Технологическая карта "сотояние воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Черняева Анастасия Георгиевна

Вместе с детьми узнаем о состояниях воды, проводим эксперимент. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «состояние воды»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: развить познавательные интересы у детей старшей группы через экспериментальную деятельность 

Задачи:

Образовательные –

  • формирование представлений о воде, ее свойствах и качествах;
  • обогащать словарный запас (жидкая, твердая);
  • формирование умения делать выводы и открытия на основе результатов своей деятельности;

Развивающая –

  • развитие памяти и внимания
  • развивать умение товарищей и дополнять их
  • развитие мелкой моторики

Воспитательные –

  • воспитание аккуратности, последовательности действий
  • закрепить навыки безопасного поведения во время проведения опытов
  • создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию

Предварительная работа – подготовила материалы и оборудования, изучала информацию по данной теме, наблюдение за водой

Планируемые результаты – дети узнают больше информации о воде, дети могут поддерживать беседу, рассуждать, могут высказать свою точку зрения

Материалы и оборудования: вода, стаканы, краски, палочки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа 

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Художественное слово

Словесные

Слушают педагога

Успешно привлечь внимание детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Пришло письмо, с просьбой помочь Нолику

Гностический метод

Внимательно слушают, заинтересованы в помощи Нолику

Умеют слушать и понимать инструкцию

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение определенного объема знаний о состоянии воды

Гимнастика ля глаз. Показ видео экскурсии о состоянии воды, вопросы.

Ознакомление детей со способом выполнения эксперимента «Состояние воды»

Наглядный, словесный, методы устного контроля.

Выполняют гимнастику для глаз, отвечают на вопросы после просмотра видео

Выполнение действий по алгоритму, заинтересованно участвуют в беседе

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение способами решения проблемы

Эксперимент «состояние воды»  

Практический метод

Четкое выполнение инструкции воспитателя

Поочередное выполнение действий инструкции

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученной информации, поощрение

Обобщение усвоенного материала, поощрение детей

Методы формирования долга и ответственности к учению

Рассказывают о полученном опыте

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...

Технологическая карта "Вода-волшебница

Практическая, познавательная.   ...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...

технологическая карта вода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ  ДЕЯТ...

технологическая карта вода соленая

Технологическая карта занятия Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: Экспериментирование «Вода. Соленая и пресная»Возрастная группа: старший дошкольный возраст ...