Конспект занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-hleb.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  № 19 «СОЛНЫШКО»

(МАДОУ д/с № 19)

607662, Нижегородская область,

г. Кстово,  улица Гражданская, дом № 6, корпус №  1

тел. (83145) 2-78-39, 2-78-11, факс (83145)2-78-39

E-mail: ds19.solnyshko@yandex.ru

https://ds19-solnyshko.tvoysadik.ru

ОКПО 71164478, ОГРН 1025201985632

ИНН/КПП 5250024814/525001001

_________________________________________________

КОНСПЕКТ  

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                      ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ  МИРОМ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
 






                                                                  Воспитатель: Бочкарева А.В.

г. Кстово,2025г


Тема: «Откуда хлеб пришел».


Цель: формирование представления о рождении хлеба, его ценности.


Задачи:  

- сформировать представление о труде  хлебороба, сельскохозяйственной технике;

- дать представление  о процессе выращивания зерновых культур и изготовлении хлебобулочные изделий;

- воспитывать уважительное отношение к человеку труда; бережное отношение к хлебу;

- обогащать представления детей о многообразии растений.


Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Крутогорова « Дождь из семян» ,

игры : составление целого из 8-10 частей(хлебобулочных изделий),«Кто больше назовет», «Что нужно для работы хлебороба», анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом», лепка из соленого теста «Баранки, булочки», чтение поговорок и пословиц о хлебе, рассматривание картинок и иллюстраций.
Проблема в группе:  по результатам диагностики дети недостаточно знают о профессии хлебороба.
                                                                        
Ход занятия:
В группу приходит почтальон Печкин и  приносит  посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия. Для того чтобы узнать ,что находится в посылке,

необходимо отгадать загадку:
«Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый, без него плохой обед ,
вкусней его на свете нет.» (хлеб)
-Посмотрите сколько здесь разного хлеба, давайте попробуем, отломим по кусочку,

ох , как вкусно!
-А вы хотите узнать , как хлеб к нам на стол попал?
-Может, он  на дереве вырос?
- Может на грядке?
- Нет. А где?
-Посмотрите на этот каравай. Какой  он красивый, а как ароматно  пахнет.

Прежде, чем стать хлебом, должен появиться колосок. Какой колосок? Сейчас узнаем…

Физкультминутка  с мячом «Какой колосок?» (колосок из зерна пшеницы- пшеничный, колосок из ржи ….)

 Ребята, а представьте, что хлеб совсем пропал и с прилавков магазинов, и с обеденного стола. Что тогда будет? … Верно, хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. Ведь он и сытный, и полезный, и любимый всеми нами. Русские люди во все времена ценили этот продукт. И сегодня мы поговорим с вами о хлебе. А вам интересно узнать:

- Как попал хлеб к нам на стол ? Какой путь он прошел? Кто вырастил его?
- Вот  мы об этом и побеседуем.

  В народе говорят: « Хлеб всему голова». Хлеб нужен всегда человеку, с маленького возраста до самой старости. Как же получается хлеб, который мы покупаем в магазине или печем дома? Да, хлеб выпекают из муки. Но, чтобы получить муку, нужно очень хорошо потрудиться. Труд земледельца – труд  тяжелый . Еще с осени земледельцы  начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю,  поля, на которых  будет расти будущий урожай.  (картинка - вспашка земли)

  Весной во влажную от стающего снега почву, начинают сеять зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя ( картинка – посев семян).

Появляются всходы,  зеленые ростки (картинка с ростками).
Затем растения начинают колоситься, цвести (
картинка с колосьями).

 В колосе образуются мучнистые зерна.
- В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем таких, как я,
будет целая семья.
Вот они колосья.


Показ и рассматривание колосков  и зерен, используя  обследовательские действия: цвет, форма, величина, твердый, мягкий.


- Ребята, а как назвать зерно ласково?

Проводится словесная игра «Назови ласково» (колос-колосок, булка-булочка…)


- Как вы думаете, чтобы выросли такие полные зерна колосья, что для этого  еще нужно?
Да, колосьям  необходим  дождь и много солнца.

   Раньше во время праздников пели:
-  Дай же нам  небо, хлеба богатые, с корнем глубоким, с зерном обильным.
- Когда поле зеленеет, оно  волнуется от ветра, как море.

А когда хлеб созревает, все поля становятся золотистого цвета.
      Многие художники, поэты и писатели в своих произведениях изображали красоту русского поля на полотнах и в стихах. Вот, посмотрите на  картину   И . Шишкина «Рожь» . Лето. Покой и тишина. Колосья уже созрели и  склонились под своей тяжестью к земле.
- Посмотрите,  что же  изображено на следующей картинке?  (Мешок с мукой). Расскажите, откуда же взялась мука? Ведь на предыдущей картинке мы видели колосья?  (Люди собирали урожай…).

А кто из вас знает, что помогает людям собирать будущий урожай? Конечно, машины. Десятки умных и сильных машин служат человеку. Когда хлеб созревает,  его собирают.  Труженики села работают в эту пору и днем, и ночью, торопятся поскорей убрать хлеб, пока зерно не осыпалось. 

     Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их, покажите, какие машины помогают в уборке урожая.
- Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит.(
трактор)
- За железным конем ящик тянется с добром. Сквозь дырявое окно в землю попадает зерно. (сеялка)
- Корабль-великан не по морю плывет, по земле идет. Поле пройдет, урожай соберет. (комбайн)
- Ох, и нелегкая это работа – уборка зерна. Вот  посмотрите на картину , в жаркий, солнечный день сели отдохнуть в свой перерыв комбайнеры. Прямо сюда, в поле, привезли им горячий обед – ведь уйти с поля они не могут. Идет жатва. Вот и движутся комбайны день и ночь по полям. Трещат без умолку молотилки, рычат моторы грузовиков, летит обмолоченная солома, и льется из молотилок чистое зерно. (картинка – уборка урожая)
Граждане Российская Федерация имеет право на труд, право выбора профессии.

И труд такой тяжелой профессии хлебороба  мы должны уважать. Ваше уважение к хлеборобу говорит о вашем уважении к хлебу.
- Вот  какой длинный путь проходит зерно прежде, чем оно попадет на стол в виде хлеба? Сначала зерно  отвозят на элеватор, где его сушат, сортируют и хранят. (
картинка- элеватор)

Затем зерно мелют  на мельницах, а  полученную муку везут на пекарню, где пекут хлеб, булочки, батоны, которые мы едим каждый день. Посмотрите на последнюю картинку.  (изображения хлебобулочных изделий). Какие они красивые!

    А я хочу предложить вам подвижную игру: «Хлебец». Это украинская народная игра. И она развивает ловкость, внимание, быстроту. Ну что, поиграем?!


   Ребята взявшись за руки становятся пара за парой на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлебчиком.
-Пеку-пеку хлебчик! (выкрикивает хлебчик)
-А выпечешь? (спрашивает последняя пара)
-Выпеку!
-А убежишь?
-Посмотрю!
С этими словами последние игроки бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлебчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Игрок оставшийся без пары оказывается хлебчиком.


  Какой долгий путь прошел хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Очень много людей потрудилось для того, чтобы вырастить его. Поэтому  надо относиться к хлебу бережно, с большим уважением, это главное богатство нашей страны.  


- А продолжится наша беседа творческой игрой. Так с чего  все начиналось?  Попробуйте расставить эти картинки в правильной последовательности и объяснить.

 Дид. игра «Путь от зерна до булки»

Да, верно, а какой этап превращения зерна в хлеб вам больше понравился?

 

Рефлексия: А этот свежий, ароматный, вкусный каравай попробуем сейчас.

Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...

Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"

Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"Цель: Обобщить представление детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом;познакомить с про...

Конспект занятия познавательного типа «Откуда хлеб пришел?»

Цель: познакомить детей с тем, какой путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.Задачи.Образовательные:- познакомить с названиями профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: тр...

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»...

Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда хлеб пришел?»

Цель: познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширить пр...