Паспорт проекта. «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Катаева Елена Анатольевна

Актуальность проекта.

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

«Зимующие птицы»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). 

Срок реализации: (1 неделя). 

Участники: дети, воспитатель, родители группы.

Возраст детей: 4 года.

Актуальность проекта.

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Проблема проекта:

       Гуляя с детьми на участке, мы наблюдали за птицами. Они прыгали с ветки на ветку и что-то клевали. Егорка, понаблюдав за птицами спросил: «А как эти птички называются и, что они кушают зимой?» Я спросила ребят: «Кто знает, что птички кушают зимой и как называются птички, прилетевшие к нам на участок?» Мне смогли ответить только несколько ребят. А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? Поэтому было принято решение разработать проект: «Зимующие птицы».

Цель проекта:

        Расширение и обобщение знаний у детей о птицах через различные виды деятельности, развитие познавательного интереса к жизни зимующих птиц.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

- сформировать представления о зимующих птицах;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности,       любознательности;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

Задачи образовательных областей в интеграции:

 Социально – коммуникативное развитие:

- воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах;

- учить чувствовать себя причастным ко всему живому; воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Речевое развитие:

- уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь;

-вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах;

- формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать творческие способности;

- совершенствовать навыки и умения в лепке, рисовании, аппликации.

Физическое развитие:

- формировать умение координировать речь с движениями;

- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;

- развивать все виды моторики.

Целевые ориентиры:

- проявляет интерес к птицам, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

- умеет делиться своими впечатлениями с родителями и воспитателями;

- задает вопросы взрослому, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из     жизни;

- знает и называет некоторых птиц;

- внимательно слушая новые сказки, рассказы следит за развитием действия;

- активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, аппликации, рисунках.

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USB- носитель, интерактивная доска, материалы для деятельности детей (при рисовании, лепке, аппликации), детская художественная литература.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление кормушек детьми вместе с родителями.

Участие в конкурсе «Покормите птиц».

Этапы проекта.

П/П

Содержание работы

Результат

Ответственные

 1 Этап (подготовительный)

1.

Изучение проблемы.

Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности

Воспитатель

2.

Составление плана проекта

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

3.

Поисковая работа по подбору информационного материала, художественной литературы и дидактических и подвижных игр.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель

4.

Консультации для родителей ««Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Ознакомление родителей с данной темой.

Воспитатель

6.

Знакомство детей с предстоящим проектом.

Ситуативные беседы, рассказы о зимующих птицах.

Воспитатель, дети.

2 этап (Практический)

Познавательное развитие:

1.

Беседа: «Зимующие птицы»

Цикл наблюдений за зимующими птицами.

Расширить знания детей о зимующих птицах;

учить находить сходство и различие между разными породами птиц.

Воспитатель, дети

2.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Формировать и обогащать у детей понятие о зимующих птицах.

Воспитатель, дети.

3.

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Воспитывать внимательность, добрые отношения к маленьким соседям по планете –птицам, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель, дети.

4.

Дидактические игры: «Четвертый лишний»»; «Собери картинку», «Угадай кто?».

Формировать знания детей о птицах, развивать речь, воображение.

Воспитатель, дети.

                Речевое развитие

1.

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», А.Н. Толстой «Сорока».

Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах;

формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Воспитатель, дети.

2.

Речевая игра: «Скажи наоборот»;

 «Назови ласково»;

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Развивать у детей память, внимание, речевой слух

Воспитатель, дети.

        Физическое развитие

1.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках». 

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка».

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать реакцию, ловкость, быстроту.

Воспитатель и дети

Художественно-эстетическое развитие

1.

Рисование: «Кормушка для пичужки».

Закреплять умение правильно держать кисть; развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии; развивать мелкую моторику руки; закреплять знание цвета, формы, величины, количества;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитатель, дети

2.

Лепка: «Птичка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая, их друг к другу.

Воспитатель, дети

3 этап (итоговый)

1.

Подведение итогов

Повторение и закрепление знаний детей

Воспитатель, дети, родители

2.

Изготовление кормушек детьми и родителями.

Закрепление знаний, полученных в ходе проекта

Воспитатели, дети, родители

Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

Литература:

  • А. Яшин «Покормите птиц зимой»
  • З. Александрова «Новая столовая»
  • Л.П. Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999
  • М. Горький «Воробьишко»
  • М. Зощенко «Умная птичка»
  • Н. Рубцов «Воробей»
  • Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Проектная деятельность с детьми старшей логопедической группы с ОНР "Зимующие птицы"...

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Паспорт проекта по познавательному развитию для детей старшей группы....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Зимующие птицы».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:Название проекта  «Зимующие птицы».Авторы Одинцова Ю.А.; Прокофьева Н.С. Тип проектаПознавательно-творческийУчастники проекта  Воспитатели, дети подгото...

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Работа над проектом позволяет расширять и систематизировать знания дошкольников о зимующих птицах, обогащает представления детей о сезонных изменениях в природе....