Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Нафикова Раушания Файрузовна

Конспект занятия  по формированию предпосылок

экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posadka_luka.docx41.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект занятия  по формированию предпосылок

экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

Выполнила: воспитатель

Нафикова Раушания Файрузовна

Тема: «Волшебный лучок для Колобка».

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Оборудование и материалы::  пенек, игрушка Колобок,  лист ватмана, игрушки -домашние животные (пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки и цветы из цветной бумаги, пугало – наклейка, посуда для посадки лука, луковица, почва.

Цели: -  Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

-  Научить с помощью воспитателя сажать лук.

- Поливать растения под руководством воспитателя.

- Дать представления о выращивании растений из луковиц.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой.

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями:  рассматривать растения, не нанося им вред.

-продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

- формировать умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования.

- формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных(3-4 вида), и их детенышей и называть их.

- формировать умение различать по внешнему виду овощи  и фрукты.

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Воспитывающие:

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

- поощрять желания помогать взрослым.

- воспитывать бережное отношение к растениям , желания и умения заботиться о них.

Развивающие: 

- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи.

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

- развивать интерес к растительному миру.

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

- развитие интереса детей к окружающему.

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Ход занятия:1. Организационный момент.

Воспитатель:.-Дети к нам в гости пришел Колобок,у него что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».(Лук).А сейчас послушайте сказку «Волшебный лучок для Колобка».

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно остынуть.

        Но не скучал наш Колобок: старику со старухой  сказку рассказывал, песни пел по вечерам, за огородом да за скотинкой приглядывал.

        Однажды заболел Колобок, пропал у него голос. Старик думал-думал и решил волшебный лучок посадить, потому что лук – очень полезное растение.

2.Посадка лука.

Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый). А какого цвета? (желтого)
Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает что вырастет из лука? (росток-  показать проросшую луковицу)Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
А для чего лук нужен? Какая от него польза? ( в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет).Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) Я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. Колобок хочет показать вам  чудесный мешочек. Зайка: -Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? ( красивое, круглое, большое).
Воспитатель: -Колобок  хочет поиграть с вами. (Все предметы он кладет в мешок). Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.
Колобок: - Он длинный, зеленый? (огурец) -Он круглый, красный? (помидор)
-Она длинная, красная? (морковь).

3. Рефлексия.
Воспитатель: -Умницы, вы все отгадали. Я очень рада, что вы посадили лук, значит будете здоровы, вы и Колобку помогли, ребята. А сейчас мы будем наблюдать за нашим волшебным лучком. До свидания.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/62/94062661_1353358974_1010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....