Конспект совместной деятельности с детьми «Что мы знаем о театре?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Что такое театр? Как он устроен? Люди каких профессий служат в театре?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
«Что мы знаем о театре?»
Разработала и провела
воспитатель Саламатова Т.В.
Задачи:
- формировать у детей представление о видах театра, об устройстве театра, о специфике театральных профессий
- развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь
- воспитывать интерес к театру
1часть. Организационно - мотивационная
Введение в проблему
Беседа
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр? (Ответы детей)
Воспитатель: В каком театре вы были? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие еще театры есть в нашем городе?
(Кукольный театр, ТЮЗ, Драматический театр «Театр-театр», Театр оперы и балета, кукольный театр «Туки-Луки», театр «У моста»)
Иллюстрации с изображением театров нашего города
Воспитатель: Что происходит в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы спектакль состоялся?
(зрительный зал, сцена, актеры)
Воспитатель: Кто может быть актером? Мы с вами можем быть актерами?
Что нам для этого нужно? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в театр
2 часть. Основная. Моделирование и решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация 1. «Как организовать театр в группе?»
Воспитатель: Кто будет актером? Естественно, все хотят быть актерами, а давайте мы выберем актеров по жребию. Кто вытянет цветную карточку, тот и будет исполнять роли.
Дети показывают кукольный спектакль «Репка», организуя всю деятельность самостоятельно
Проблемная ситуация 2. «Что нужно, чтобы был настоящий театр?»
Воспитатель: Получился у нас театр? (нет)
Воспитатель: Почему? (сцена, зрители)
Воспитатель: А, как зрители выбирают, на какой спектакль им пойти? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте спросим наших гостей, а вы знали, какой спектакль вы будете сейчас смотреть? (нет)
Воспитатель: А, как об этом можно узнать? (афиша рассказывает)
Воспитатель: Чтобы попасть в театр, что нужно зрителю? (билет)
Воспитатель: Так, что же получился у нас театр, если афиши не было, билетов не было, а были только актеры? (нет)
Воспитатель: Ребята, в конце этого месяца нам с вами нужно подготовить и показать спектакль, театральное представление для малышей.
Воспитатель: Что мы можем показать? Какую сказку? (Ответы детей)
Воспитатель: А, как мы можем сообщить малышам, какую сказку мы будем показывать? (нарисовать афиши)
Воспитатель: Что в афише должно быть указано? (дата, время, место и изображены главные герои постановки)
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас попробует нарисовать свой вариант афиши к нашему спектаклю, а потом, мы с вами вместе выберем лучший вариант и поместим эту афишу у малышей в группе
Художественно - продуктивная деятельность по изготовлению эскиза афиши к спектаклю, выбранному детьми
3 часть. Заключительная
Мотивация на последующую деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект итогового мероприятия совместной деятельности с детьми на тему "Знай и люби свой город"
Современные образовательные технологии:v Авторская компьютерная мимио-презентация «Путешествие по Санкт-Петербургу»v Проектная деятельностьv Музыкотерапияv Ритмопластика ...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».
Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...

Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц» ОО: познавательное развитие Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст
Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская обл...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.Программные задачи: 1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2.Развивать память, логическое мышление, внимание,...
