке и мне очень понравилось, как вы справились с этим заданием!

   

Задание третье.

Для выполнения третьего задания, вспомните Счет до 100 десятками, начиная от 0.

(Дети по очереди вспоминают счет).

-Отлично!

Лисичка просит угадать какие деревья растут около домика зайчонка. Чтоб узнать это, вы соедините одной линией точки на листе по порядку от 0 до 100… и найдете ответ на листе бумаги.

(дети выполняют задание, отгадывают что это елки)

На доску вывешиваются все елки. Сколько елочек возле дома зайчика? (6)

-Я горжусь вами! и третье задание вы замечательно выполнили!

Вы наверное устали?  настало время немножечко отдохнуть.

                               

                                       Физкультминутка.

                  Елочки зеленые на ветру качаются,(руки вверх, качаются)

                  Низко наклоняются

                  Сколько елочек зеленых

                  Столько сделаем поклонов (6)

Четвертое задание.

Воспитатель: А теперь ребята вам предстоит угадать что больше всего любит Лисичка. Посмотрите на схему на ней зашифрованы буквы. У каждой буквы свой номер. А вот и ключик….(вывесить ключи)

На доске схема , по которой дети составляют слова МЯСО и РЫБА.

Молодцы ребята, опять справились с заданием!

Пятое задание.

А лисице не хочется уходить из домика и она придумала причину, по которой задержится в домике. Она порвала свои бусы, и без них уходить не хочет. Может мы поможем ей их собрать? Только собирать нужно по схеме    (на доске вывешивается схема, где первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет . Так же дается подсказка , таблица с указанием фигур и цветов).

Дети рассуждают и по очереди собирают бусины,( Первая бусинка обозначена цифрами 1 и 8, значит она квадратная и желтая…..и т.д.), выкладывают их на столе.

Воспитатель: молодцы ребята, смогли справится и с этим заданием. Красивые бусы у вас получились. Придется лисе уходить из домика зайки, ведь вы разгадали и решили все задачи лисы .

  Вот и помогли вы ребята зайчику, он  вас благодарит и спешит поскорее в свой домик!

Может вы дадите ему на прощанье какой нибудь совет,чтоб он больше не попадал в такие истории? Дети прощаются с ним и желают больше не открывать двери незнакомцам, не пускать в дом чужих…

 Ребята, вы такие добрые и отзывчивые, не прошли мимо чужой беды….. Скажите, вам понравилось помогать зайчику?  А какое задание лисы вам показалось самым сложным?  А какое самым интересным? Что нового вы узнали сегодня?  

Я, Наумова Ирина Михайловна , воспитатель детского сада 160 прохожу аттестацию на первую категорию.

 Вашему вниманию представляю интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:

1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10

-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками

-вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических фигур он состоит

-закреплять счет  до 100 десятками

2)-развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения

-упражнять в подборе прилагательных к существительному

3)- через сказку прививать любовь к добру-не проходить мимо чужой беды.

-воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом

-через сказочный сюжет прививать опыт безопасного общения.

Занятие объединяет в себе следующие области:

Познавательное развитие

Развитие речи

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...

Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по

Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...