Проект "Цветник на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Балаганский детский сад №1
Проект
Во второй младшей группе
«Цветник на окошке»
Воспитатель: Попова Ольга Евгеньевна
2024 г.
Сроки проведения: март – май 2023 года.
Тип проекта: познавательный, творческо – исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».
Продукт проектной деятельности: Изготовление фотоальбома «Наш цветник»
Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.
Задачи:
- Расширять знания детей о цветах;
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов;
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связать их с условиями, в которых они находятся;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
- Дети знакомятся с видами цветов;
- С помощью опытов создают необходимые условия для роста растений;
- С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала;
- У детей сформируется бережное отношение к растениям;
- Формируется уважительное отношение к труду;
- Создание цветника на подоконнике.
Актуальность проекта:
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет -ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Проблема: «Наша клумба не благоустроена и не оформлена».
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У ребят младшего дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы.
Задача взрослого: помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовать.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта (контейнеры, грунт, семена, лопатка);
Март
2. Исследовательский этап
- Рассматривание семян (бархатцев, циннии, астры, петунии);
- Изучение свойств почвы;
- Посев семян в контейнеры;
- Разбивка цветника на подоконнике;
- Полив и рыхление почвы;
- НОД Аппликация «Волшебный цветок»
- НОД Рисование «Расцвели красивые цветы»
- Экспериментальная деятельность: как влияют свет, тепло и вода на рост растений.
Апрель
- Рассматривание иллюстраций;
- НОД по познанию «Цветы – красота природы»
- Чтение художественной литературы:
- Благинина «Одуванчик»,
- А. Толстой «Колокольчик»;
- Загадывание загадок, ребусов.
Май
- Дидактические игры:
- «Сложи цветок»,
- «Собери цветок из геометрических фигур»,
- мозаика «Выложи цветок»;
- Сюжетно – ролевые игры:
- «Магазин» (сюжет «Цветочный магазин»),
- «Семья» (сюжет «День рождения»);
- Раскрашивание раскрасок «Цветы»;
- Беседа «Цветы – краса земли».
3. Заключительный этап
- Подведение итогов проекта;
- Выставка рисунков «Наша новая клумба»
- Высадка рассады на клумбу.
Вывод:
Таким образом, работая над проектом: «Цветник на подоконнике», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, 2008. – 240 с.
3. Шорыгина Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
4. Интернет-ресурсы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....

