Методическая разработка "Космос-это интересно!"
методическая разработка по окружающему миру

Наталья Александровна Король

Методическая разработка "Космос-это интересно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr-_kosmos-eto_interesno.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

_______________________________________________________

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи. д.34

тел.: (846) 213-15-71, e-mail:

Методическая разработка

«Космос-это интересно!»

для детей дошкольного возраста

Введение

Актуальность темы заключается в том, что сегодня в эпоху стремительного прогресса и компьютеризации мы не забываем знаменательные исторические события, связанные с великими открытиями, путешествиями, а именно 12 апреля –День Космонавтики.

Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Данная викторина и экскурсия в парк имени Ю.Гагарина позволят детям сделать познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель: Способствовать созданию условий для формирования познавательного интереса к миру космоса, формирования экологической культуры и патриотических качеств дошкольников через познавательную викторину и экскурсию-прогулку по парку имени Ю. А. Гагарина на основе –РППС -композиции из образовательных, развивающих конструкторов.

Задачи: Способствовать:

1. Расширению представлений детей о Космосе, первым полетом в космос.

2. Поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу.

#1056;азвитию познавательной активности через конструктивно-модельную деятельность, развитию технических умений и навыков, познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развитию логического мышления, активизации памяти и внимания.

5. Развитию речевой активности обогащению словарного запаса.

6. Воспитанию патриотических качеств и экологических чувств: интереса к достопримечательности города Самара-парку имени Ю. Гагарина.

Материалы и оборудование: РППС с использованием конструктора GIGA-BLOC «г. Самара Космическая», композиция «Парк культуры и отдыха имени Ю. А. Гагарина в Самаре».

Основная часть

Викторина «Космос-это интересно!»

Сегодня мы с вами встретились для того чтобы поиграть в увлекательную игру – викторину, которая посвящена космосу и космонавтам

Сказал: «Поехали» Гагарин, ракета в космос понеслась.

Вот это был красивый парень! С таких эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда!

Наступят дни. Когда пространство, кто хочет может бороздить!

Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё же вспомни, что первым кто – то полетел…

Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!

  1. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
  2. Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  3. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны крысы, собаки, кролики)
  4. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка, Стрелка)
  5. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  6. На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  7. Как звали человека, который первый в открытый космос? (Алексей Леонов)
  8. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  9. В каком состоянии человек пребывает в космосе? (в невесомости)
  10. Из какой посуды едят космонавты? (из тюбиков)
  11. Как называется одежда космонавтов? (скафандр)
  12. Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  13. Что такое космодром? (место откуда взлетают ракеты)
  14. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый и т.д.)

Физкультминутка:

Не зевай по сторонам, (повороты вправо, влево)

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку, (наклоны вперёд)

Что бы сильным стать и ловким.

Ждёт нас быстрая ракета (приседание)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (кружиться на месте)

Крыльев нет у этой птицы, (руки в стороны, опустить)

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (ноги врозь, руки над головой)

И поднимется до звёзд. (ладони соединить)

«Загадки»

  1. Освещает ночью путь,

Звёздам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

С неба светит нам она. (луна)

  1. От земли далеко

Не потрогаешь его. (небо)

  1. В специальную трубу

Смотрит всю вселенную. (астроном)

  1. Рассыпалось ночью зерно,а утром нет ничего (звёзды)
  1. В дверь, в окно стучать не будет,

А возьмёт всех и разбудит (солнце)

  1. Космонавты крепко сели

Скоро в космос выхожу!

Вокруг земли на карусели

По орбите закружу. (ракета)

Предлагаю совершить экскурсию в парк имени Ю.А. Гагарина

в городе Самара

Парк имени Ю А. Гагарина, самый любимый детьми парк нашего города Самара. Он расположен в центре города. На пересечении Московского шоссе и улиц 22 Партсъезда, Стара-Загора, Советской Армии. Парк имени первого космонавта Ю А. Гагарина открыт в 1976 году.

В настоящее время это самый популярный, массовый по посещаемости парк. Это место культуры и отдыха горожан, место проведения праздников и культурно-массовых мероприятий, здесь назначаются встречи друзей, влюбленных парочек, парк показывают гостям города. Озеро с лебедями, искусственный канал, по которому можно прокатится на катамаранах и лодках, большое количество аттракционов и современных детских площадок, стадион с искусственным газоном и трибунами, баскетбольные и волейбольные площадки, место, где катаются на велосипеде или самокате. Можно наблюдать город с высоты птичьего полета аттракционе «Колесе обозрения». В парке можно весело провести время в любое время года.

Творческое задание:

Предлагаем их развивающих конструкторов сконструировать космические летательные аппараты, ракеты по вашему замыслу и воображению.

Заключение

Таким образом, РППС с использованием образовательных развивающих конструкторов не только способствует решению всех поставленных задач воспитателем, но и создает благоприятные условия для общения, для игровой, познавательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Методическая разработка: "Это интересно".

Методическая разработка предназначена для развития коммуникативных навыков дошкольников....

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Собственная методическая разработка,Конспект.Тема:"Интересное вокруг нас"

Цель: закрепить представление о воде и ее свойствах, используя различные приемы работы; труд, психогимгнастика, экспериментирование.Задачи:• Активизация словаря: стремительный, могучий, неторопливое, ...

Методическая разработка. Математика - это интересно

В презентации детям предлагается решить различные задачи....

Методическая разработка "Встреча с интересным человеком -спортсменом-лыжником во время прогулки"

Воспитание детей, формирование личности ребенка является основной обязанностью родителей, что закреплено нормативными документами международного права и Российской Федерации. Семья влияет на ребенка, ...