Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шитякова Алёна Юрьевна

Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_socialnomu_razvitiyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному развитию

детей подготовительной к школе группы

воспитателя первой категории

Шитяковой Алены Юрьевны

Работа в центрах активности по теме: «Я и моя семья»

Круговой сбор

Задачи:

- развивать познавательный интерес, желание самостоятельно делать выбор.

- закрепление названий дней недели, времени года, месяца.

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

Здравствуйте дети! Садитесь удобно, чтобы спина и ноги не уставали.                        

  1. Этическая зарядка. « Поприветствовать друг друга по имени».
  2. Работа со стендами (дежурный рассказывает, какое сегодня число, месяц, день недели; считает, сколько девочек, сколько мальчиков).

Педагог обращает внимание на отсутствующих, высказывая сожаление, что не все пришли.

  1. Речевая работа по теме:
  1. Какая тема?
  2. Сегодня мы откроем новую страницу нашей темы о себе и своей семье, которая называется «Я и мое имя».

- Что такое имя? Это личное название человека. Вот сегодня мы с вами будем выполнять задания, так или иначе связанные с вашими именами. А задания будут разными.

  1. Презентация по центрам. Сегодня работают три центра:
  1. В центре языка и литературы мы побеседуем о тайне вашего имени и узнаем из звуковых загадок, почему каждый из вас носит определённое имя.
  2. В центре искусства вы самостоятельно, из предложенного материала составите личный знак отличия, свою эмблему, которая расскажет окружающим о том, что вы любите делать и что вам интересно
  3. В центре науки вы попробуете спрятать, а потом отыскать своё имя («тайнопись»).
  1. Распределение по центрам.
  1. Первыми идут распределяться дети, чьё имя начинается на гласный звук «А».
  2. Теперь те, чьё имя начинается на согласный звук «Д».
  3. А теперь все, кто остался рядом со мной

Центр науки.

Задачи: Развивать познавательный интерес, умение обобщать, делать выводы.

В. –Ребята, как вы думаете, чем можно написать своё имя?

     -Ответы детей.

В.-У нас на столе много пишущих принадлежностей. Попробуйте написать своё имя. (Дети пробуют фломастерами, карандашами, ручкой).

В.- Да, много средств можно использовать. А если нужно написать тайно, чтобы никто не увидел, то, как быть?

      -Ответы детей.

В. – А давайте я вас научу. Посмотрите, что у меня есть (показывает лимонный сок в пиале, рядом разрезанный пополам лимон).

      - Ответы детей.

В. – Да, это сок обычного лимона. Хотите попробовать? ( Дети пробуют ложечкой).

В. – Сок лимона, какого цвета? (прозрачный). А лист бумаги? Будет видна надпись?

    - Ответы детей.

В.- Попробуйте написать лимонным соком своё имя, используя ватные палочки.

В. – Пока ваши надписи подсыхают, предлагаю другой вариант: напишите своё имя светлым восковым мелком. Видна надпись?

    - Ответы детей.

В. – Как же быть, если надо прочитать? Правильно, достаточно закрасить надпись акварельной краской. Посмотрите, что происходит?

   - Ответы детей.

В. – Вернёмся к нашим первым надписям. Всё перепуталось, как быть? Где, чей лист, как узнать?

   - Ответы детей.

В. – А я знаю один секрет, как сделать, чтобы надпись проявилась. Научить?

Педагог подводит детей к столу, где подготовлено покрывало и горячий утюг. Педагог проглаживает листы бумаги, надпись проявляется.

Особое внимание педагог уделяет безопасности опыта, объясняя детям, что повторять этот опыт можно только в присутствии взрослых!

В. – Теперь вы знаете, как можно тайно записать свой секрет. Этот способ называется « ТАЙНОПИСЬ».      

                                                                                                                                               

Центр искусства.

Задачи: развивать желание воплощать свой замысел, использовать в изобразительной деятельности различный материал, воспитывать самостоятельность.

В. – Сегодня вы будете создавать свой собственный отличительный значок, свою эмблему. Она расскажет всем о ваших интересах и увлечениях и, глядя на нее, люди поймут, какой перед ними человек (радостный, весёлый, может быть грустный или печальный).

Центр языка и литературы.

Задачи: Обогащать кругозор детей, развивать интерес к национальной культуре.

В. – Ребята, посмотрите, друг на друга и скажите, чем вы похожи?

    - Ответы детей.

В. – Несмотря на то, что у нас много общего, всё-таки у каждого из нас есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает нас друг от друга. Что же это?

    - Ответы детей.

В – И всё-таки главное – это наши имена. Имя – это слово, но особое. Имя означает очень многое. Наши предки на Руси очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Они хотели, чтобы дети выросли добрыми, милыми, сильными. Вот и имена давали созвучные:  Добрыня –  делающий добро, Людмила – милая людям, Любомир –  любящий мир и т. Д. По имени многое можно узнать о человеке. Вы, наверное, тоже знаете, какое значение имеют ваши имена?

   - ответы детей.

В. – Я хочу предложить вам несколько загадок, которые мы приготовили вместе с вашими родителями. Загадки не простые, они звуковые. Кто первый догадается, о каком имени идёт речь? (прослушивание загадок, заранее записанных на диктофон голосами родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»

Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...

Конспект занятия. Тема: «Россия – многонациональная страна». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране; расширять знания детей о традициях, обычаях, праздниках народов России (русских, татар, ненцев), о р...