Наблюдение на прогулке: работа дворника.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хатиашвили Ольга Борисовна

Познакомить детей с профессией дворник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvornik.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение на прогулке: работа дворника.

Цель: познакомить детей с профессией дворник.

Задачи:

- формировать представления о трудовых операциях, выполняемых дворником;

- закреплять знания об орудиях труда людей разных профессий;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- формировать навыки работы метелкой, граблями;

- обучать навыкам безопасного обращения с инвентарем.

Материалы: карточки к д/и «Кому что нужно для работы»; метелки, грабли; мяч.

Восп. Ребята, давайте прогуляемся по дорожкам детского сада. Посмотрите, какие они чистые. Нет ни веток, ни листочков, никакого мусора. Почему? (дорожки почистили) Кто подмел дорожки? (дворник) Правильно. Он следит за чистотой территории, поддерживает эту чистоту.

Встанет дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

Восп. Давайте подойдем к дворнику поближе и понаблюдаем за его работой.

Нашего дворника зовут Сергей Алексеевич.

Побеседовать с дворником:

- Зачем Вы чистите дорожки?

- Вы работаете в любое время года?

- Что Вы делаете осенью (убираю листву, сухие ветки), зимой (сгребаю снег, посыпаю песком ледяные дорожки, сбиваю сосульки с крыши), летом (кошу траву на участках, подрезаю кустарники), весной (чищу территорию от мусора, оставшегося с зимы).

Ребята, обратите внимание на орудия труда, которыми пользуется Сергей Алексеевич. Как они называются? (метла, грабли, мусорные мешки, ведро)

Поблагодарить дворника за рассказ. Пройти на участок.

 

Восп. Давайте вспомним, что же делает дворник. Проводится игра малой подвижности с мячом  «Что делает?» Учить подбирать глаголы к существительному «дворник». Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом «что делает дворник метлой?..» (метлой метет, граблями сгребает, в мешки складывает мусор, дорожки лопатой чистит, песком посыпает, кусты подрезает, траву косит).

Восп. А теперь немного поиграем. Д/и «Кому что нужно для работы?»

Восп. Ребята, как вы думаете, профессия дворника важна? Почему? Что будет, если дворники перестанут работать? А как мы можем помочь дворнику? (не мусорить, помочь подмести дорожки)

Предлагаю вам подмести дорожки на участке, а граблями собрать опавшую листву. Листву нужно сгребать в одно место, чтобы потом легче было ее собрать в мешок. Грабли и метелки нельзя высоко поднимать, чтобы не задеть кого-нибудь. После работы инвентарь надо убрать на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....

конспект проведения прогулки тема;Наблюдения за работой дворника.

формировать интерес к познавательно-исследовательной деятельности....

Прогулка" Наблюдение за работой дворника"

Знакомство с профессией дворника.    Воспитание трудовых навыков....

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника"

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника"...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

Конспект осенней прогулки: «Наблюдение за работой дворника»

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы­звать у детей желание соблюдать чистоту....

ПРОГУЛКА в группе раннего возраста «Наблюдение за работой дворника»

Конспект прогулки с детьми раннего возраста. Воспитывает уважение к труду людей, сопереживание, желание помочь....