«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»
проект (средняя группа)

Полникова Татьяна Юрьевна

Содержание

1.Актуальность проблемы.

2.Цель

3.Задачи

4.Ожидаемые результаты

5.Этапы работы

6.Этапы реализации

7. Полученные результаты

8. Выводы.

9. Литература.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц (с 10 февраля по 10 марта).

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность:дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности не достаточно развит. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть им воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применения детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_vospitanie.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическое воспитание детей в средней группе»

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Содержание

1.Актуальность проблемы.

2.Цель

3.Задачи

4.Ожидаемые результаты

5.Этапы работы

6.Этапы реализации

7. Полученные результаты

8. Выводы.

9. Литература.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц (с 10 февраля по 10 марта).

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность:дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности не достаточно развит. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть им воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применения детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Расширение знаний детей о культурных растениях.

Продолжение знакомства детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес);

Обобщение представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Продолжение развития наблюдательности – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Воспитание у детей любви к природе

Создание в группе огорода на подоконнике.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание календаря наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, подготовка материалов и семян к их высадке, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление календаря наблюдений и плана мероприятий по организации детской деятельности –

1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение произведений) – 2-я, 3-я неделя.

Заключительный: подводятся итоги, выставка детских работ по НОД, подготавливается презентация – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответст-венные

Сроки

реализа-ции

1 этап – подготовительный.

1

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспит-ли,

родители.

1-я неделя

2

Привлечь родителей к сбору посадочного материала и семян.

Просвещать родителей по данной теме.

Воспит-ли.

1-я неделя

3

Консультация для родителей «О луке - детям»

Дать знания родителям о пользе витаминов для укрепления здоровья детей.

Воспита-тели.

1-я

неделя

4

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспита-ли,

родители.

1-я неделя

5

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

Вызвать эмоциональный отклик от просмотра, помочь детям понять какую пользу приносит лук.

Родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

6

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспит-ли.

2-я неделя

7

Чтение Ю.Тувим «Овощи»

А.Барто «Морковный сок»

Русская народная сказка «Репка»

В.Коркина «Что растет у нас на грядке?»

Посредством литературы обогащать и активизировать знания об овощах и фруктах

Воспит-ли.

2-я неделя

8

НОД : лепка «Лук», лепка барельефа «Лук».

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Воспит-ли.

2-я неделя

9

Беседа «Что такое огород?»

НОД «Витамины и полезные продукты»

Продолжать знакомство с представителями мира растений, дать знания об их пользе.

Воспит-ли.

2-я неделя

10

Практическая деятельность: посадка лука, овса, цветов

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспит-ли

2-я неделя

11

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, цветов

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспит-ли.

3 - неделя

12

Труд в уголке природы.

Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями.

Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспит-ли.

3 - неделя

13

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспит-ли.

3-я неделя

14

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспит-ли.

3-я неделя

15

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспит-ли.

3-я неделя

16

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспит-ли.

3-я неделя

17

Оформление календаря наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспит-ли.

3-я неделя

18 Срезка и употребление в пищу лука

3 этап – заключительный.

19

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспит-ли.

4-я неделя

20

21

Анализ результативности

Выставка детских работ по НОД

Воспит-ли.

Воспит-ли

4-я неделя

4-я

неделя

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в календаре наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Выводы:

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях – достигнута.

Задачи:

Расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжение знакомства детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес);

Обобщение представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Продолжение развития наблюдательности – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Воспитание у детей любви к природе

Создание в группе огорода на подоконнике –нашли своё практическое применение.

Литература:

1. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»

2.Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2013.

3.Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005год.

4.Интернет ресурсы:

Режим доступа: http://detskiychas.ru

5.Интернет ресурсы:

Режим доступа http://kladraz.ru/

6.Костюченко М.П. «Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5 – 7 лет»

7.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Москва «Просвещение» 2005год.

8.Тугушева Г.П., А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание детей в средней группе» -проект

В  проекте  представлена модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Краткосрочный проект на тему: «Экологическое воспитание детей в средней группе»

Аннотация. В своем проекте мы представили модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...

Краткосрочный проект «Экологическое воспитание детей в средней группе», 2019-2020 уч.г.

Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды ун...

Проект «Экологическое воспитание детей в средней группе»

Министерство образования и науки Республики БурятияМБДОУ Наушкинский детский сад        Проект «Экологическое воспитание детей в средней группе...

Проект «Экологическое воспитание детей в средней группе»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: (долгосрочный) 1 год.Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы,родители воспитаннико...