Конспект интегрированного занятия «Русская игрушка - расписная матрёшка» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Людмила Владимировна

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;

отвечать полными предложениями на заданные вопросы;

обогащать активный словарь;

способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребенка;

закреплять счет в пределах 5.

Развивающие:

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; память, мышление, слуховое и зрительное восприятие; мелкую моторику рук;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к народному искусству; бережное отношение к изделиям народных мастеров;

воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Конспект

интегрированного занятия

«Русская игрушка - расписная матрёшка»

(средний дошкольный возраст)

Составила:

воспитатель

Смирнова Л.В.

г. Новый Уренгой 2022г.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;

отвечать полными предложениями на заданные вопросы;

обогащать активный словарь;

способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребенка;

закреплять счет в пределах 5.

Развивающие:

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; память, мышление, слуховое и зрительное восприятие; мелкую моторику рук;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к народному искусству; бережное отношение к изделиям народных мастеров;

воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), просмотр видео.

Словарная работа: символ, расписная, разноцветная, яркая, сарафан, фартук, платочек, алый

Оборудование: матрешки, ИКТ, пазлы «матрешки», конверт, записочка с желанием «здоровье».

Ход

Дети под музыку «Российская матрешка» заходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

-Здравствуйте.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь- это просто!

Лучик солнца -это вам!

У меня в руках есть солнышко. Мы будем передавать его друг другу и говорить ласковые слова.

Воспитатель:

- А сейчас ребята я вас приглашаю в мини-музей, узнать много нового и интересного, чтобы потом рассказать об этом своим близким, но чтобы в него зайти нужно отгадать загадку.

- У меня в руках есть чудесная коробка, если вы правильно отгадаете загадку то увидите что там.

-Загадка

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети:

матрёшка.

Воспитатель:

Вы правильно отгадали загадку (достаю из коробки матрешку и показываю)

А почему вы решили что это матрешка?

Дети:

Яркий сарафан, деревянная, внутри есть еще маленькие матрешки.

Воспитатель:

-Правильно,молодцы.

Воспитатель:

Ребята а как нужно себя вести в музее?

Дети:

-в музее нельзя бегать

-в музее нельзя ничего трогать руками;

-в музее нельзя громко разговаривать;

Воспитатель:

Правильно дети, молодцы проходите в музей.

Воспитатель:

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать ее, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрешкою назвал.

С тех пор живет Матрешка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир (все вместе)

Ребята, а как вы думаете, какие люди делают игрушки добрые или злые?

Дети:

добрые (хором)

Воспитатель:

А почему вы думаете, что добрые люди создали этих матрешек?

Дети:

потому что у них было доброе сердце, всю теплоту отдавали матрешкам.

Воспитатель:

Конечно добрые, и их доброта поселилась в каждой игрушке. Поэтому их хочется взять в руки, прикоснуться к ним, почувствовать их теплоту и добро. Любили трудиться люди на Руси. В свою работу умельцы вкладывали все свои умения, всю свою душу, поэтому изделия у них получались такие красивые, так радовали глаз

Существует поверье. Если внутрь матрешки положить записочку с желанием, оно непременно исполнится, и чем больше места в матрешке, чем красивее она расписана, тем быстрее исполнится ваше желание.

(написать «здоровье» и вложить в матрешку.)

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Дети:

Матрешка сделана из дерева

Воспитатель:

-Значит она какая?

Дети:

Матрешка деревянная

Воспитатель:

-А вы хотите увидеть как изготавливают матрешку?

Дети:

Да

Воспитатель:

Сейчас вас хочу пригласить в видеозал который находится в музее.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами посмотрим фильм «Ка делают матрешку»

Но прежде чем посмотреть фильм я вам открою один секрет:

«Не все деревья рубил человек для изготовления игрушки, а смотрел, какое деревце ветер сломал, в какое молния ударила и чтобы оно не сгнило мастер давал ему новую жизнь- в виде игрушки.»

Включаю видео «Изготовление матрешки»

Воспитатель:

-А во что одеты матрешки?

Дети:

Матрешки одеты в яркую кофточку, сарафан, платочек завязанный на узелок

Воспитатель:

- А чем украшена одежда матрешки?

Дети:

Матрешки украшены бусами, узорами, листиками, веточками

Воспитатель:

- А как ласково можно назвать матрешку?

Дети:

Матрешку можно назвать - матрешечка, матренушка, матрешенька

Физкультминутка «Нарядные матрешки»

Под музыку «Веселая» выполняю вместе с детьми.

Хлопают в ладошки (хлопают в ладоши)

Дружные матрешки

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонись (поклоны)

Воспитатель:

-Ой, ребята, кто-то к нам стучится в двери?

- Вы хотите узнать кто это?

Дети:

Да

В группу, под музыку «Девочка-матрешка» входит девочка матрешка.

Девочка-матрешка:

Здравствуйте ребята

Я к вам детки торопилась,

Постаралась, нарядилась.

Принесла я вам конверт.

А в конвертике секрет.

Воспитатель:

- Вы хотите узнать, какой секрет принесла матрешка?

Дети:

Да

Девочка-матрешка:

Я вам принесла интересную игру, вам нужно из частей собрать моих сестриц.

Дети под музыку подходят к столам.

Девочка-матрешка подходит к столу первой команды и отдает им конверт, подходит ко второй команде и отдает им конверт.

Под музыку «Раз-два-три» дети одной и второй команды собирают матрешек.

Воспитатель:

- Ребята что у вас получилось?

Дети:

Получились матрешки

Воспитатель:

Правильно ребята. Молодцы

Воспитатель:

Популярность сувенирной матрешки в том, что она является олицетворением России, с ее широкой душой и большими семьями. Матрешка символизирует продолжение жизни, поэтому она пользуется всенародной любовью. Суть русской матрешки- пожелание счастья любви, добра, благополучия.

Воспитатель:

Вы сделали свою работу.

Подвести итог охота.

Ой, как дружно вы трудились

И матрешки получились.

Мастерством своим, уменьем,

Всем подняли настроенье.

Воспитатель:

Что нового узнали?

Дети:

Матрешка деревянная, матрешка-символ России, если внутрь матрешки положить записочку с желанием то желание сбудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

Презентация "Приобщение детей к русской народной культуре посредством дымковской игрушки у детей среднего дошкольного возраста".

Знакомство с декоративно-прикладным искусством: дымковской росписью, основными элементами. Формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа....

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» с детьми группы среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Жемчужинка» МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Интеграция образовательных областей:социально - коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое развитие;физическое развитие.Цель. Приоб...

Сценарий специально организованной образовательной деятельности «Знакомство с русской избой» в группе среднего дошкольного возраста

Цель – знакомство детей с бытом русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.Задачи:·познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, ...

Проект "Традиции русского народа. Мини - музей "Русская изба" с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта формировать представление о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа....