Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
    опыты и эксперименты (старшая группа)

    Семенова Ксения Васильевна

    Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности.

     Ход НОД

    Воспитатель рассказывает детям, что увидел утром на пороге группы серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрка по очереди карточки-капельки с загадками:

    Люди ждут меня, зовут,

    А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

     

    Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь - вода в руке? (Снежинка)

     

    Мороз на воду опустился
    И мир вокруг преобразился.
    Там где раньше все текло,
    Превратилось все в стекло. (Лед)

    Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.

    Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

    Дети. О воде! Значит тема-вода.

    Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

    Ответы детей.

     

    2. Практическое экспериментирование

    Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.

    Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.

    - Итак, приступим! (Воспитатель раздает детям фартуки и приглашает к столам)

    Правила поведения:

    Только будем внимательны и осторожны!

    Коль с водой имеем дело,

    Рукава засучим смело.

    Пролил воду - не беда:

    Тряпка под рукой всегда.

    Фартук-друг: он нам помог,

    И никто здесь не промок.

    1 стол

    Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

    Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

    Дети с воспитателем проходят ко 2 столу.

    Опыт 2.

    Воспитатель: Ребята, подойдите сюда и посмотрите. Что это?

     (показываю лед).(наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду)

    Ребята, будьте осторожны – лед холодный!

    Возьмите кусочек льда в руки. Какой он на ощупь? Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

    Ответы детей: Влажными.

    Как вы думаете, почему они стали влажными? (руки были мокрыми, впитали воду)

    Что же такое лед? (это тоже вода) Только какая вода, тоже жидкая? (нет) А какая тогда?

    Вывод детей: лед – твердая вода.

    Подходят к 3 столу

    Опыт 3.

    Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?

    Дети делают выводы: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.

    После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на магнитной доске с помощью карточек с условными обозначениями.

    Физкультминутка “Дождик”.

    Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)

    Только кто её поймет – кап, кап...? (недоуменно разводят руки в стороны)

    Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)

    И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

    Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)

    Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).

    Воспитатель: Молодцы ребята, немного отдохнули, теперь можно продолжить.

    Опыт 4.

    Воспитатель:  Мы с вами продолжаем наше волшебное путешествие.

    Будьте осторожны! Если мы хотим проверить запах жидкости, никогда не подносим сосуд прямо к лицу, а, держим его на расстоянии, направляем воздух  к себе, помахивая рукой,  и одновременно нюхаем.

    Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.

    (У воды нет запаха).

    А теперь я предлагаю вам понюхать воду в этом стаканчике (в воде растворен лимонный сок). Чем она пахнет?  (соком, кисло, по-другому)

    Как вы думаете, почему вода приобрела такой запах? (в ней растворили лимонный сок)

    Если вода чистая, то запаха нет. Если в воду что-то добавили, то появляется запах.

    Вывод: вода не имеет запаха.

    Подведение итогов и оценка результатов.

    Воспитатель: - А сейчас, подойдите все ко мне.

    Давайте вспомним,  что мы узнали сегодня.

    Что мы с вами делали?

    Что вам понравилось больше всего?

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды.

    - Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Спасибо вам ребята. Вы были очень хорошими исследователями. Я  вам очень благодарна. За вашу работу я  награждаю вас медалями «Юный исследователь» .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda.docx18.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Капельки воды»

    Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности.

     Ход НОД

    Воспитатель рассказывает детям, что увидел утром на пороге группы серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведёрка по очереди карточки-капельки с загадками:

    Люди ждут меня, зовут,

    А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

    Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь - вода в руке? (Снежинка) 

    Мороз на воду опустился
    И мир вокруг преобразился.
    Там где раньше все текло,
    Превратилось все в стекло. (Лед)

    Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.

    Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

    Дети. О воде! Значит тема-вода.

    Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

    Ответы детей.

    2. Практическое экспериментирование

    Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.

    Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.

    - Итак, приступим! (Воспитатель раздает детям фартуки и приглашает к столам)

    Правила поведения:

    Только будем внимательны и осторожны!

    Коль с водой имеем дело,

    Рукава засучим смело.

    Пролил воду - не беда:

    Тряпка под рукой всегда.

    Фартук-друг: он нам помог,

    И никто здесь не промок.

    1 стол

    Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

    Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

    Дети с воспитателем проходят ко 2 столу.

    Опыт 2.

    Воспитатель: Ребята, подойдите сюда и посмотрите. Что это?

     (показываю лед).(наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду)

    Ребята, будьте осторожны – лед холодный!

    Возьмите кусочек льда в руки. Какой он на ощупь? Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

    Ответы детей: Влажными.

    Как вы думаете, почему они стали влажными? (руки были мокрыми, впитали воду)

    Что же такое лед? (это тоже вода) Только какая вода, тоже жидкая? (нет) А какая тогда?

    Вывод детей: лед – твердая вода.

    Подходят к 3 столу

    Опыт 3.

    Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?

    Дети делают выводы: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.

    После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на магнитной доске с помощью карточек с условными обозначениями.

    Физкультминутка “Дождик”.

    Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)

    Только кто её поймет – кап, кап...? (недоуменно разводят руки в стороны)

    Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)

    И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

    Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)

    Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).

    Воспитатель: Молодцы ребята, немного отдохнули, теперь можно продолжить.

    Опыт 4.

    Воспитатель:  Мы с вами продолжаем наше волшебное путешествие.

    Будьте осторожны! Если мы хотим проверить запах жидкости, никогда не подносим сосуд прямо к лицу, а, держим его на расстоянии, направляем воздух  к себе, помахивая рукой,  и одновременно нюхаем.

    Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.

    (У воды нет запаха).

    А теперь я предлагаю вам понюхать воду в этом стаканчике (в воде растворен лимонный сок). Чем она пахнет?  (соком, кисло, по-другому)

    Как вы думаете, почему вода приобрела такой запах? (в ней растворили лимонный сок)

    Если вода чистая, то запаха нет. Если в воду что-то добавили, то появляется запах.

    Вывод: вода не имеет запаха.

    Подведение итогов и оценка результатов.

    Воспитатель: - А сейчас, подойдите все ко мне.

    Давайте вспомним,  что мы узнали сегодня.

    Что мы с вами делали?

    Что вам понравилось больше всего?

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды.

    - Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Спасибо вам ребята. Вы были очень хорошими исследователями. Я  вам очень благодарна. За вашу работу я  награждаю вас медалями «Юный исследователь» .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

    Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

    Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

    КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

    КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

    Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Какой бывает вода?»

    Конспект  познавательно - исследовательской деятельностив старшей группе  на тему: «Какой бывает вода?» Приоритетная образовательная область: ПознаниеЦель:Познакомить детей с некоторыми...

    Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

    Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...

    Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

    Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...