Конспект занятия по социальному развитию «Профессия повар»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хатиашвили Ольга Борисовна

Познакомить детей с профессией повар, формировать представления о его профессиональной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному развитию

«Профессия повар»

Цель: познакомить детей с профессией повар.

Задачи:

- формировать представления о профессиональной деятельности повара;

- познакомить с предметами-помощниками и бытовой техникой, используемыми в процессе труда;

- формировать у детей положительное отношение к труду взрослых;

- учить раскатывать соленое тесто, вырезать при помощи формочек фигурки.

Материалы: кукольная посуда; поварской колпак, фартук и прихватка; картинки с изображением повара, дворника, парикмахера, врача; карточки для игры «Что лишнее»; соленое тесто, формочки, доски для лепки.

Ход занятия.

На столе перед детьми разложены предметы одежды повара.

Восп. Человеку какой профессии нужна эта одежда? Если дети затрудняются, выставить картинки с изображением людей разных профессий и предложить выбрать нужную, загадать загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Знает точно детвора:

Кормят вкусно…(повара)

Восп. Расскажите, чем же занимаются повара. Где они работают? Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната. Как она называется? (кухня) Как называются предметы одежды повара? Зачем нужен фартук, колпак, перчатки?

А у нас в д/с есть повара? В детском саду детей много и всех надо накормить.

На кухне есть много предметов, помогающих повару готовить еду. И у нас в группе тоже есть такие предметы, только игрушечные.  Отгадайте загадки и найдите эти предметы:

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (кастрюля)

В ней пожарю я котлеты

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она - … (сковорода)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Громко крышка зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Среди ложек я полковник.

А зовут меня… (половник)

Восп. Как одним словом назовем все эти предметы (посуда). Но повару нужны также и продукты. Давайте попробуем с вами подобрать продукты для супа, каши и компота. Игра «Что лишнее».

Восп. А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Варим щи»

Наберем сейчас для щей

В огороде овощей.  (дети «ходят» пальчиками по столу)

Вот капуста и картошка.

Вот морковка, лук, томат. (загибают пальцы на руке, перечисляя овощи)

Моем, чистим, режем, варим

И в тарелку наливаем. (имитируют движения)

Вкусным щам наш папа рад! (протягивают вперед обе руки, предлагая «тарелку со щами»)

Восп. Вы такие молодцы, так много знаете о профессии повара. Поэтому уже сами можете стать маленькими поварятами. Предлагаю вам испечь для наших кукол печенье. У меня есть тесто. Его надо размять, потом скалкой раскатать, формочками вырезать печенье и положить на противень (дети повторяют за воспитателем все действия).

Но мы же не будем кормить кукол сырым тестом, печенье надо испечь. Какая кухонная техника нужна для приготовления еды (плита, духовой шкаф). Давайте поставим нашу выпечку в духовку. А пока печенье готовится, вспомним, о какой профессии мы сегодня беседовали.

- Что для вас может приготовить повар?

- Что нужно повару для работы?

- Как вы считаете, это важная профессия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром

Дети с задержкой психо-речевого развития – это особые дети, которые испытывают трудности в установлении контакта со взрослыми и сверстниками, не умеют слушать и слышать обращённую речь; не проявляют и...

"Я - здоровье берегу".Конспект занятия по социальному развитию в старшей группе

Задачи: закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье, активизировать и систематизировать словарь детей по теме. -развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь, ...

Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)

Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....

Конспект занятия по речевому развитию "Поможем повару сварить борщ для гостей»

Цель: развивать познавательную активность, расширять словарь.Образовательные задачи.: совершенствовать знания об овощах, конкретизировать знания о том, из чего готовят суп борщ. Вызвать речевую активн...

Конспект занятия по речевому развитию «Наш повар» в средней группе

Конспект занятия по речевому  развитию «Наш повар» в средней группе...

Конспект занятия в средней группе "Профессия — повар"

Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара.Задачи: - дать представления о профессии – повар, повар-кондитер ее значимости, профессиональных  трудовых процессах, предметах и п...

Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста Занятие для детей 2-3 лет на тему «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»

Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым...