"Неделя театра" (мл.гр)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Неделя театра
(2-я младшая группа)
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
2. Занятие по ознакомлению с окружающим “Кого мы встретили в лесу?” (по сказке “Рукавичка”) .
Цель: Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности.
Прогулка:
Подвижное упражнение “Медвежонок”
Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вечер:
1. Подвижное упражнение “У медведя во бору”.
Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.
Консультация для родителей “Сказка в жизни детей”.
Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.
ВТОРНИК
Утро:
1. Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки “Курочка Ряба”.
Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
2 Чтение сказки “Колобок”, драматизация сказки.
Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.
3 Лепка “Катиться Колобок по дорожке и поёт песенку”
Цель: Учить детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой.
Вечер:
1. Подвижная игра “Наседка и цыплята”.
Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
2. Игры со строительным материалом “Построй домик для Петушка и его семьи”.
Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.
СРЕДА
Утро:
1. Беседа с детьми о любимых мультфильмах.
Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.
2. Подвижное упражнение “Медведь и дети”.
Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
3 Рисование “Снесла курочка яичко”.
Цель: Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки.
Вечер:
1. Театрализация русской народной сказки “Теремок”.
Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.
2. Дидактическая игра “Весёлый – грустный”.
Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.
ЧЕТВЕРГ
Утро:
1. Рассказывание сказки “Заюшкина избушка”.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.
2. Подвижное упражнение “Заинька”
Цель: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.
Вечер:
1. Дидактическая игра “В гости к нам пришёл зайчёнок”.
Цель: Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.
2. Пальчиковые игры.
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.
ПЯТНИЦА
Утро:
1. Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”.
Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.
2. Дидактическая игра “Угадай, из какой я сказки? ”.
Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
3. Чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.
Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.
Вечер:
1. Драматизация русской народной сказки “Теремок”.
Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра
.
Консультация для родителей “ О значении театрализованной деятельности в развитии дошкольника.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

