Конспект совместной деятельности с детьми «Что мы знаем о театре?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Что такое театр? Как он устроен? Люди каких профессий служат в театре?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_teatr.docx58.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми

«Что мы знаем о театре?»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=522b3350802b0236a795242f8f7b4c1cfffa25bb-4337050-images-thumbs&n=13

Разработала и провела

воспитатель Саламатова Т.В.

Задачи:

  • формировать у детей представление о видах театра, об устройстве театра, о специфике театральных профессий
  • развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь
  • воспитывать интерес к театру

1часть.  Организационно - мотивационная

Введение в проблему

Беседа

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр? (Ответы детей)

Воспитатель: В каком театре вы были? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие еще театры есть в нашем городе?

(Кукольный театр, ТЮЗ, Драматический театр «Театр-театр», Театр оперы и балета, кукольный театр «Туки-Луки», театр «У моста»)

Иллюстрации с изображением театров нашего города

Воспитатель: Что происходит в театре? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы спектакль состоялся?

(зрительный зал, сцена, актеры)

 Воспитатель: Кто может быть актером? Мы с вами можем быть актерами?

 Что нам для этого нужно?  (Ответы детей)

 Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в театр

2 часть. Основная. Моделирование и решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1. «Как организовать театр в группе?»

Воспитатель: Кто будет актером? Естественно, все хотят быть актерами, а давайте мы выберем актеров по жребию. Кто вытянет цветную карточку, тот и будет исполнять роли.

Дети показывают кукольный спектакль «Репка», организуя всю деятельность самостоятельно

Проблемная ситуация 2. «Что нужно, чтобы был настоящий театр?»

Воспитатель: Получился у нас театр?  (нет)

Воспитатель: Почему? (сцена, зрители)

Воспитатель: А, как зрители выбирают, на какой спектакль им пойти? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте спросим наших гостей, а вы знали, какой спектакль вы будете сейчас смотреть? (нет)

Воспитатель: А, как об этом можно узнать?  (афиша рассказывает)

Воспитатель: Чтобы попасть в театр, что нужно зрителю?  (билет)

Воспитатель: Так, что же получился у нас театр, если афиши не было, билетов не было, а были только актеры? (нет)

Воспитатель: Ребята, в конце этого месяца нам с вами нужно подготовить и показать спектакль, театральное представление для малышей.

Воспитатель: Что мы можем показать? Какую сказку?  (Ответы детей)

Воспитатель: А, как мы можем сообщить малышам, какую сказку мы будем показывать?  (нарисовать афиши)

Воспитатель: Что в афише должно быть указано?  (дата, время, место и изображены главные герои постановки)

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас попробует нарисовать свой вариант афиши к нашему спектаклю, а потом, мы с вами вместе выберем лучший вариант и поместим эту афишу у малышей в группе

Художественно - продуктивная деятельность по изготовлению эскиза афиши к спектаклю, выбранному детьми

3 часть. Заключительная

Мотивация на последующую деятельность

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект итогового мероприятия совместной деятельности с детьми на тему "Знай и люби свой город"

Современные образовательные технологии:v Авторская компьютерная мимио-презентация «Путешествие  по Санкт-Петербургу»v Проектная деятельностьv Музыкотерапияv Ритмопластика  ...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...

Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц» ОО: познавательное развитие Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст

Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская обл...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"

Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.Программные задачи: 1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2.Развивать память, логическое мышление, внимание,...