Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста (2-3 гола) "Уля чистюля сажает цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сергеева Елена Валентиновна

Познавательно развитие. Окружающий мир. КГН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya_chistyulya_sazhaet_tsvety_konspekt.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Юля Чистюля сажает цветы»

(познавательное развитие, природа)

Конспект

- познакомить со строением цветка (корень, стебель, листья, цветок);

- познакомить с элементарными правилами ухода за растениями;

- формировать представления об окружающем мире;

- закрепить КГН;

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к окну, понаблюдать, что  они видят на улице?  У нас за окном растут великолепные деревья, ель и лиственница, (рассматриваем ствол, кору , хвою или листья).

Воспитатель: давайте представим, что мы большие деревья, ветки, это наши ручки , ствол  это тело, ноги корни.  Давайте поиграем.

Подвижная  игра: «Дерево»:

Взрослый читает стихотворение и показывает движения:

 -Ветер дует нам в лицо (машем кистями рук по направлению к лицу)

-И качает деревцо! (всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)

-Ветерок все тише, тише (качаемся медленнее, затем останавливаемся)

-Деревце все выше, выше. (поднимаем руки, тянемся вверх)

Воспитатель: А теперь давайте присядем за стол, (дети рассаживаются за одним большим столом)

Стук в дверь! 

Воспитатель: Кто же это может быть? Может почтальон или зайчик? Нет, почтальон приходил к нам недавно, а зайчик живет у нас в группе! А давайте,  я открою дверь и посмотрю!

Воспитатель: Ребята, это же наша Юля, Юля Чистюля! Проходи, Юля, ты немного опоздала, но ничего, для тебя есть местечко за нашим столом! Давайте поздороваемся с Юлей, а Юля поздоровается с нами!

Дети здороваются с Юлей.

Воспитатель обращает внимание на черные, грязные пятна на одежде Юли.

Воспитатель: Юлечка, а почему ты такая грязная, почему у тебя ручки в земле, и платье в грязи?

Воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что слушает ее.

Воспитатель: Ребята, мне Юля сказала, что она немного стесняется, поэтому говорит очень тихо. Но вот, что она рассказала, оказывается, Юля сажала цветы и поэтому она испачкалась. Юля расстроилась, потому что у нее не получилось посадить цветочек в горшок, и она сильно испачкалась. Мы поможем Юле, да, дети?

 Сначала, надо помочь Юле привести себя в порядок, давайте уберем с платья грязные пятна  (дети снимают пятна с платья, расчесывают волосы, вытирают руки салфеткой).

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, получилось у Юли посадить цветочек.  Эх, Юля, Юля, ты все перепутала! Сейчас мы разберемся, поможем тебе.

(рассматриваем горшок, цветок посажен корнем вверх, а бутон в земле)

Воспитатель: ребята, вы заметили ошибку, почему у Юли не получилось посадить цветок в землю.

А что бы все получилось, нужно знать, что у растения, есть корень  стебель, листья и бутон или цветок. Корень всегда должен быть в земле, а стебель, листья и цветочек над землей. Давайте посадим наш цветочек в землю. Вот так, теперь он будет расти, и цвести на радость нам.

Воспитатель: и очень важно запомнить, что бы растение росло и не засохло, ему нужна вода и свет, поэтому горшки с цветами стоят на подоконнике (в самом светлом месте в комнате)   и мы их поливаем. Ребята, а у нас в группе есть растения? Конечно, мы же сами посеяли мяту, давайте подойдем и посмотрим, может, ей нужна вода? ( Подходим к окну, поливаем растения, рассматриваем листья и цветочки).

Воспитатель: ах, какие ребята молодцы, умелые и культурные, аккуратные и заботливые! Спасибо вам большое! Собираемся на коврике, разомнем наши ножки и станцуем хоровод! Что бы получился хоровод нужно друг другу дать руку, вот так, получилось, молодцы!! (хоровод исполняется по русскую народную песню «Во поле береза стояла» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"

Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Лесные животные»

Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь де...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Маленькие, жёлтые, пушистые»

- знакомятся с цыплёнком (узнают, что такое домашние животные)- изучают цвета- развивают мелкую моторику при кормлении цыпленка пшеном- танцуют, т и самым реализуют физминутку- раз...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста....