Ознакомление с окружающим. "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД. Познавательное развитие в средней группе:
«Моя семья»
Воспитатель: Кошелева О.В.
«Моя семья»
- Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепление представлений о трудовых обязанностях членов семьи. - Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительных ласкательных существительных; - Развитие умений составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
- Воспитание положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Материал для занятия: домик, куклы из серии «Моя семья», цветок(цветик семицветик), бабочки, фотография семьи.
Организационный момент.
Давайте поиграем в нашу игру «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)
- Как вы думаете, что такое семья?
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель: Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же без детей - Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
У нас получилась семья – большая и дружная.
Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье. Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека..
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок, внучек
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
Выставляются смайлики с грустными лицами.
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
- Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Рефлексия. Как вы дома называете, своих близких? Какую помощь вы можете им оказать? Как ласковы ,вы называете родителей?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Познавательное развитие в средней группе:
«Моя семья»
Воспитатель: Кошелева О.В.
«Моя семья»
- Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепление представлений о трудовых обязанностях членов семьи. - Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительных ласкательных существительных; - Развитие умений составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
- Воспитание положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Материал для занятия: домик, куклы из серии «Моя семья», цветок(цветик семицветик), бабочки, фотография семьи.
Организационный момент.
Давайте поиграем в нашу игру «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)
- Как вы думаете, что такое семья?
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель: Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же без детей - Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
У нас получилась семья – большая и дружная.
Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье. Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека..
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок, внучек
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
Выставляются смайлики с грустными лицами.
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
- Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Рефлексия. Как вы дома называете, своих близких? Какую помощь вы можете им оказать? Как ласковы ,вы называете родителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе
Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
Цель: Развитие познавательно - речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет...

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья».
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группеЦель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вмест...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
Цель: Формирование у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Задачи:1. Закреплять представления об имени, отчестве и фамилии всех членов семьи, об их трудовых обязанностях...

Ознакомление с окружающим "Моя семья"
Знаомство с темой "моя семья" 1 года обучения с детьми умственной отсталостью....