Конспект занятия "Наблюдение за природой весенний период". Старший возраст. Воспитатель: Анфимова Е.И. Петрозаводск, МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Анфимова Елена Ивановна

В старшем возрасте дети уже имеют представление о весне и её признаках. Наблюдение за деревьями в это время года поможет им закрепить знания и научиться находить эти признаки самостоятельно. Кроме того, дети узнают больше о яблоне, её особенностях и цветении. Это способствует развитию любознательности и умения наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях.

          Задачи.

 Образовательные:

— Обобщить и систематизировать знания детей о весенних явлениях.

— Познакомить с яблоней, её особенностями и цветением.

— Научить детей делать выводы вовремя наблюдения.

 Развивающие:

— Развивать наблюдательность и любознательность.

— Развивать связную речь и пополнять словарный запас.

— Развивать двигательную активность.

— Развивать умение преодолевать препятствия и радоваться общим достижениям.

 Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать здоровый образ жизни и любовь к спорту.

— Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

— Воспитывать позитивное эмоциональное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Наблюдение за природой весенний период".

                                      Старший возраст.

В старшем возрасте дети уже имеют представление о весне и её признаках. Наблюдение за деревьями в это время года поможет им закрепить знания и научиться находить эти признаки самостоятельно. Кроме того, дети узнают больше о яблоне, её особенностях и цветении. Это способствует развитию любознательности и умения наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях.

Задачи наблюдения:

 Образовательные:

— Обобщить и систематизировать знания детей о весенних явлениях.

— Познакомить с яблоней, её особенностями и цветением.

— Научить детей делать выводы вовремя наблюдения.

 Развивающие:

— Развивать наблюдательность и любознательность.

— Развивать связную речь и пополнять словарный запас.

— Развивать двигательную активность.

— Развивать умение преодолевать препятствия и радоваться общим достижениям.

 Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать здоровый образ жизни и любовь к спорту.

— Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

— Воспитывать позитивное эмоциональное отношение к природе.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей: яблоня — красивая, ажурная, изящная, раскидистая, цветочная; проталины.

Материал для прогулки: маски, атрибуты для игр, выносной материал — лопатки, ведёрки, обручи, мячи.

Оборудование для трудовых действий: ведёрки, метёлки, лопатки.

Предварительная работа:

1. Чтение и рассматривание картинок «Деревья», заучивание стихотворения Ирис Ревю «Про яблоню и яблоки», труд на участке.

2. Рассматривание картин о времени года весна.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Какое время года» с опорой на карточки-схемы.

5. Дидактическая игра «Когда это бывает».

 

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по острову сокровищ. Я приготовила для вас сюрприз– конверт с заданиями. Давайте посмотрим, что же в нём.

Воспитатель:

 В конверте письмо и задания. Я предлагаю поиграть в игру «Остров сокровищ». Наша площадка станет нашим островом, а мы с вами – кладоискателями. Если мы выполним все задания, то найдём настоящий клад! Для этого нам понадобится карта-схема. За каждое выполненное задание мы будем получать ключ, а с помощью ключей откроем сундук с сокровищами. Готовы ли вы стать настоящими кладоискателями?

Воспитатель:

 Хлопнем, топнем, раз, два, три!

Покружились, в кладоискателей превратились!

Давайте послушаем стихотворение:

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталины,

Первая трава.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)

(Тепло весной, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)

Ребята, начинаем поиски сокровищ! Ориентироваться будем по карте.

Настоящие кладоискатели всегда совершают добрые дела. Давайте покормим птиц. (Дети насыпают корм в кормушку.)

Ребята, вы сделали доброе дело и получаете первый ключ к сундучку с сокровищами. (Первый ключ у нас в руках.)

А теперь следующее задание – наблюдение за яблоней.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, что это за дерево?
(Яблоня.)

Да, ребята, вы правы – это яблоня. Яблоня – высокое дерево. Ствол у неё коричневый. Весной дерево обильно цветёт, а ближе к концу лета созревают маленькие яблочки. И этих яблочек готовят вкусное варенье. Зимой и весной яблоки восполняют недостаток витаминов и делают питание человека более полноценным.

Что появляется весной на веточках яблони? (Почки.)

Ребята, когда набухают на яблоне почки? (Как только сойдёт снег.)

В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

Про яблоню сочиняют стихи, пишут песни. А вы знаете стихотворение про яблоню?

(Дети читают
стихотворение.)

«Про яблоню и яблоки»

У яблоньки-красавицы

Плоды – подарок лета.

У яблоньки-красавицы

Плоды – вкуснее нету.

Зелёные и красные,

Полезные, прекрасные,

Отменный аромат –

Отведать каждый рад.

На веточке-чудеснице

Плодов полезных ряд,

В конце златого лета

Выходят на парад.

А дальше отправляются

В коробки и корзины,

И поступают свежими

К нам сразу в магазины.

Из каких частей состоит яблоня? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Шершавая.)

Какую пользу приносит яблоня? (Яблочный сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

Дидактическая игра «Назови какая?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

Дети придумывают красивые определения для яблони, называют её ласково (красивая, цветущая, раскидистая, вкусная).

Воспитатель:

Ребята, вы ответили на все вопросы и получаете второй ключ к сундучку с сокровищами (второй ключ у нас в руках).

Двигаемся дальше.

Следующее задание– пройти через лужи.

У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами, змейкой.)

По лужам можно ходить? (Нет.)

Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)

(Дети идут в колонне по одному, обходя лужи (змейкой, по прямой – с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом, через препятствия).

Молодцы, ребята, мы прошли лужи, вот и третий ключ.

Мы пришли в центр острова сокровищ.

На пути следующее задание – птицы.

Ребята, какие птицы возвращаются к нам из тёплых стран? (Перелётные.)

Назовите их (ласточки, грачи, стрижи, скворцы и т. д.)

Воспитатель
предлагает детям поиграть в подвижную игру «Перелёт птиц».

В одном конце площадки находятся дети — они играют роль птиц. По команде воспитателя «Птицы летят!» дети, имитируя взмахи крыльев, разбегаются по всей площадке.

Затем, услышав сигнал «Буря!», дети бегут к укрытиям, где можно спрятаться (например, к бревну, лестнице или дорожке из колёс). На сигнал «Буря закончилась!» дети спускаются и снова разбегаются по площадке, продолжая игру.

Воспитатель:

Вот и четвёртый ключ, ребята! Идём дальше.

Все ждут весну, и домашние, и дикие животные. Назовите домашних животных (дети отвечают).

Назовите диких животных (дети отвечают).

Воспитатель:

Давайте представим, что мы надуваем воздушный шар. Вдохните глубоко и медленно надувайте шар. Отпустите его в небо.

Двигаемся дальше. Подойдите к воротам и поверните налево. Там вы найдёте лопаты.

Мы с вами хорошо поиграли, но нужно навести порядок на острове. Возьмите лопаты и разбросайте снег, чтобы он быстрее растаял и появилась зелёная трава.

Дети разбрасывают снег и находят пятый ключ.

Воспитатель:

А теперь и сундук с сокровищами! Дети подбирают ключ и открывают сундук. Когда они открывают его, обнаруживают в нём сладкие подарки и раскраски с изображением яблони.

Воспитатель:

 Ребята, вы настоящие искатели сокровищ! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей старшей группы.Материал для папки - передвижки " Что могут знать дети нашего возраста."Воспитатели: Анфимова Е.И., Смирнова М.А. МДОУ детский сад 98" Сказка".Г.Петрозаводск.

Что может знать и уметь ребенок к концу старшей группы.Старший возраст (5-6 лет).ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Социально-коммуникативное развитие направлено...

Методическая разработка. Наблюдение за черемухой.Старшая группа.Воспитатель: Анфимова Е.И.,МДОУ детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск.

Наблюдение в природе.Тема : Черёмуха душистая.Цель: Расширить представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Расширить представления и знания детей о первоцветах. Закреплять зн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".

Цель:  закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.Задачи:Обучающие:познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксограф...

Консультация для воспитателей образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» для детей старшего возраста.

В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально – творческой активности личности ребёнка дошкольного...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Весеннее путешествие"

Итоговая ОД на тему: "Весеннее путешествие" для детей старшего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего возраста "Весеннее настроение"

Данный конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений для развития эмоциональной сферы детей, формирования представлений о весенних изменениях в природе, для воспитания познавательного инте...