«Огородное царство»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Савкина Марина Сергеевна

Паспорт проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx262.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

Подготовительной группы

компенсирующей направленности «Карусель»

на тему:

«Огородное царство»

(Трудовое воспитание)

C:\Users\Администратор\Desktop\картинка к огороду 11Microsoft PowerPoint.jpg

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

Учитель-логопед:

Алентьева Анастасия Денисовна

г. Белая Калитва

                                                            2025 г.

Информационная карта проекта

Кто на свете самый главный,

 Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Тип проекта: познавательно-исследовательский по трудовому воспитанию

«Огородное царство»

Тема: «Что посеешь, то и пожнешь».

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети; воспитатели; родители.

Срок реализации: краткосрочный 

Предмет проекта: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Интеграция ОО: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.

Актуальность: Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. В труде ребёнок продолжает усваивать многие социальные представления (о справедливости и несправедливости, о доброте, честности, совестливости, трудолюбии и т. д.).

В рамках реализации второй годовой задачи мы с детьми решили организовать работу, посадить «Огородное царство». Какие дети не любят возиться с землёй!? В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях. 

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода. 

Задачи: 

Обучающие: 

1. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет).

2. Закрепить знания об овощных культурах и их семенах .

Развивающие: 

1. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление). Развивать познавательные и творческие способности.

2. Развивать речь детей; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, семя, почва, росток, зелень; сеять, прорастать, зеленеть).

Воспитывающие:

5. Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду и к его результатам.

6. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: Определение цели и задачи проекта. Подбор методической и художественной литературы. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Практический этап: Подготовка почвы, посадка семян. Уход за ними (полив, рыхление почвы). Наблюдение за растениями  и фиксирование результата роста в дневнике наблюдения.

Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта; ознакомление родителей с результатами проекта (фотографии в группе, фотоальбом, папка – передвижка).

Ожидаемые результаты:

ДЛЯ ДЕТЕЙ: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий.

Этапы реализации проекта:

  1. Этап – подготовительный: 
  • Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
  • Подборка художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, об овощах, экологические сказки, картинки и др.) 
  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена овощей и цветов).
  • Разбивка огорода на подоконнике в группе. Изготовление атрибутов для оформления огорода.

2. Этап – основной (Проблемно-деятельностный)

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

  • Беседы: знакомство с семенами растений (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян на рассаду через лупу.
  • Беседы: «Польза овощей», «Труд людей на полях и огородах», «Семена проснулись», «Что необходимо для семян?».
  • Просмотр презентации «Как развивается растение».
  • Опыты-эксперименты «Вода и растения», «Солнце и лук».
  • Посадка лука, помидоры, огурца, кабачков, тыквы, фасоли, моркови, гороха, семечки подсолнуха.
  • Поливка и наблюдение за всходами, ростом растений.
  • Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематике.

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки» р. н. с.;

 «Огородники», «Огурцы», рассказы Н. Носов; загадки, пословицы, поговорки, о труде, овощах, орудиях труда; заучивание стихотворений об овощах.

Речевое развитие: Просмотр презентации «Овощи наши друзья»; беседы «Витамины на окне», «Урожай с грядки», «Овощи. Что мы знаем о них?»; пальчиковые игры «Засолка капусты», «В огороде много грядок».  Словесные игры «Скажи, какой», «Назови ласково», «Один-много», «Сосчитай», «Как называется сок», «Что растет в огороде», «Кто больше назовет действий?», «Закончи предложение», «Что можно приготовить из овощей?»; загадывание загадок про овощи. Разучивание стихотворения об овощах по мнемотаблице.

Художественно – эстетическое развитие: «Зарисовка этапов роста растений»; раскрашивание картинок; выставка рисунков «Полезные овощи». 

Игровая деятельность: «Найди по описанию»; «Четвертый лишний»; «Угадай овощ на вкус»; «Что сажают в огороде». Сюжетно-ролевая игры «Мы – повара», «Овощной магазин», «На даче», «Кафе», «Супермаркет – овощной отдел». Интерактивные игры на платформе Ленинаппс.

3. Этап – заключительный:

Подведение итогов реализации проекта; анализ и обобщение с детьми результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.  Оформление фотоотчета «Огородное царство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «В огородном царстве, в овощном государстве»

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

Конспект НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их...

Проект "Огородное Царство "

Тип проекта Групповой, с привлечением родителейКраткосрочный Творческий    ​Участники проектаДети средней группы, воспитатели, родителиСрок реализации проекта 4 недели (1...

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»

Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....

Групповой проект "Огородное царство"

В данной публикации я предлагаю проект "Огородное царство", направленный на формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала. Публикация направлена на аудиторию педа...

Познавательно - исследовательский проект "Огородное царство - овощное государство"

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека...