Проект "Цветник на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Попова Ольга Евгеньевна

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Балаганский детский сад №1

 

Проект

Во второй младшей группе

«Цветник на окошке»

 

 

 

 

Воспитатель: Попова Ольга Евгеньевна
 

 

2024 г.

 

Сроки проведения: март – май 2023 года.

Тип проекта: познавательный, творческо – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

Продукт проектной деятельности: Изготовление  фотоальбома «Наш цветник»

Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о цветах;
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов;
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связать их с условиями, в которых они находятся;
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  8. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:

  1. Дети знакомятся с видами цветов;
  2. С помощью опытов создают необходимые условия для роста растений;
  3. С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала;
  4. У детей сформируется бережное отношение к растениям;
  5. Формируется уважительное отношение к труду;
  6. Создание цветника на подоконнике.

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет  -ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Проблема: «Наша клумба не благоустроена и не оформлена».
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У ребят младшего дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы.

Задача взрослого: помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовать.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
    • Составление плана работы над проектом;
    • Сбор материала необходимого для реализации проекта (контейнеры, грунт, семена, лопатка);

Март

2. Исследовательский этап

  • Рассматривание семян (бархатцев, циннии, астры, петунии);
  • Изучение свойств почвы;
  • Посев семян в контейнеры;
  • Разбивка цветника на подоконнике;
  • Полив и рыхление почвы;
  • НОД Аппликация «Волшебный цветок»
  • НОД Рисование «Расцвели красивые цветы»
  • Экспериментальная деятельность: как влияют свет, тепло и вода на рост растений.

Апрель

  • Рассматривание иллюстраций;
  • НОД по познанию «Цветы – красота природы»
  • Чтение художественной литературы:
  • Благинина «Одуванчик»,
  •  А. Толстой «Колокольчик»;
  • Загадывание загадок, ребусов.

Май

  • Дидактические игры:
  •  «Сложи цветок»,
  • «Собери цветок из геометрических фигур»,
  • мозаика «Выложи цветок»;
  • Сюжетно – ролевые игры:
  • «Магазин» (сюжет «Цветочный магазин»),
  •  «Семья» (сюжет «День рождения»);
  • Раскрашивание раскрасок «Цветы»;
  • Беседа «Цветы – краса земли».

3. Заключительный этап

  • Подведение итогов проекта;
  • Выставка рисунков «Наша новая клумба»
  • Высадка рассады на клумбу.

Вывод: 
Таким образом, работая над проектом: «Цветник на подоконнике», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. 
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. 
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, 2008. – 240 с.

3. Шорыгина Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.

 

      4. Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....