Экологический проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_proekt_ogorod.docx986.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический Проект «Огород на подоконнике»

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну на нашем подоконнике расцветает зеленый ковер - это чудо-огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами выращивают растения, ухаживают за ними. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. На протяжении всего времени мы проводим с детьми опыты эксперименты и делаем зарисовки в паспорта растений.


Цель проекта: обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
 
Задачи:
1.    Формировать у детей представление о росте культурных растений.
2.    Формировать умение выращивать рассаду овощных  культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, зелени (укроп, петрушка), цветов, посадить лук.
3.     Вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений за ростом растений.
4.    Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5.    Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям.
6.    Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.   

В ходе проекта была предоставлена наглядная информация для родителей о полезных свойствах лука: «Чем хорош лук», «Народные рецепты лечения луком». Родители предоставили землю, контейнеры, семена для посадки. Весь проект состоял из  3 этапов.
1 этап – подготовительный.
 В группе детского сада на подоконнике обустроили огород. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля, семена, луковицы. Изготовили таблички - указатели с картинками растений, которые будем выращивать. Подобрали художественную литературу для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Завели календарь наблюдений за ростом растений.
2 этап – исследовательский.
1.    Дети рассматривали луковицы, семена огурцов, тыквы, кабачков, бобы, укропа, петрушки, капусты, цветов. Проводились беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».   

2.    Дети проводили опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений».

Беседа – исследование «Земля - какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).

Материал и оборудование: земля в контейнерах.

Опыт - эксперимент «Вода - растение».

Цель: выявить, необходима ли вода для роста растений.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, другой не поливают).

Опыт - эксперимент «Солнце - лучок».

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, а другой поместили в кладовку).

Опыт - эксперимент «Человек и растение».

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой - не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).
3.    Дети участвовали в подготовке семян растений (тыква, огурец, бобы) к высадке; сеяли семена зелени – укропа и петрушки, капусты, цветов; сажали лук.  

 

4.     Устанавливали взаимосвязи: семя - вода - свет - тепло - росток; растение - земля - вода - свет - тепло; растение - человек.
5.    Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.
6.     В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию».

3 этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта. Беседы. Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок».         

Список литературы:
1. Вакуленко Ю.А.  Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г

2. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение,1992. - 207 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 224 с.
4. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.
5. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огород на подоконнике как средство экологического воспитания дошкольников

Огород на подоконнике стал в нашей группе традицией. Его мы с детьми начинаем сажать ранней весной. Этим мы не только создаем условия для развития мышления и воображения, но и развиваем стоикий интере...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"

Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...

Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

Конспект занятия  по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Семейный экологический проект "Аптека на подоконнике"

Семейный экологический проект - как наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями....

«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»

Содержание1.Актуальность проблемы.2.Цель3.Задачи4.Ожидаемые результаты5.Этапы работы6.Этапы реализации7. Полученные результаты8. Выводы.9. Литература.Проект: краткосрочный.Вид проекта:...