Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста (2-3 гола) "Уля чистюля сажает цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Познавательно развитие. Окружающий мир. КГН.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юля Чистюля сажает цветы»
(познавательное развитие, природа)
Конспект
- познакомить со строением цветка (корень, стебель, листья, цветок);
- познакомить с элементарными правилами ухода за растениями;
- формировать представления об окружающем мире;
- закрепить КГН;
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к окну, понаблюдать, что они видят на улице? У нас за окном растут великолепные деревья, ель и лиственница, (рассматриваем ствол, кору , хвою или листья).
Воспитатель: давайте представим, что мы большие деревья, ветки, это наши ручки , ствол это тело, ноги корни. Давайте поиграем.
Подвижная игра: «Дерево»:
Взрослый читает стихотворение и показывает движения:
-Ветер дует нам в лицо (машем кистями рук по направлению к лицу)
-И качает деревцо! (всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)
-Ветерок все тише, тише (качаемся медленнее, затем останавливаемся)
-Деревце все выше, выше. (поднимаем руки, тянемся вверх)
Воспитатель: А теперь давайте присядем за стол, (дети рассаживаются за одним большим столом)
Стук в дверь!
Воспитатель: Кто же это может быть? Может почтальон или зайчик? Нет, почтальон приходил к нам недавно, а зайчик живет у нас в группе! А давайте, я открою дверь и посмотрю!
Воспитатель: Ребята, это же наша Юля, Юля Чистюля! Проходи, Юля, ты немного опоздала, но ничего, для тебя есть местечко за нашим столом! Давайте поздороваемся с Юлей, а Юля поздоровается с нами!
Дети здороваются с Юлей.
Воспитатель обращает внимание на черные, грязные пятна на одежде Юли.
Воспитатель: Юлечка, а почему ты такая грязная, почему у тебя ручки в земле, и платье в грязи?
Воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что слушает ее.
Воспитатель: Ребята, мне Юля сказала, что она немного стесняется, поэтому говорит очень тихо. Но вот, что она рассказала, оказывается, Юля сажала цветы и поэтому она испачкалась. Юля расстроилась, потому что у нее не получилось посадить цветочек в горшок, и она сильно испачкалась. Мы поможем Юле, да, дети?
Сначала, надо помочь Юле привести себя в порядок, давайте уберем с платья грязные пятна (дети снимают пятна с платья, расчесывают волосы, вытирают руки салфеткой).
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, получилось у Юли посадить цветочек. Эх, Юля, Юля, ты все перепутала! Сейчас мы разберемся, поможем тебе.
(рассматриваем горшок, цветок посажен корнем вверх, а бутон в земле)
Воспитатель: ребята, вы заметили ошибку, почему у Юли не получилось посадить цветок в землю.
А что бы все получилось, нужно знать, что у растения, есть корень стебель, листья и бутон или цветок. Корень всегда должен быть в земле, а стебель, листья и цветочек над землей. Давайте посадим наш цветочек в землю. Вот так, теперь он будет расти, и цвести на радость нам.
Воспитатель: и очень важно запомнить, что бы растение росло и не засохло, ему нужна вода и свет, поэтому горшки с цветами стоят на подоконнике (в самом светлом месте в комнате) и мы их поливаем. Ребята, а у нас в группе есть растения? Конечно, мы же сами посеяли мяту, давайте подойдем и посмотрим, может, ей нужна вода? ( Подходим к окну, поливаем растения, рассматриваем листья и цветочки).
Воспитатель: ах, какие ребята молодцы, умелые и культурные, аккуратные и заботливые! Спасибо вам большое! Собираемся на коврике, разомнем наши ножки и станцуем хоровод! Что бы получился хоровод нужно друг другу дать руку, вот так, получилось, молодцы!! (хоровод исполняется по русскую народную песню «Во поле береза стояла» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"
Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Формировать навыки эксперементирования с песком....

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Лесные животные»
Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь де...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Маленькие, жёлтые, пушистые»
- знакомятся с цыплёнком (узнают, что такое домашние животные)- изучают цвета- развивают мелкую моторику при кормлении цыпленка пшеном- танцуют, т и самым реализуют физминутку- раз...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста....
