Конспект интегрированного занятия «Русская игрушка - расписная матрёшка» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;
отвечать полными предложениями на заданные вопросы;
обогащать активный словарь;
способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребенка;
закреплять счет в пределах 5.
Развивающие:
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; память, мышление, слуховое и зрительное восприятие; мелкую моторику рук;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к народному искусству; бережное отношение к изделиям народных мастеров;
воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»
Конспект
интегрированного занятия
«Русская игрушка - расписная матрёшка»
(средний дошкольный возраст)
Составила:
воспитатель
Смирнова Л.В.
г. Новый Уренгой 2022г.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;
отвечать полными предложениями на заданные вопросы;
обогащать активный словарь;
способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребенка;
закреплять счет в пределах 5.
Развивающие:
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; память, мышление, слуховое и зрительное восприятие; мелкую моторику рук;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к народному искусству; бережное отношение к изделиям народных мастеров;
воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), просмотр видео.
Словарная работа: символ, расписная, разноцветная, яркая, сарафан, фартук, платочек, алый
Оборудование: матрешки, ИКТ, пазлы «матрешки», конверт, записочка с желанием «здоровье».
Ход
Дети под музыку «Российская матрешка» заходят в группу.
Воспитатель:
-Ребята давайте поприветствуем наших гостей.
-Здравствуйте.
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь- это просто!
Лучик солнца -это вам!
У меня в руках есть солнышко. Мы будем передавать его друг другу и говорить ласковые слова.
Воспитатель:
- А сейчас ребята я вас приглашаю в мини-музей, узнать много нового и интересного, чтобы потом рассказать об этом своим близким, но чтобы в него зайти нужно отгадать загадку.
- У меня в руках есть чудесная коробка, если вы правильно отгадаете загадку то увидите что там.
-Загадка
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
Дети:
матрёшка.
Воспитатель:
Вы правильно отгадали загадку (достаю из коробки матрешку и показываю)
А почему вы решили что это матрешка?
Дети:
Яркий сарафан, деревянная, внутри есть еще маленькие матрешки.
Воспитатель:
-Правильно,молодцы.
Воспитатель:
Ребята а как нужно себя вести в музее?
Дети:
-в музее нельзя бегать
-в музее нельзя ничего трогать руками;
-в музее нельзя громко разговаривать;
Воспитатель:
Правильно дети, молодцы проходите в музей.
Воспитатель:
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать ее, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрешкою назвал.
С тех пор живет Матрешка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир (все вместе)
Ребята, а как вы думаете, какие люди делают игрушки добрые или злые?
Дети:
добрые (хором)
Воспитатель:
А почему вы думаете, что добрые люди создали этих матрешек?
Дети:
потому что у них было доброе сердце, всю теплоту отдавали матрешкам.
Воспитатель:
Конечно добрые, и их доброта поселилась в каждой игрушке. Поэтому их хочется взять в руки, прикоснуться к ним, почувствовать их теплоту и добро. Любили трудиться люди на Руси. В свою работу умельцы вкладывали все свои умения, всю свою душу, поэтому изделия у них получались такие красивые, так радовали глаз
Существует поверье. Если внутрь матрешки положить записочку с желанием, оно непременно исполнится, и чем больше места в матрешке, чем красивее она расписана, тем быстрее исполнится ваше желание.
(написать «здоровье» и вложить в матрешку.)
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, из чего сделана матрешка?
Дети:
Матрешка сделана из дерева
Воспитатель:
-Значит она какая?
Дети:
Матрешка деревянная
Воспитатель:
-А вы хотите увидеть как изготавливают матрешку?
Дети:
Да
Воспитатель:
Сейчас вас хочу пригласить в видеозал который находится в музее.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами посмотрим фильм «Ка делают матрешку»
Но прежде чем посмотреть фильм я вам открою один секрет:
«Не все деревья рубил человек для изготовления игрушки, а смотрел, какое деревце ветер сломал, в какое молния ударила и чтобы оно не сгнило мастер давал ему новую жизнь- в виде игрушки.»
Включаю видео «Изготовление матрешки»
Воспитатель:
-А во что одеты матрешки?
Дети:
Матрешки одеты в яркую кофточку, сарафан, платочек завязанный на узелок
Воспитатель:
- А чем украшена одежда матрешки?
Дети:
Матрешки украшены бусами, узорами, листиками, веточками
Воспитатель:
- А как ласково можно назвать матрешку?
Дети:
Матрешку можно назвать - матрешечка, матренушка, матрешенька
Физкультминутка «Нарядные матрешки»
Под музыку «Веселая» выполняю вместе с детьми.
Хлопают в ладошки (хлопают в ладоши)
Дружные матрешки
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки (топают ногами)
Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево-вправо)
Всем знакомым поклонись (поклоны)
Воспитатель:
-Ой, ребята, кто-то к нам стучится в двери?
- Вы хотите узнать кто это?
Дети:
Да
В группу, под музыку «Девочка-матрешка» входит девочка матрешка.
Девочка-матрешка:
Здравствуйте ребята
Я к вам детки торопилась,
Постаралась, нарядилась.
Принесла я вам конверт.
А в конвертике секрет.
Воспитатель:
- Вы хотите узнать, какой секрет принесла матрешка?
Дети:
Да
Девочка-матрешка:
Я вам принесла интересную игру, вам нужно из частей собрать моих сестриц.
Дети под музыку подходят к столам.
Девочка-матрешка подходит к столу первой команды и отдает им конверт, подходит ко второй команде и отдает им конверт.
Под музыку «Раз-два-три» дети одной и второй команды собирают матрешек.
Воспитатель:
- Ребята что у вас получилось?
Дети:
Получились матрешки
Воспитатель:
Правильно ребята. Молодцы
Воспитатель:
Популярность сувенирной матрешки в том, что она является олицетворением России, с ее широкой душой и большими семьями. Матрешка символизирует продолжение жизни, поэтому она пользуется всенародной любовью. Суть русской матрешки- пожелание счастья любви, добра, благополучия.
Воспитатель:
Вы сделали свою работу.
Подвести итог охота.
Ой, как дружно вы трудились
И матрешки получились.
Мастерством своим, уменьем,
Всем подняли настроенье.
Воспитатель:
Что нового узнали?
Дети:
Матрешка деревянная, матрешка-символ России, если внутрь матрешки положить записочку с желанием то желание сбудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)
Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

Презентация "Приобщение детей к русской народной культуре посредством дымковской игрушки у детей среднего дошкольного возраста".
Знакомство с декоративно-прикладным искусством: дымковской росписью, основными элементами. Формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа....

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» с детьми группы среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Жемчужинка» МБДОУ детский сад №6 «Василек»
Интеграция образовательных областей:социально - коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое развитие;физическое развитие.Цель. Приоб...

Сценарий специально организованной образовательной деятельности «Знакомство с русской избой» в группе среднего дошкольного возраста
Цель – знакомство детей с бытом русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.Задачи:·познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, ...

Проект "Традиции русского народа. Мини - музей "Русская изба" с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель проекта формировать представление о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа....
