Технологическая карта "сотояние воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Вместе с детьми узнаем о состояниях воды, проводим эксперимент.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «состояние воды»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: развить познавательные интересы у детей старшей группы через экспериментальную деятельность
Задачи:
Образовательные –
- формирование представлений о воде, ее свойствах и качествах;
- обогащать словарный запас (жидкая, твердая);
- формирование умения делать выводы и открытия на основе результатов своей деятельности;
Развивающая –
- развитие памяти и внимания
- развивать умение товарищей и дополнять их
- развитие мелкой моторики
Воспитательные –
- воспитание аккуратности, последовательности действий
- закрепить навыки безопасного поведения во время проведения опытов
- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию
Предварительная работа – подготовила материалы и оборудования, изучала информацию по данной теме, наблюдение за водой
Планируемые результаты – дети узнают больше информации о воде, дети могут поддерживать беседу, рассуждать, могут высказать свою точку зрения
Материалы и оборудования: вода, стаканы, краски, палочки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Художественное слово | Словесные | Слушают педагога | Успешно привлечь внимание детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Пришло письмо, с просьбой помочь Нолику | Гностический метод | Внимательно слушают, заинтересованы в помощи Нолику | Умеют слушать и понимать инструкцию |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение определенного объема знаний о состоянии воды | Гимнастика ля глаз. Показ видео экскурсии о состоянии воды, вопросы. Ознакомление детей со способом выполнения эксперимента «Состояние воды» | Наглядный, словесный, методы устного контроля. | Выполняют гимнастику для глаз, отвечают на вопросы после просмотра видео | Выполнение действий по алгоритму, заинтересованно участвуют в беседе |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение способами решения проблемы | Эксперимент «состояние воды» | Практический метод | Четкое выполнение инструкции воспитателя | Поочередное выполнение действий инструкции |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученной информации, поощрение | Обобщение усвоенного материала, поощрение детей | Методы формирования долга и ответственности к учению | Рассказывают о полученном опыте | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...
технологическая карта вода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТ...
технологическая карта вода соленая
Технологическая карта занятия Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: Экспериментирование «Вода. Соленая и пресная»Возрастная группа: старший дошкольный возраст ...


