Проект «Животные в годы Великой Отечественной Войны»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе детского сада о событиях ВОВ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 587.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 "Ласточка"
Проект
«Животные в годы Великой Отечественной Войны»
Воспитатель:
Галимова С.Я.
Содержание
Первый этап – Целеполагание………………………………………………………………… 3
Второй этап – Подготовительный……………………………………………………………... 4
Третий этап – Основной………………………………………………………………………… 5
Четвертый этап – Презентация………………………………………………………………… 6
Пятый этап – Заключительный…………………………………………………………………. 6
Список литературы……………………………………………………………………………… 7
Приложения к проекту
Приложение 1– Диагностический материал…………………………………………………… 8
Приложение 2 - Перспективный план реализации проекта.…………………………………... 9
Приложение 3 – Мероприятия с детьми………………………………………………………….14
Приложение 4 – Мероприятия с родителями…………………………………………………… 33
Приложение 5 – Художественное слово по теме проекта………………………………………36
Приложение 6 – Фотогалерея……………………………………………………………………..41
Первый этап – целеполагание
Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Современные дети знают о войне из мультфильмов, кинофильмов, литературных произведений и из рассказов бабушек, дедушек и ветеранов. Для наших детей - это совсем далекое прошлое, о котором мы не должны забывать. Мы должны помнить тех, кто отдал жизни за наше светлое будущее. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. В то страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Весь народ от мала до велика и сама природа с ее непроходимыми лесами, топкими болотами, полноводными реками и озерами, горами, погодными условиями, все защищало и помогало отстоять родную землю.
Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: животные и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
В ходе беседы с детьми о войне с рассматриванием иллюстраций, дети обратили внимание на тот факт, что на некоторых иллюстрациях рядом солдатами, военными находились те или иные животные. Детей заинтересовал этот исторический факт, они стали задавать вопросы: - «А что делали животные во время войны? Помогали ли они людям? Как животные помогали солдатам? Почему люди воздвигли памятники животным?». Задача педагога помочь детям получить ответы на все интересующие их вопросы. Ответить на все эти вопросы возможно при реализации проекта « Животные в годы Великой Отечественной войны».
Таким образом, мы поставили цель:
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с событиями ВОВ, с ролью животных в годы войны.
Задачи:
- Определить уровень сформированности знаний детей о событиях Великой Отечественной войны и роли животных в годы войны.
- Разработать мероприятия по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с событиями ВОВ.
- Провести работу по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с событиями ВОВ и ролью животных в годы войны.
- Создать единое педагогическое пространство по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с событиями ВОВ с ролью животных в годы.
- Определить эффективность проведенной работы.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Вид проекта: Познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Предполагаемый результат проекта:
Повысится познавательный и творческий интерес к данной теме, формируется нравственно-патриотическое воспитание у детей, навыки исследовательской деятельности, самостоятельности, творчества, умения планировать, работать в коллективе, устанавливать доверительные отношения. Дети узнают о значении животных во время войны, их подвигах, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг животных во время Великой Отечественной войны, разучат стихи и песни, посвященные данной теме. Повысится сотруднические взаимоотношения с родителями.
2 этап - Подготовительный этап
Задачи:
1.Определить уровень сформированности знаний детей о событиях Великой Отечественной войны и роли животных в годы войны.
2.Разработать мероприятия по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с событиями ВОВ.
3. Создать условия для реализации проекта.
4. Мотивировать детей и родителей на участие в проекте.
Для определения уровня сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны и роли животных в годы войны, с детьми проводился мониторинг.
В диагностике участвовало 11 детей.
Высокий уровень- 0 детей
Средний уровень- 4 детей
Низкий уровень – 7 детей
Результаты диагностики показали, что из 11 детей 4 ребенка находились на среднем уровне, а 7 детей на низком уровне сформированности знаний о событиях ВОВ. Детей с высоким уровнем развития не выявлено.
Дети со средним уровнем развития отвечали без затруднений на такие вопросы как: Как называется наша Родина? Кто защищает нашу Родину? Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? Назови рода войск (сухопутные, воздушные, морские)? Когда и как началась Великая Отечественная война? На такой вопрос как: «Что ты еще знаешь о войне?» - дети ответили очень коротко и знаний о войне у детей было недостаточно, дети также не смогли назвать военную технику в годы войны, известных героев, боевые награды. Последние вопросы диагностики: «Что ты знаешь о роли животных в годы войны, какие подвиги они совершали? – детей очень заинтересовали, им стало интересно, какую же роль выполняли животные на войне, чем они могли помочь людям на войне.
Дети с низким уровнем развития отвечали без затруднений на такие вопросы как: Как называется наша Родина? Кто защищает нашу Родину? Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? А по всем остальным вопросам у детей возникали трудности и отвечали с помощью воспитателя.
Таким образом, выяснилось, что знания о ВОВ, о роли животных в годы войны у детей старшего дошкольного возраста сформированы частично.
Результаты анкетирования родителей показали, что и родители не проявляли особого интереса к формированию знаний у детей о ВОВ.
С результатами мониторинга детей родителей ознакомили на собрании. Собрание проводилось в нетрадиционной форме. Родителям на собрании была продемонстрирована презентация, где дети задавали интересующие их вопросы о ВОВ, и особенно много вопросов дети задавали о животных войны. Это презентация мотивировало родителей на участие в проекте. Родители сами вызвались помочь в изготовлении игр, альбомов, картотек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, еще привлекли родителей к сбору художественной литературы по теме проекта. Также каждой семье дали поручение, оформить свой доклад про одного героя - животного, участника ВОВ (оформить альбом).
На данном этапе оформили альбомы: «Детям о военных профессиях», «Великая Отечественная война в моей судьбе» - часть 1 и 2, «Животные войны» - 3Д альбом, «Больше чем братья – 20 памятников тем, кто участвовал на войне».
Изготовили такие дидактически игры как: лото «Военные профессии», разрезные картинки «Военная техника», «Кто служит в армии», «Посылка на фронт», «Каким должен быть воин?», «Отгадай», «Наряди солдата», теневое лото «Военная техника и оружие» и т.д.
Оформили также консультацию для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с героями и событиями Великой Отечественной войны» и папку-передвижку «Животные на войне».
3 этап - Основной. Реализация проекта
Задачи:
1.Провести работу по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с событиями ВОВ и ролью животных в годы войны.
2. Создать условия для реализации проекта.
Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков:
1. Блок Информационно - познавательный
2. Блок Творческий
3. Блок Игровой
Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации.
Первый блок - Информационно – познавательный
Работа в рамках данного блока была направлена на получение детьми знаний о ВОВ, о роли животных в годы войны. С этой целью с детьми рассматривали альбомы: «Великая Отечественная война в моей судьбе», «Животные войны», «Больше чем братья – 20 памятников тем, кто участвовал на войне». С детьми проводились такие познавательные и интересные беседы как: беседа о Великой Отечественной войне " Мы помним эти дни!" - чтоб познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, беседа «Животные во время Великой Отечественной войны» - чтоб познакомить детей с подвигами животных во время Великой Отечественной войны. Проводили занятие «Большие маленькие герои. Животные во время Великой Отечественной Войны». Просмотрели: презентации - «Животные на войне», «Подвиги животных на войне» - чтоб познакомить детей с подвигами животных на войне, фильмы - «Собакам войны посвящается», «Верблюды Мишка и Машка».
Для того чтобы, познакомить детей с произведениями поэтов и писателей о войне, читали детям такую художественную литературу:
А.В.Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках», А. Богдарин «День победы». С. Ерошенко: стихотворение «О собаках бойцах», «Храбрая собака», «И стучат по планете копыта», В.Мазоха «Когда я вижу бродячих собак» Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе».
У нас в группе прошла встреча сотрудником детской библиотеки, которая продемонстрировала детям презентацию «Подвиги животных в годы войны» и провела интересную познавательную беседу.
Разучивали отрывки из стихотворений о войне “В память о собаках войны” С. Ерошенко, “Кони на войне” Н. Бобров, «Животных тоже войной опалило», В.Люсин «И стучат по планете копыта».
Разучивали песни о войне: "Летите голуби" музыка И. ДУНАЕВСКОГО, "Птицы белые" муз. С. РАНДУ, "Ветераны, наденьте свои ордена", чтоб воспитать чувство патриотизма у детей через знакомство с песнями военных лет.
Провели мероприятие с родителями и детьми - Литературная гостиная «Поэты о ВОВ» (чтение стихотворений педагог + дети+ родители).
Второй блок - Творческий.
Работа данного блока была направлена на развитие творческих способностей детей. Для этого с детьми провели интересные занятия по изобразительной деятельности: «Голубь - символ мира», «Пограничник с собакой», «Животные бесстрашные солдаты»; по лепке «Мохнатые, пернатые солдаты», «Мухтар - собака санитар»; оригами «Фронтовое письмо-треугольник»; по аппликации «Верблюды Мишка и Машка»; коллективная работа «Памятник бессловесным героям войны».
Третий блок - Игровой.
Работа данного блока была направлена на закрепление полученных знаний и развитие игрового замысла. Для этого играли в разные дидактические игры: «Военные профессии», разрезные картинки «Военная техника», «Кто служит в армии», «Посылка на фронт», «Каким должен быть воин?», «Отгадай», «Наряди солдата» и др.
Для совершенствования таких физических качеств как ловкость, быстрота, координация движений, выносливость - играли в такие подвижные игры как: «Самолеты», «Слушай команду», «Сигнальный флажок», «Пограничники», «Танки», «Лошадки», и эстафеты: «Пройди полосу препятствий», «Всадники», «Боевая тревога», «Переправа через болото» и т.д
Чтоб дети смогли совместно развертывать игру, согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников, умели договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, играли в такие сюжетно – ролевые игры как: «Пограничники», «Донесение», «Медсестры и Мухтар», «Моряки».
Провели развлечение с родителями и детьми «Пройди полосу препятствий» - эстафеты на военную тематику.
4 этап – Презентация.
Презентация для родителей о проделанной работе.
Представление детьми детско-родительских докладов для сверстников «Большие подвиги животных в годы войны», выставка детских докладов. Такие выступления формируют у детей навыки ораторских способностей, умений анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей.
5 этап – Заключительный.
Для определения эффективности проделанной работы была проведена повторная диагностика.
Результаты уровня сформированности знаний о событиях ВОВ и роли животных в годы войны показали:
Высокий уровень- 3 детей
Средний уровень- 8 детей
Низкий уровень - 0 детей
Проведенная работа эффективна, на что указывают положительные результаты при повторном мониторинге. В результате проведенных мероприятий дети могут рассказать о событиях ВОВ, назвать некоторую военную технику и боевые награды, роды войск, известных героев войны, какие у нас в городе есть памятники посвященным ВОВ, о роли животных на войне, об их подвигах.
Заключение
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагогов, детей и родителей. Дети заинтересовались историей Великой Отечественной войны, узнали о подвигах животных во время войны. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию, сменился на мотив «хотим рассказать другим». Они узнали о значении животных во время войны, познакомились с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг животных во время Великой Отечественной войны. Ребята рассказали, подготовленные совместно с родителями, доклады сверстникам других групп, что способствовало повышению самооценки каждого ребенка. Защищая свой подготовленный детский доклад, ребята смогли донести до сознания сверстников значение бессмертного подвига солдат и их четвероногих друзей - животных. Благодаря представлению докладов у детей сформировались навыки ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысилась самооценка. Установились партнерские отношения между педагогами ДОУ и родителями, родители активно участвовали в жизни детского сада.
Список используемой литературы:
1. ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Москва. Центр педагогического образования 2014г.
2. «От рождения о школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М; Мозаика - Синтез. 2012г.
3. Антоновская Ю.А. «Лохматые санитары» / / Чудеса и приключения 2010-№ 5.-с.20-21.
4. Журин Л.В. «В бой на лыжах и упряжках» - Мурманск: Мурманский вестник, 1995.- 294 с.
5. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М.: Гном, 2011.- 25с.
6. Киселев А. А. «Война в заполярье» - Мурманск,1995. - 224с.
7. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с.
8. Митяев А.В. «Мешок овсянки» – М.: Детская литература, 1980. – 14 с.
9. Сертакова Н.М, Кулдашова Н.В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с.
Приложение 1
Диагностический материал для детей.
- Как называется наша Родина?
- Кто защищает нашу Родину?
- Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая;
- Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?
- Когда и как началась Великая Отечественная война?
- Назови военную технику в годы ВОВ?
- Назови рода войск (сухопутные, воздушные, морские)?
- Какие боевые награды ты знаешь?
- Назови известных тебе героев Великой Отечественной войны?
- Какие памятники в нашем городе или стране посвящены защитникам Отечества?
- Что ты знаешь о роли животных в годы войны?
- Какие подвиги совершали животные во время ВОВ?
- Известно ли тебе какие-нибудь памятники посвященные животным в нашем городе или стране?
Сформировано: знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребенок самостоятельно ведет повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы проверяющего.
На стадии формирования: знания частично поверхностные, многие явления или события ребенку незнакомы; на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого.
Не сформированы: ребенок затрудняется с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого.
Анкета для родителей
- Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей старшего дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной Войны?
- Знакомы ли Вы сами с событиями ВОВ?
- Как Вы считаете, нужно ли формировать нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте?
- Смотрите ли Вы с ребенком фильмы о ВОВ? Какие?
- Читаете ли Вы вашему ребёнку стихи, рассказы о ВОВ? Какие?
- Хотели ли бы Вы больше узнать о событиях ВОВ, о роли животных в годы войны или о чем то другом? О чем именно?
- Считаете ли Вы, что использование проектной деятельности «Животные в годы ВОВ» способствует формированию нравственно-патриотического воспитания у детей?
- Хотите ли Вы принять участие в обогащении материала, в совместных с детьми мероприятиях по ознакомлению детей с ролью животных ВОВ с целью формирования нравственно-патриотического воспитания?
- Какую помощь, можете оказать и какую бы хотели получить в рамках изучения этой темы.
- Ваши пожелания в работе педагогов в организации проектной деятельности.
Приложение 2
Перспективный план реализации проекта
Название этапа | Содержание работы в ДОУ | Содержание работы с родителями | |
Целеполо- гание | - Определить задачи и цель предстоящей работы. - Разработать диагностику по выявлению уровня сформированности знаний детей о роли животных в годы Великой Отечественной войны. | -Разработать анкету для родителей | |
Подготовительный | - Проведение мониторинга по тематике. - Создание проблемной ситуации для детей и родителей (проведение собрания с родителями) - Подбор наглядно-иллюстративного материала. - Подбор художественной литературы по теме. - Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. - Создание картотеки дидактических игр. - Подбор материала для продуктивной деятельности. - Разработать план основного этапа | - Анкетирование родителей.
- Родительское собрание в нетрадиционной форме - Привлечение родителей совместно с детьми к сбору материала по проекту, для оформления альбомов и изготовления игр. | |
Основной | Познава- тельно поиско- вый блок | Беседа о Великой Отечественной войне " Мы помним эти дни!" Программное содержание: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину; Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину. - Рассматривание альбома: «Животные на войне». Цель: познакомить детей с подвигами животных во время Великой Отечественной войны. - Познавательная беседа на тему: «Животные во время Великой Отечественной войны». Цель: Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне. - Просмотр презентации «Животные на войне». Цель: познакомить детей с животными, которые принимали участие в ВОВ. НОД «Большие маленькие герои. Животные во время Великой Отечественной Войны». Программное содержание: Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне. - Просмотр презентации «Подвиги животных на войне». Цель: познакомить детей с подвигами животных на войне. - Рассматривание альбома «Больше чем братья» (в память о животных-бойцах) – 20 памятников тем, кто участвовал во Второй Мировой войне. Цель: познакомить детей с памятниками, построенными в память о животных – бойцах, кто участвовал во Второй Мировой войне. - Просмотр фильмов «Собакам войны посвящается», «Верблюды Мишка и Машка» - беседа по просмотренным фильмам. Формирование у детей элементарных представлений о подвигах животных. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через просмотр фильма по истории своей Родины. - Чтение художественной литературы: А.В.Митяев «Мешок овсянки», (диафильм) Ю.Антоновская «Лохматые санитары», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках», А. Богдарин «День победы». С. Ерошенко: стихотворение «О собаках бойцах», «Храбрая собака», «И стучат по планете копыта», В.Мазоха «Когда я вижу бродячих собак», Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе». - Разучивание отрывков из стихотворений “В память о собаках войны” С. Ерошенко, “Кони на войне” Н. Бобров, «Война не место для детей», «Животных тоже войной опалило», В.Люсин «И стучат по планете копыта», А.Барто «Глазами семилетней девчонки». - Разучивание песен о войне: "Летите голуби" музыка И. ДУНАЕВСКОГО, "Птицы белые" муз. С. РАНДУ, "Ветераны, наденьте свои ордена". Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с песнями военных лет, с историей своей Родины, чувства гордости за героическое прошлое страны. | - Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с героями и событиями Великой Отечественной войны». -Папка-передвижка «Животные на войне». Поручить каждой семье, оформить свой доклад про одного героя - животного, участника ВОВ (оформить альбом) Памятка для родителей: «Читаем детям о войне» Литературная гостиная «Поэты о ВОВ» (чтение стихотворений педагог + дети+ родители) |
Творче- ский блок | - Конспект НОД по рисованию «Голубь- символ мира». Программное содержание: - Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - Формировать умение детей рисовать голубя ладошкой. - Развивать навыки работы гуашью, цветными карандашами. - Конспект НОД по рисованию «Пограничник с собакой» Программное содержание: - Продолжать закреплять знания детей о видах военных профессий. - Упражнять детей в изображении человека и собаки, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. - НОД «Фронтовое письмо-треугольник» оригами. Программное содержание: - Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны , формировать представления о письмах - треугольниках военных лет; - Учить детей складыванию оригами «фронтового письма», развивать мелкую моторику пальцев рук; - Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины. - Лепка: «Мохнатые, пернатые солдаты» Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умение выделять форму, пропорции при создании образа животных и птиц. - НОД лепка «Мухтар-собака санитар». Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения выделять форму, пропорции при создании образа животных. - НОД аппликация «Верблюды Мишка и Машка». Закрепление умения создавать аппликации способом обрывания бумаги. - Совместная деятельность. Рисование «Животные бесстрашные солдаты» Развитие творческого воображения, фантазии, способности к изобразительной деятельности. Умение передать образ животных и птиц. Коллективная работа лепка животных; “Памятник бессловесным героям войны”. | Мастер-класс для родителей конструирование «Голубь мира»
Домашнее задание - оригами «Белый журавль». Выставка детско-родительских работ «Маленькие герои-большой войны».
| |
Игровой блок | Дидактические игры: «Военные профессии», разрезные картинки «Военная техника», «Кто служит в армии», «Посылка на фронт», «Каким должен быть воин?», «Отгадай» и др. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотической позиции. Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Донесение», «Медсестры и Мухтар», «Моряки». Цель: развитие способностей совместно развертывать игру, согласовывая игровой замысел с замыслами сверстников. Формирование умений договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Подвижные игры на военную тематику: «Самолеты», «Слушай команду», «Сигнальный флажок», «Пограничники» «Летчики», «Танки», «Лошадки», и т.д. Цель: формирование чувства патриотизма средствами военно-патриотических игр. Эстафеты на военную тематику: «Пройди полосу препятствий», «Всадники», «Боевая тревога», «Переправа через болото» и т.д. Задачи: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества; Совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, координации движений, выносливости и др. Закрепление основных видов движений. Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания. | Участие родителей и детей в пополнении патриотического уголка в группе новыми дидактическими играми и альбомами на военную тематику. Привлечение родителей к пополнении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Развлечение с родителями «Пройди полосу препятствий» - эстафеты на военную тематику. | |
Презентация | - Презентация для родителей о проделанной работе. - Представление детско-родительских докладов для сверстников «Большие подвиги животных в годы войны», выставка детских докладов Формирование навыков ораторских способностей, умений анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей. | Детско – родительские доклады: «Лоси и олени на фронте» «Собаки на передовой» «Верблюды во время войны» «Кошки во время Блокады Ленинграда» «Памятники животным – верный друг!» и т.д. | |
Заключительный | Повторная диагностика для определения уровня сформированности знаний о событиях ВОВ и о роли животных в годы войны. | Отблагодарить родителей, принявшие активное участие в проектной деятельности (благодарственные грамоты). | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»
Цель: · расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...
Проект "Животные в годы Великой Отечественной войны"
Мало кто из детей знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная...

Трудовая жизнь жителей города Канска и помощь фронту в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 годов)
Информация для педагогов...

Выступление из опыта работы «Формирование основ гражданственности и патриотизма у воспитанников седьмого года жизни через ознакомление с подвигом детей-героев в годы Великой Отечественной войны»
Представлена система работы по формированию основ гражданственности и патриотизма у воспитанников 7-го года жизни через ознакомление с подвигом детей-героев в годы Великой Отечетвенной войны....
Проект «Животные в годы Великой Отечественной Войны»
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста путем изучения событий Великой Отечественной войны и значимой роли животных в ней. В ходе ...

