Конспект занятия ««Наши пернатые друзья. Поможем птицам пережить зиму!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сиридюк Мария Олеговна

Занятие в рамках акции "Покормите птиц зимой"

(старшая и подготовительные группы)

 

Тема: «Наши пернатые друзья. Поможем птицам пережить зиму!»

 

Цель: Формирование у детей осознанного и заботливого отношения к зимующим птицам, развитие желания помогать им в трудный период.

 

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, их особенностях и образе жизни.

  •  Познакомить с различными видами корма для птиц и правилами подкормки.

  •  Уточнить представления о пользе птиц для природы и человека.

•  Развивающие:

  •  Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память и речь.

  •  Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

  •  Развивать мелкую моторику рук.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за живых существ.

  •  Формировать желание оказывать помощь птицам в зимний период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ptitsy-_nashi_druzya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

  ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru

Конспект занятия

««Наши пернатые друзья. Поможем птицам пережить зиму!»

Разработала:  воспитатель

Сиридюк М.О.

г.Чебаркуль, 2025г.

Занятие в рамках акции "Покормите птиц зимой"

(старшая и подготовительные группы)

Тема: «Наши пернатые друзья. Поможем птицам пережить зиму!»

Цель: Формирование у детей осознанного и заботливого отношения к зимующим птицам, развитие желания помогать им в трудный период.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, их особенностях и образе жизни.

  •  Познакомить с различными видами корма для птиц и правилами подкормки.

  •  Уточнить представления о пользе птиц для природы и человека.

•  Развивающие:

  •  Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память и речь.

  •  Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

  •  Развивать мелкую моторику рук.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за живых существ.

  •  Формировать желание оказывать помощь птицам в зимний период.

Предварительная работа:

•  Наблюдения за птицами на прогулке.

•  Рассматривание иллюстраций, фотографий и видео с изображением зимующих птиц.

•  Чтение художественной литературы о птицах (рассказы, стихи, загадки).

•  Беседы о том, как птицы готовятся к зиме.

•  Ознакомление с правилами подкормки птиц.

•  Изготовление кормушек для птиц (совместно с родителями).

Материалы и оборудование:

•  Картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, свиристель, поползень и др.).

•  Изображение следов птиц (разных видов).

•  Различные виды корма для птиц (семена подсолнечника, тыквы, арбуза, просо, овес, пшено, несоленое сало, сушеные ягоды рябины и боярышника).

•  Кормушки для птиц (изготовленные детьми и родителями).

•  Аудиозапись голосов птиц.

•  Материалы для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, картон).

•  Заготовки птичек для аппликации.

•  Мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер - желательно).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

•  Воспитатель приветствует детей.

•  Предлагает послушать аудиозапись голосов птиц и угадать, кто это поет.

2. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Что происходит с природой зимой? (Становится холодно, выпадает снег, замерзают водоемы и т.д.)

 Воспитатель: А как живется птицам зимой? (Трудно, холодно, голодно)

Почему птицам зимой голодно? (Трудно найти корм под снегом)

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить их)

Правильно, мы можем помочь птицам пережить зиму, если будем их подкармливать. Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах и о том, как правильно им помогать.

3. Основная часть:

•  Беседа о зимующих птицах:

  Воспитатель показывает картинки с изображением зимующих птиц и называет их.

Какие птицы остаются зимовать в наших краях? (Воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, свиристель, поползень и др.)

Почему эти птицы не улетают в теплые края? (Они приспособлены к холоду, могут находить себе корм).

Какие особенности есть у каждой птицы? (Внешний вид, повадки, голоса)

 Воспитатель: Какие следы оставляют птицы на снегу? (Показывает картинки следов)

 Воспитатель рассказывает интересные факты о каждой птице.

•  Игра "Узнай птицу по описанию":

  Воспитатель описывает птицу, а дети должны угадать, кто это.

  Пример: "Эта птица маленькая, подвижная, с желтой грудкой и черной полоской. Кто это?" (Синица)

•  Беседа о корме для птиц:

   Воспитатель показывает различные виды корма для птиц.

Чем можно кормить птиц зимой? (Семена подсолнечника, тыквы, арбуза, просо, овес, пшено, несоленое сало, сушеные ягоды рябины и боярышника)

   Воспитатель: Почему нельзя кормить птиц соленым, жареным, копченым, сладостями? (Это вредно для их здоровья).

  Как правильно подкармливать птиц? (Регулярно, в одном и том же месте, небольшими порциями)

•  Значение птиц для природы и человека:

   Воспитатель: Какую пользу приносят птицы? (Они уничтожают вредных насекомых, распространяют семена растений, украшают нашу жизнь)

4. Физкультминутка:

Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек и выполнить упражнения:

   *Птички полетели, (Бегают по кругу, машут руками, как крыльями)

    Крыльями махали.

    На деревья сели, (Приседают)

    Вместе отдыхали.

    Ветер веет над полями, (Машут руками над головой)

    И качает деревца. (Раскачиваются из стороны в сторону)

    Солнце светит с высоты, (Тянутся руками вверх)

    А мы птички – ты и я!*

5. Аппликация "Покормите птиц зимой":

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию на тему "Покормите птиц зимой".

Дети выбирают заготовки птичек и приклеивают их на картон.

Дополняют композицию элементами зимнего пейзажа (снег, деревья, кормушка).

Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

6. Заключительная часть:

 Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О зимующих птицах)

Что нового вы узнали о птицах? (Ответы детей)

Чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить их)

Какие кормушки мы сделали? (Показывает изготовленные кормушки)

Где мы повесим кормушки? (На территории детского сада)

Будем ли мы регулярно подкармливать птиц? (Да)

Молодцы! Мы с вами настоящие друзья птиц!

Воспитатель предлагает детям развесить кормушки на территории детского сада и регулярно подкармливать птиц.

Рефлексия:

•  Что нового вы сегодня узнали?

•  Что вам больше всего понравилось?

•  Что вы расскажете дома о птицах?

Дополнительные идеи:

•  Организовать конкурс на лучшую кормушку для птиц.

•  Провести викторину о зимующих птицах.

•  Организовать экскурсию в парк или лес для наблюдения за птицами.

•  Привлечь родителей к акции "Покормите птиц зимой".

Важно помнить:

•  Занятие должно быть интересным и увлекательным для детей.

•  Используйте наглядные материалы и игровые методы обучения.

•  Создавайте атмосферу сотрудничества и активности.

•  Поощряйте вопросы и рассуждения детей.

•  Главное – это воспитание любви и бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении акции «Поможем птицам пережить зиму»

Положение о проведении внутрисадовой акции "Поможем птицам пережить зиму"...

Поможем птицам пережить зиму

Птицам трудно приходится зимой. Во время сильных морозов много птиц погибает от холода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Много зимующих птиц нуждается в нашей помощи. К сож...

конспект занятия "Наши пернатые друзья" в старшей группе

Цель: Закрепление знания детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания о зимующих птицах.     2.Обучать детей умению слушать и слышать друг друга.3. Продо...

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Расширить знания детей о птицах;Закрепить знания о перелетных птицах;Воспитывать заботливое отношение к ним....