Паспорт проекта. «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
«Зимующие птицы»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации: (1 неделя).
Участники: дети, воспитатель, родители группы.
Возраст детей: 4 года.
Актуальность проекта.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Проблема проекта:
Гуляя с детьми на участке, мы наблюдали за птицами. Они прыгали с ветки на ветку и что-то клевали. Егорка, понаблюдав за птицами спросил: «А как эти птички называются и, что они кушают зимой?» Я спросила ребят: «Кто знает, что птички кушают зимой и как называются птички, прилетевшие к нам на участок?» Мне смогли ответить только несколько ребят. А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? Поэтому было принято решение разработать проект: «Зимующие птицы».
Цель проекта:
Расширение и обобщение знаний у детей о птицах через различные виды деятельности, развитие познавательного интереса к жизни зимующих птиц.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- сформировать представления о зимующих птицах;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах;
- учить чувствовать себя причастным ко всему живому; воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Речевое развитие:
- уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь;
-вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах;
- формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать творческие способности;
- совершенствовать навыки и умения в лепке, рисовании, аппликации.
Физическое развитие:
- формировать умение координировать речь с движениями;
- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;
- развивать все виды моторики.
Целевые ориентиры:
- проявляет интерес к птицам, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
- умеет делиться своими впечатлениями с родителями и воспитателями;
- задает вопросы взрослому, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни;
- знает и называет некоторых птиц;
- внимательно слушая новые сказки, рассказы следит за развитием действия;
- активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, аппликации, рисунках.
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB- носитель, интерактивная доска, материалы для деятельности детей (при рисовании, лепке, аппликации), детская художественная литература.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление кормушек детьми вместе с родителями.
Участие в конкурсе «Покормите птиц».
Этапы проекта.
№ П/П | Содержание работы | Результат | Ответственные |
1 Этап (подготовительный) | |||
1. | Изучение проблемы. | Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности | Воспитатель |
2. | Составление плана проекта | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель |
3. | Поисковая работа по подбору информационного материала, художественной литературы и дидактических и подвижных игр. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель |
4. | Консультации для родителей ««Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». | Ознакомление родителей с данной темой. | Воспитатель |
6. | Знакомство детей с предстоящим проектом. | Ситуативные беседы, рассказы о зимующих птицах. | Воспитатель, дети. |
2 этап (Практический) | |||
Познавательное развитие: | |||
1. | Беседа: «Зимующие птицы» Цикл наблюдений за зимующими птицами. | Расширить знания детей о зимующих птицах; учить находить сходство и различие между разными породами птиц. | Воспитатель, дети |
2. | Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц». | Формировать и обогащать у детей понятие о зимующих птицах. | Воспитатель, дети. |
3. | Просмотр презентации «Зимующие птицы» | Воспитывать внимательность, добрые отношения к маленьким соседям по планете –птицам, развивать эмоциональную отзывчивость. | Воспитатель, дети. |
4. | Дидактические игры: «Четвертый лишний»»; «Собери картинку», «Угадай кто?». | Формировать знания детей о птицах, развивать речь, воображение. | Воспитатель, дети. |
Речевое развитие | |||
1. | Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», А.Н. Толстой «Сорока». | Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах; формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память. | Воспитатель, дети. |
2. | Речевая игра: «Скажи наоборот»; «Назови ласково»; Отгадывание загадок о зимующих птицах. | Развивать у детей память, внимание, речевой слух | Воспитатель, дети. |
Физическое развитие | |||
1. | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках». Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка». | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать реакцию, ловкость, быстроту. | Воспитатель и дети |
Художественно-эстетическое развитие | |||
1. | Рисование: «Кормушка для пичужки». | Закреплять умение правильно держать кисть; развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии; развивать мелкую моторику руки; закреплять знание цвета, формы, величины, количества; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Воспитатель, дети |
2. | Лепка: «Птичка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая, их друг к другу. | Воспитатель, дети |
3 этап (итоговый) | |||
1. | Подведение итогов | Повторение и закрепление знаний детей | Воспитатель, дети, родители |
2. | Изготовление кормушек детьми и родителями. | Закрепление знаний, полученных в ходе проекта | Воспитатели, дети, родители |
Работа воспитателей с родителями.
Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Памятка для родителей: «Покормите птиц».
Литература:
- А. Яшин «Покормите птиц зимой»
- З. Александрова «Новая столовая»
- Л.П. Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999
- М. Горький «Воробьишко»
- М. Зощенко «Умная птичка»
- Н. Рубцов «Воробей»
- Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003
- Т. Евдошенко «Берегите птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Зимующие птицы"
Проектная деятельность с детьми старшей логопедической группы с ОНР "Зимующие птицы"...

Паспорт проекта "Зимующие птицы"
Паспорт проекта по познавательному развитию для детей старшей группы....
Паспорт проекта «Зимующие птицы»
паспорт проекта...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Зимующие птицы».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:Название проекта «Зимующие птицы».Авторы Одинцова Ю.А.; Прокофьева Н.С. Тип проектаПознавательно-творческийУчастники проекта Воспитатели, дети подгото...

Паспорт проекта "Зимующие птицы"
Работа над проектом позволяет расширять и систематизировать знания дошкольников о зимующих птицах, обогащает представления детей о сезонных изменениях в природе....


