конспект капелька водички
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чайка Ирина Алексеевна
В этом конспекте есть элементы, которые помогают создать схему. Она наглядно показывает, что такое вода и как она используется в природе и в жизни людей. А результаты экспериментов и исследований подтверждают особенности и характеристики воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapelka_vodichki.docx382.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения города Ессентуки «Детский сад № 13 «Радуга» комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в младшей группе         по познавательному и речевому развитию та тему:

Капелька водицы

                                                      Составила воспитатель

                                                                        младшей группы № 6 «Радужка»

                                   И. А. Чайка

Дата проведения: 24.03. 2025

г. Ессентуки

2025

Цель: продолжать знакомить детей с водой, ее особенностями и свойствами, с помощью продуктивной деятельности начать процесс систематизации знаний о воде.

Задачи:

*дать знания о воде, ее свойствах в жидком и твердом состоянии;

*составить элементарную интеллектуальную карту «Капелька» для визуализации информации;                                                                                                              

*развивать речь, память, внимание, координацию движений, ритмику, умение согласовывать движения с текстом музыкального сопровождения;

*активизировать речь обобщающими словами: животные, птицы, растения, люди.

*воспитывать интерес к окружающему, бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Материал и оборудование:

*предметные картинки: капелька воды, водяной кран, дождь, море или речка, человек, животное, птица, растение.

*сюжетные картинки: «Стирка», «Уборка», «Мытье посуды»;

*цветные мелки;

*прозрачный стакан с водой, с предметом, опущенным в воду;

*стакан с водой зеленого цвета, гуашь;

*одноразовые стаканчики с водой для определения вкуса, запаха чистой воды.

Ход НОД:

1. Дети собираются в утренний круг и выполняют упражнение «Передай другому»  (передают друг другу стакан с чистой водой по кругу).

Вопросы:

Что вы передали? (стакан с водой)

Что лежит в стакане с водой (красный шарик)

Почему вы догадались, что в воде лежит красный шарик?

А если в этот стакан я положу другой предмет? Вы увидите?

Предлагаю закрыть глаза, в этот момент шарик убираю, а кладу синий кубик из металла  (дети отвечают).

С помощью эксперимента определяем, что вода прозрачная, когда чистая.

2. Предлагаю сесть на стульчики и угощаю водичкой в одноразовых стаканчиках.

Дети сначала нюхают и определяют, что водичка без запаха, потом пьют и определяют, что водичка без вкуса.

Я подвожу итог, что чистая водичка прозрачная и без вкуса и запаха, только такую водичку можно пить людям.

3. обращаю внимание на доску с капелькой воды, рядом с которой располагается дождевая туча.

Вопрос: как тучка может быть связана с капелькой воды (ответы детей из личного опыта и результаты наблюдений за дождем)

4. Музыкальная подвижная игра «Злая тучка» (физкультурная минутка с использованием музыкальной игры)

С помощью картинок – подсказок дети определяют, что водичка встречается в море, кране, аквариуме.

5. Выкладываются на низкий стол картинки с изображением слона, человека, птицы, цветов и рыбы. С помощью картинок – подсказок дети перечисляют, кому нужна вода, используя обобщающие слова.

(картинки – подсказки приклеиваем на карту рядом с капелькой)

6. Музыкальная пауза «Зверобика»

7. Выкладываются сюжетные картинки – подсказки «Стирка», «Уборка», «Мытье посуды». Провожу игру «Подбери словечко»

*мама будет мыть….(посуду);

*я стираю свои …(носочки);

* чтобы в доме было чисто, нужно помыть (полы);

* чтобы окна были прозрачными, нужно помыть (окна);

*чтобы не превратиться в «Девочку чумазую», нужно каждый день (купаться).

Приклеиваются на карту соответствующие картинки.

8. Слушание звуков воды, делаем выводы, чтобы водичка от нас не убежала, чтобы всегда была в кране, в море, в стакане, нужно закрывать кран после того, как помылись, покупались, набрали в таз или в стакан.

Аплодисменты капельке воды – рефлексия.

Фотоотчет:

C:\Users\xxx\Downloads\WhatsApp Image 2025-03-29 at 21.18.41.jpeg

C:\Users\xxx\Downloads\WhatsApp Image 2025-03-29 at 21.19.18.jpeg C:\Users\xxx\Downloads\WhatsApp Image 2025-03-29 at 21.19.38.jpeg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе"

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».

Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...