Экологический проек "Чудо огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель.
Проблема: во время бесед с детьми младшего возраста, как правило выясняется, что дети хорошо знают названия овощей,
как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, малыши представляют слабо.
Проект ”Чудо-огород” поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях,
необходимых, для выращивания овощных культур в группе детского сада на подоконнике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 613.42 КБ | |
| 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Балаганский Детский сад № 3
МИНИ-ПРОЕКТ
в младшем дошкольном возрасте
«Чудо-огород»
Разновозрастная группа
Подготовила и провела
Куимова Нина Ивановна
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель.
Проблема: во время бесед с детьми младшего возраста, как правило выясняется, что дети хорошо знают названия овощей,
как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, малыши представляют слабо.
Проект ”Чудо-огород” поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях,
необходимых, для выращивания овощных культур в группе детского сада на подоконнике.
Актуальность
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения
развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Получать такую информацию самостоятельно, ребенок сможет, если в группе оформить «чудо-огород», где дети будут
наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать иную, чем человеческая форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной,
чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения
зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребенку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребенок может наблюдать, как появляется росток,
семядольные листочки, основные листья и т. д.
Цель: Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике
и ухаживать за посадками
Задачи:
Образовательные:
- Дать первоначальные знания о том, как выращиваются огородные растения.
- Познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
- Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, донце, корешок, углубление, стрелка, условия роста).
- Развивать трудовые навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Умение заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП (подготовительный)
- Выбор темы проекта
- Постановка цели и задач проекта
- Определение последовательности выполнения работы
- Подбор сюжета, в котором будет оформлен огород
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и
художественной литературы для детей
- Подготовка посадочного материала и земли
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
2 ЭТАП (основной, реализация проекта)
Виды детской деятельности. Формы работы:
Познавательно – исследовательская.
- Наблюдение
- Рассматривание
- Решение проблемных ситуаций
- Исследование
- Интеллектуальные игры
Коммуникативная
- Беседа
- Ситуативный разговор
- Составление и отгадывание загадок
Игровая
- Дидактические игры
- Игровые ситуации
- Сюжетно-ролевые игры
- ЭТАП (заключительный)
- Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей.
- КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Выставка "Есть у нас огород – посмотрите, что растет!"
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Огород на подоконнике"
Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"
Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома по экологическому воспитанию "Огород на окне".
"Очень интересно детям наблюдать за культурами, выращиваемыми на окне - это познавательно. Рекомендую всем педагогам не забывать организиовывать его для детей любого возрас...

экологический проект "Огород-на окошке"
Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: исследовательско-творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.Возраст детей: 2 – 3лет.Объект исследования: репчатый лук.Цель: формирование у де...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

