Проект "Макеты жилищ народов России"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность: Данный проект актуален, так как направлен главным образом на умение систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека. Помогает сформировать у детей положительное представление о собственном доме. Воспитывает любовь к своему дому, а так же знакомит детей с историей возникновения построек, материалом из которого он построен, разновидностями домов, его частями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 516.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Жилища народов России»
Продолжительность проекта: Краткосрочный, 1 неделя, январь 2025.
Тип проекта: Познавательно-творческий проект.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: Данный проект актуален, так как направлен главным образом на умение систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека. Помогает сформировать у детей положительное представление о собственном доме. Воспитывает любовь к своему дому, а так же знакомит детей с историей возникновения построек, материалом из которого он построен, разновидностями домов, его частями.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных жилищах и народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными жилищами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель: формирование у дошкольников интереса к русской национальной культуре и быту.
Задачи:
- развитие познавательной активности дошкольников;
- познакомить детей с разновидностями домов народов России;
- воспитание любви к своему дому, к Родине;
- закрепление знаний детей о назначении дома;
- формирование представлений о взаимосвязи климата, образа жизни народа с типом и видом жилья; развитие представлений об общем и особенном в культуре народов России;
- расширение словаря детей и словообразование, умения связно отвечать на вопросы воспитателя; расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с избой, турлучным домом, юртой, чумом и иглу, и предметами быта, традициями народов России;
- познакомить детей с особенностями народного быта;
- воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;
- развивать художественно — творческие способности детей;
- осуществлять комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Предполагаемые результаты:
- Повышение интереса дошкольников к истории возникновения жилища разных народов, и значимости дома для всех;
- Знакомство с различными жилищами народов России изба, турлучный дом, юрта, чум и иглу.
- Расширение представлений детей об окружающем мире, культуре, образе жизни народов России;
- Развитие творческих способностей, как у детей, так и родителей;
- Повышение процента включаемости родителей в жизнь детского сада и группы;
- Повышение мотивации к коллективной работе в создании макетов домов.
- Итог проекта:
- Изготовление макетов жилищ народов России.
Работа над проектом проводилась в несколько этапов:
I этап – подготовительный
Разработка проекта.
1. Провести опрос детей на знании о жилищах народов проживающих на территории России;
2. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
3. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта
4. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
II этап – основной
Интеграция образовательных областей по проекту
Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры «Дом, семья», «Встречаем гостей» и др.
- коммуникативные игры «Кто живет в этом домике?
- беседы «Какие народы живут в России»; «Наша страна Россия»;
«Познавательное развитие»:
- беседы «Виды домов»
- НОД «»
«Развитие речи»:
- составление описательных рассказов «Мой дом»
- рассказывание стихов о доме
- разгадывание загадок;
«Игровая деятельность»:
- Дидактические игры: «Наш быт», «Современная квартира и изба»;
- Математические пазлы «Наш дом»;
- Пазлы «Россия»;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Рисование «Дом, в котором я живу»
- Поделка из папье- маше и ваты «Иглу»
- Аппликация из бумаги «Юрта»
- Конструирования (из бумаги) «Чум».
- Лепка из пластилина «Изба»
- Чтение художественной литературы, в которой идет речь о жилищах:
- «Теремок»
- «Три поросенка»
- «Гуси-лебеди»(описание избушки Бабы Яги)
- «Сказка про старый дом» Абрамцева. Н.К
-«Лиса и заяц»
- Слушание фрагментов мелодий народов России.
«Физическая культура»:
- Физминутка «Дом»
- Подвижные игры: «Найди домик»
Взаимодействие детского сада с семьей:
- Помощь родителей в изготовлении макетов жилищ «Чум», «Юрта, «Иглу», «Изба», «Турлучный дом».
III этап – заключительный
- Выставка продуктов детской деятельности;
- презентация проекта «Жилища народов России»;
Список литературы:
1. Абрамцева Н.»Сказки добрых дел» из-во «Аркаим», 2007 г.
2. «Большая книга сказок» в обр. С. Кузьмина, Смоленск, «Книжный дом», 2015.
3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, 2015г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
4. Давыдова О.И. Техники и технологии работы с семьей. Метод проектов / О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец.- Барнаул : АлтГПА, 2011.- 186с. (11,4п.л.)
5. Кондрыкинской Л.А. «С чего начинается Родина?», 2003г. «ТЦ Сфера».
6. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М., «Цветной мир», 2012.
7. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М., «Цветной мир», 2015.
8. Пентелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной», М., «ТЦ «Сфера», 2015.
9. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством», 2003г., изд-во «Скрипторий 2000».
10. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей / Е. Соловьева // Дошкольное воспитание. – 2005. – N∙
11. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина», М., Мозаика-Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жилища народов мира"
Презентация по направлению поликультурное образование в ДОУ "Жилища народов мира"...
Конспект проекта "Жилища народов мира
узнать о том, какие жилища были у человека раньше...
Конспект занятия "Народная культура и традиционные жилища народов Южного Урала"
Конспект итоговое занятия...

Дидактические игры на закрепление имеющихся представлений о старинном жилище народов Бурятии : бурят, эвенков, русских
Цель этих игр:помочь ребенку раскрыть мир национальных культур, расширить представления об историческом прошлом жизни людей, населяющих республику Бурятия: бурят, русских, эвенков....
Проект "Жилища народов России"
https://disk.yandex.ru/i/XAIis2L1JIzk0Q...





