Экологический проек "Чудо огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Куимова Нина Ивановна

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель.

Проблема: во время бесед с детьми младшего возраста, как правило выясняется, что дети хорошо знают названия овощей,             

 как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, малыши представляют слабо.

Проект ”Чудо-огород” поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях,              

необходимых, для выращивания овощных культур в группе детского сада на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_ogorod.docx613.42 КБ
Microsoft Office document icon foto_k_proektu_ogorod.doc1.32 МБ

Предварительный просмотр:

 Picture background

                                             

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Балаганский Детский сад № 3

МИНИ-ПРОЕКТ

в младшем дошкольном возрасте 

«Чудо-огород»

Разновозрастная группа

        

        Подготовила и провела

        Куимова Нина Ивановна

 

Picture background

           Проект: краткосрочный.

          Вид проекта: познавательно - исследовательский.

          Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).

        Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель.

Проблема: во время бесед с детьми младшего возраста, как правило выясняется, что дети хорошо знают названия овощей,              

 как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, малыши представляют слабо.

Проект ”Чудо-огород” поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях,              

необходимых, для выращивания овощных культур в группе детского сада на подоконнике.

          Актуальность

              Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения  

развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребенок сможет, если в группе оформить «чудо-огород», где дети будут

наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать иную, чем человеческая форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной,

чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения

зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребенку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребенок может наблюдать, как появляется росток,

                                 семядольные листочки, основные листья и т. д.

             

Picture background

                                        Цель: Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике

и ухаживать за посадками                                       

Задачи:

Образовательные:

  • Дать первоначальные знания о том, как выращиваются огородные растения.
  • Познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
  • Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
  • Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику.
  • Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, донце, корешок, углубление, стрелка, условия роста).
  • Развивать трудовые навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
  • Умение заботиться о своём здоровье.
  • Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

         

                                                      Picture background

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

            1 ЭТАП (подготовительный)

  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели и задач проекта
  • Определение последовательности выполнения работы
  • Подбор сюжета, в котором будет оформлен огород
  • Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и                

          художественной литературы для детей

  • Подготовка посадочного материала и земли
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта

2 ЭТАП (основной, реализация проекта)

Виды детской деятельности. Формы работы:

Познавательно – исследовательская.

  • Наблюдение
  • Рассматривание
  • Решение проблемных ситуаций
  • Исследование
  • Интеллектуальные игры

Picture background

Коммуникативная

  • Беседа
  • Ситуативный разговор
  • Составление и отгадывание загадок

Игровая

  • Дидактические игры
  • Игровые ситуации
  • Сюжетно-ролевые игры
  1. ЭТАП (заключительный)

  • Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской  

          деятельности детей.

  • КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Выставка "Есть у нас огород – посмотрите, что растет!"


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"

Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома по экологическому воспитанию "Огород на окне".

      "Очень интересно детям наблюдать за культурами, выращиваемыми на окне - это познавательно. Рекомендую всем педагогам не забывать организиовывать его для детей любого возрас...

экологический проект "Огород-на окошке"

Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: исследовательско-творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.Возраст детей: 2 – 3лет.Объект исследования: репчатый лук.Цель: формирование у де...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...