Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Семья. Дети"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 27.05._oznak_s_okruzh_semya.deti_.docx44.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное  развитие»

    Тема: «День Детства»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель вкк

    Орск, 27.05.2020 г.

    Тема: «Семья. Дети»

    Цель:  Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям. 

    Воспитательные:

    Вызывать интерес к истории своей семьи и Родины.

    Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.

     Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

    Развивающие:

    Учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

    Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.

    Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

    Образовательные:

    Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях.

    Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

    Познакомить с увеличительными суффиксами существительных.

    Работа над словарем: капитанский мостик, Сингапур, челнок.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
    3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД:  солнышки и тучки, генеалогические древа семей, мяч, фотокартина «Моя семья».

    Предварительная работа:

    Беседы на тему «Добро», «Добрые поступки», «Друг»; Беседа с детьми по пословицам, знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

    Покажите свои ладошки.

    Потрите их друг о дружку.

    Прижмите свои ладони к сердцу.

    Что вы чувствуете? (ответы детей)

     

    Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

    Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

    Улыбнитесь друг другу.  В таком хорошем настроении пройдем за столы.

    (дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу)

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    -Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

    Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

    Воспитатель: А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек?

    Дети: Родственники, родные, близкие.

    Психогимнастика «Семья»

    Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как … радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные? 

    Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

    Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У … было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

    Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

    Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

    Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?  

    Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).

    Воспитатель: Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои генеалогические дерева. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня в чудесном саду послушать рассказы о ваших семьях.

    (Рассказы 2- 3 детей)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Нам всем очень понравились ваши рассказы. А остальные могут  рассказать нам  о своих генеалогических древах на следующем занятии.

    Физминутка

    Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

    Представьте себе, что вы сморщенное семечко

    (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

    С весенним теплом солнышко начинает пригревать,

     и семечко начинает расти

     (дети начинают медленно подниматься).

    У него раскрываются листочки

    (руки убирают с головы и тянут вверх).

    Растет стебелек

    (вытягивается тело).

    Появляются веточки с бутонами

    (руки в стороны, пальцы сжаты).

    Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

    (резко разжимаются кулачки).

    Росток превращается в цветущее дерево.

    Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья.

     

    Воспитатель: У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными.  Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

     

    • В гостях хорошо, а дома лучше.
    • Дети в семье не в тягость, а в радость.
    • Когда семья вместе, то и душа на месте.
    • Каждой матери свое дитя мило.
    • Семья – это 7 я.
    • Дома и стены помогают
    • Дружная семья гору сдвинет
    • Вся семья вместе так и душа на месте
    • Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец
    • В родной семье и каша гуще
    • Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют
    • Дома вместе тесно, а врозь – скучно
    • Нет милее дружка, чем родная матушка

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.

    Игра с мячом «Родственники».

    • Как ты называешь мамину маму?
    • Ты для бабушки кто?
    • Как ты называешь папиного отца?
    • Кто для тебя бабушкин сын?
    • Кто тебе сестра твоей мамы?
    • Кто для тебя бабушкина дочка?
    • Как называется сын твоей тети?
    • Кто ты для дедушки?

     

    Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультик.

    Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».

    • Обсуждение мультфильма.
    • Правильно ли поступил мальчик?
    • Рада ли была мама?
    • Что нужно было сделать мальчику после игры?
    • А вы не огорчаете своих мам?
    • Правильно поступаете?
    • А вот сейчас мы и проверим.

     

    Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке.  Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.

    • Нарисовали красивую картинку для мамы.
    • Подрались с другом.
    • Съели всю кашу на завтрак.
    • Убрали игрушки на место
    • Порвали книгу.
    • Не вымыли руки перед едой.
    • Уступили место бабушке в автобусе.
    • Помогли маме полить цветы.

     

    Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

    Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

    Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»

    Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

    (Воспитатель открывает стенд «Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы).  

    Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа - ведь

    это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    -Ребятки, вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет - тучку.

    Воспитатель: Спасибо всем.  Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    https://kssovushka.ru/zhurnal/8/518-nod-v-starshei-gruppe.-tema-semya/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

    Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

    Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

    Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....