Ознакомление с окружающим. "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

                                 

 

 

 

Конспект ООД. Познавательное развитие в средней группе:

«Моя семья»

 

 

 

 

                                        

                                       

 

 

 

 

                                   Воспитатель: Кошелева О.В.

 

 

 

 

                                             «Моя семья»

- Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепление представлений о трудовых обязанностях членов семьи.                       - Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительных ласкательных существительных;                                                                                        - Развитие умений составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

- Воспитание положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:                                                                                           Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.                                  Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.                                                                                                                                            Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.                                                                                                             Материал для занятия: домик, куклы из серии «Моя семья», цветок(цветик семицветик), бабочки, фотография семьи.

Организационный момент.

Давайте поиграем в нашу игру «Кто приехал?»

 (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель: Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же без детей - Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

У нас получилась  семья – большая и дружная.

Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.                                                                              Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

 Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека..

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок, внучек

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

Выставляются смайлики с грустными лицами.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

- Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Рефлексия. Как вы дома называете, своих близких? Какую помощь вы можете им оказать? Как ласковы ,вы называете родителей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_zanyatie.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Познавательное развитие в средней группе:

«Моя семья»

Воспитатель: Кошелева О.В.

«Моя семья»

- Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепление представлений о трудовых обязанностях членов семьи. - Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительных ласкательных существительных; - Развитие умений составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

- Воспитание положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Материал для занятия: домик, куклы из серии «Моя семья», цветок(цветик семицветик), бабочки, фотография семьи.

Организационный момент.

Давайте поиграем в нашу игру «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель: Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же без детей - Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

У нас получилась семья – большая и дружная.

Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье. Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека..

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок, внучек

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

Выставляются смайлики с грустными лицами.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

- Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Рефлексия. Как вы дома называете, своих близких? Какую помощь вы можете им оказать? Как ласковы ,вы называете родителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Моя семья"

Цель: Развитие познавательно - речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Моя семья"

Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет...

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья».

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группеЦель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вмест...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Моя семья"

Цель: Формирование у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Задачи:1. Закреплять представления об имени, отчестве и фамилии всех членов семьи, об их трудовых обязанностях...

Ознакомление с окружающим "Моя семья"

Знаомство с темой "моя семья"  1 года обучения с детьми умственной отсталостью....